Смена пор года для детей и любознательных людей!

Написать рецензию на статью Виктора Бабинцева: http://www.proza.ru/2019/11/01/1215. «Альберт Эйнштейн и гравитация»

Дмитрий Тальковский   06.11.2019 22:05 . «Наука должна быть весёлая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и учёные» (П.Л. Капица)... и преподаватели.

Вопрос:

1. А каким должно быть при этом Государство?

2. Каким должен быть при этом Правитель, /Глава/ этого Государства?

3. Каким должен быть Народ, живущий в этом Государстве?

К сожалению ни П.Л. Капица, ни С.П. Капица об этом ничего не говорят и не думают даже! Можно ли тогда их простите, считать учеными, а тем более восторгаться ими?!! Спасибо.

P.S. Что касается простого, как Вы говорите вопроса: «Почему в учебниках только одна причина смены времён года – это обращение наклонённой Земли вокруг Солнца, а на самом деле таких равнозначных причин две».

То я так скажу, что поставленной перед собой задачи, объяснить ребенку как происходит смена пор года на планет со сказочно красивым названием Земля, Вы, к глубокому моему сожалению не достигли!! Не достигли главным образом потому, что к простоте объяснений явления, Вы никогда, как я это все конечно полагаю, и не стремились даже!!

Все дело в том, что объяснить другим как происходит смена пор года можно только после того, как ты сам понял, как происходит смена пор года! И здесь действительно, все решает простота этого процесса или если угодно, явления! А потом уже все решает простота Вашего объяснения, которая при этом отбирает у профессоров хлеб их насущный, а также делает их всех обычными людьми уже даже, а не уважаемыми всеми учеными.

Я все это к тому, что не надо ничего подкладывать под правые ножки стола древнего грека, чтобы Солнце стало вертикальным, т.е. таким, каким ему и положено быть в Солнечной системе. А не надо это делать потому, что это частности, которые действительно уточняют картину происходящих явлений в Солнечной Системе!! Это чистая, правда! Но такой, же чистой правдой является и то, что на причины смен пор года, это ваше уточнение никакого такого существенного влияния, как вы это ошибочно утверждаете, не оказывает!!

Да! Ваше уточнение объясняет частности, например того, что мы реально наблюдаем в разные поры года!! Когда Солнце выше, когда ниже, где может и должна располагаться Луна и так далее. Но что бы все это уточнять уже в деталях, сначала надо понять главное!! Надо понять, как реально так получается, что, несмотря на то, что ось Земли наклонена к плоскости орбиты движения Земли вокруг Солнца под одним и тем же углом, равным 66°16'. Заметьте! Не под углом 23°44', как полагают путанные перепутанные релятивисты, которым что в лоб, что по лбу - это одно и то же!

Так вот! Еще раз обращаю Ваше внимание что, несмотря на то, что в течение года, ось Земли наклонена к плоскости орбиты движения Земли вокруг Солнца под одним и тем же углом, равным 66°16'! Лучи Солнца из-за обращения Земли вокруг Солнца изменяют угол своего падения на каждую частичку Земли, на каждый его пиксель на 23°44' х 2 = 47°28'. Другими словами надо сначала понять самому и уметь объяснить другим, что нет никакой такой постоянно широты каждого участка местности, которая нарисована на глобусе, включая экватор! А есть только реальная физическая широта местности, которая меняется в течение 1 года на 23°44' х 2 = 47°28'.

Да! Есть географическая широта, которая совпадает с физической широтой только 2 раза в году подобно тому, как стоящие часы показывают правильно время два раза в сутки. Так и в дни весеннего (22 марта) и осеннего (22 сентября) равноденствий - на Земле наблюдается, во-первых, равенство длительности дня и ночи, а во-вторых, самая большая скорость прибыли, /убыли/ длительности дня.

Тогда как все, что нарисовано на глобусе помогает понять только, как происходит смена пор года. Но к реальной, физической широте все, что нарисовано на глобусе не имеет ровным счетом никакого отношения. До тех пор пока мы всего это не поймем сами, мы не сможем объяснить это своим детям!! Мы не сможем объяснить им, как происходит смена пор года! Да, дети умные, часто умнее нас, а потому они будут старательно внимать всем нашим объяснениям, но когда вы спросите, почему летом тепло, а зимой холодно, они скажут, что когда Земля ближе к Солнцу, /печке/, тогда и тепло! Ты что дурак что ли, потому и не понимаешь?!! И будут как всегда правы! С глубоким уважением,


Написать рецензию: Юлия Иоаннова   07.11.2019 16:50. Только не "пор года", а "времён года". С Праздником! Юлия Иоаннова.


Дмитрий Тальковский   07.11.2019 17:40. Спасибо Юлия за поздравления!

И Вас Юлия! Я поздравляю с Праздников Великого, никем непобедимого Октября!

Что касается: "Только не "пор года", а "времён года". То действительно в научной печати оперируют исключительно выражением "времена года". Но если говорить простым и всем нам понятным языком, то уместно, на мой взгляд, конечно, говорить не время, а пора года!

Александр Пушкин. "Унылая пора! очей очарованье!"

Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.

И с каждой осенью я расцветаю вновь;
Здоровью моему полезен русской холод;
К привычкам бытия вновь чувствую любовь:
Чредой слетает сон, чредой находит голод;
Легко и радостно играет в сердце кровь,
Желания кипят — я снова счастлив, молод,
Я снова жизни полн — таков мой организм
(Извольте мне простить ненужный прозаизм).

Более того! Нашим детям проще, как я это конечно понимаю, мыслить категорией не времен года, которых в принципе-то много, а пор года, помня для порядка, что пор года в России только четыре! Но это так к слову!! Но спрашивали ли Вы детей: "почему зимой холодно, а летом тепло"? Спасибо. С глубоким уважением, Дмитрий Тальковский.


Юлия Иоаннова  07.11.2019 19:39. Представьте себе, спрашивала своих потомков. Ответили, что из-за вращения по эллипсу вокруг Солнца. Юлия Иоаннова.


Дмитрий Тальковский   08.11.2019 20:16. А я что говорил, цитирую!!

«Да, дети умные, часто гораздо умнее нас, а потому они будут внимать нашим объяснениям, но когда вы спросите, почему летом тепло, а зимой холодно, они вам скажут Земля, /печка/ ближе, потому и тепло! Ты что дурак и потому не понимаешь?!! И будут как всегда правы»!

 В принципе, многоуважаемая Юлия, я мог бы поставить на своих объяснениях точку, но я вдруг подумал: «Хорош гусь»! Всех раскритиковал, а что детям говорить, почему зимой холодно, а летом жарко так ничего и не придумал! И потому в заключение, что бы избежать подобной критики, я попробую подвести итоги всех наших многочисленных дискуссий и рассуждений:

• Сначала я хочу выразить свое личное отношение к вопросу, что такое эклиптика?!

Для чего попытаюсь прокомментировать суждения древнегреческого мыслителя Кратета Малльского, обращая при этом внимание на частности, а именно размеры рассматриваемого дубового стола. Другими словами я уточняю, что стол, например, был круглый с радиусом равным 1 метру, /100 см./!! А также обращаю ваше внимание, что толщина стола должна была быть равной (6+6) = 12см. Объясняю на пальцах, почему толщина стола равна (6+6) = 12см. Так вот, чтобы получить угол в 7 градусов, а это угол в котором вращаются планеты Солнечной системы, надо знать, что tg 0,06 = 3,5 градуса. А также знать, что 3,5 + 3,5 = 7 градусов.

И вот что тогда получается! А получается, что именно в центре этого стола:

• На расстоянии 6 см от верхней и нижней плоскости стола мы можем мысленно себе представить, что там именно и находится Солнце, вокруг которого, как известно  происходит движение, причем не только планет, но и всех других космических тел связанных с нашими планетами солнечной системы.

• И, самое важное! В центре стола стоит свеча, мысленно представляющая собой для всех нас Истинную вертикаль!

Другими словами свеча, представляющая собой Истинную вертикаль, это и есть не что иное, как ось вращения Солнца! Ось вращения Солнца, которая как вы вероятно уже догадались, перпендикулярна на первый случай, так скажем, эклиптике!

Имея в виду, что эклиптика - это плоскость дубового стола с радиусом 1 метр, /100 см./ и толщиной (6+6) = 12см. Предполагая при этом, что в центре нашего стола, как мы уже и говорили, на расстоянии 6 см от верхней и нижней его плоскости находится Солнце, вокруг которого как раз движутся наши планеты, а также другие космических тела, так или иначе связанные с планетами Солнечной системы.

А теперь самое главное! Давайте рассуждать! Ведь что такое наша Земля как ни огромный, огромный шар, который, во-первых, вращается с такой же громадной скоростью вокруг своей оси, которая наклонена так скажем на первый случай к эклиптике, под постоянным углом в 66,5 градусов! Заметьте, что именно 66,5, а не 66, 6 градусов! А во-вторых, наша Земля, - этот огромный, огромный шар, который к тому же еще и движется опять же с громадной скоростью вокруг Солнца. Движется вокруг Солнца по известной и описанной нами выше схеме, а именно в плоскость дубового стола древнегреческого мыслителя Кратета Малльского, которую астрономы назвали «эклиптикой», что в переводе с древнегреческого означает  «затмение», а в современном употреблении - «размытость, неясность, неопределенность».

И вот теперь, после того как мы разобрались наконец, что такое эклиптика, самый раз как представляется перейти к рассмотрению вопроса почему зимой холодно, а летом наоборот, тепло. Для начала рассмотрим, как формируется погода на Земле, когда угол наклона Земли к Солнцу составляет 90 градусов. А это, как известно дни весеннего (22 марта) и осеннего (22 сентября) равноденствий, когда на Земле наблюдается, во-первых, равенство длительности дня и ночи, а во-вторых, самая большая скорость прибыли, /убыли/ длительности дня.

Так вот погода на Земле в дни весеннего (22 марта) и осеннего (22 сентября) равноденствий, когда практически в этот день смены пор года на Земле не наблюдается, имеет такой вид. На нулевых широтах, а это экватор среднюю температуру обозначим 1 (единицей). Тогда на 30 градусов Северной и Южной широты средняя температура будет (cos.30 градусов.) = 0, 86 от 1 (единицы). А на 60 градусов Северной и Южной широты средняя температура будет (cos.60 градусов.) = 0, 5 от 1 (единицы). То есть в средних широтах, несмотря не равную продолжительность дня и ночи из-за разного угла падения лучей Солнца на Землю будет в 2 раза холодней, чем на экваторе. Что касается полюсов и Северного и Южного, то там будет наблюдаться абсолютный, то есть космический холод.

К нашему счастью такое положение имеет микроскопическое по времени значение! А все потому, что ось Земли наклонена к плоскости орбиты вращения Земли вокруг Солнца, грубо говоря, к эклиптике, под одним и тем же примерно углом, равным 66°16'. Я говорю примерно потому, что зимой самый короткий день равен у нас, например, 7 часов. Тогда как летом самая короткая ночь равна 6 ч. 26 мин. 17 сек. Что свидетельствует о том, как я полагаю  единственно, что угол наклона оси к плоскости орбиты Земли летом, несколько, пусть незначительно, но меньше, чем зимой.

Таким образом, мы плавно так перешли к рассмотрению вопроса как угол наклона оси Земли к эклиптике, влияет на климат Земли. Плавно так перешли к рассмотрению вопроса, почему зимой холодно, а летом тепло?! Так вот здесь важно понять, что чем угол наклона оси к эклиптике больше нуля и приближается к 90 градусов, тем резче, то есть тем в более резкой форме происходит смена пор года. А происходит это потому, что чем больше угол наклона оси к эклиптике тем, во-первых, шире диапазон изменения реальной, то есть физической широты местности в течение 1 года. Так если угол наклона оси к эклиптике будет равен, но не 66°16', а 60°! Тогда широта местности в течение года будет меняться не 23°44' х 2 = 47°28', а на 30° х 2 = 60°. А во-вторых, продолжительность дня летом, равно как и ночи, зимой будет достигать еще больших, чем раньше значений.

Вывод. Зимой холодно, потому что угол наклона оси земли в эту пору года по отношению к Солнцу больше, чем 90°. И вот на столько градусов этот угол наклона оси будет больше, чем 90°  , настолько зимой будет холоднее, а летом соответственно теплее. Кроме того не следует забывать также еще и о продолжительности дня и ночи! Потому, что летом день длиннее, а значит, большее время суток у нас в гостях будет находиться Солнце, чем зимой. 

Я все это говорю Вам, глубокоуважаемая Юлия именно потому, что все мои обращения, в том числе и к Виктору Бабинцеву, а также ко всем читателям и писателям Прозы, которые, так или иначе, имеют непосредственное отношение к Науке. А это, как я понимаю и Виктор Бабинцев, и Игорь Ситник! Павел Малахов! Михаил Близнецов! Николай Кладов! Анатолий Непушкэ! Павел Каравдин! Виктор Грецкий и вероятно многие-многие другие. Так вот все мои разговоры остались и остаются к глубокому моему сожалению, гласом, вопиющим в пустыне. Так или иначе, но эти рассуждения присутствуют в статьях:

http://www.proza.ru/2019/01/10/720. Постулаты Диалектического материализма с Комментариями!

http://www.proza.ru/2019/05/30/449. За что физики не любят математиков?

http://www.proza.ru/2019/06/04/516. Гравитация это магнит от динамика?!

Присутствуют в статьях, в которых я обратился к ним по возможности принять участие в обсуждении важной, как это мне, конечно, представляется, проблемы сохранения нашей цивилизации. А в ответ тишина!! А вы еще удивляетесь тому, что не только наши дети, а дети вообще до сих пор не знают, как изменяются времена Года в Природе! С глубоким уважением, Дмитрий Тальковский.


Рецензии
Только не "пор года", а "времён года".
С Праздником!

Юлия Иоаннова   07.11.2019 16:50     Заявить о нарушении
Спасибо Юлия за поздравления!

И Вас, Юлия! Поздравляю с Праздников Великого и непобедимого Октября!

Что касается: "Только не "пор года", а "времён года". То действительно в научной печати оперируют исключительно выражением "времена года". Но если говорить простым языком, то уместно на мой взгляд, конечно, говорить не время, а пора года!

Александр Пушкин. "Унылая пора! очей очарованье!"

Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.

И с каждой осенью я расцветаю вновь;
Здоровью моему полезен русской холод;
К привычкам бытия вновь чувствую любовь:
Чредой слетает сон, чредой находит голод;
Легко и радостно играет в сердце кровь,
Желания кипят — я снова счастлив, молод,
Я снова жизни полн — таков мой организм
(Извольте мне простить ненужный прозаизм).

Более того! Детям проще, как я это конечно понимаю, мыслить категорией не времен года, а пор года, помня для порядка, что пор у года только четыре! Но это так к слову!! Но спрашивали ли Вы детей: "почему зимой холодно, а летом тепло"? Спасибо. С глубоким уважением, Дмитрий Тальковский.

Дмитрий Тальковский   07.11.2019 17:40   Заявить о нарушении
Представьте свебе, спрашивала своих потомков. Ответили, что из-за вращения по эллипсу вокруг Солнца.

Юлия Иоаннова   07.11.2019 19:39   Заявить о нарушении
А я что говорил, цитирую!!

Да, дети умные, часто гораздо умнее нас, а потому они будут внимать вашим объяснениям, но когда вы спросите, почему летом тепло, а зимой холодно, они вам скажут, что летом Земля, /печка/ ближе, а потому и тепло!

Другими словами, Ты что дурак что ли, и не понимаешь, чем дальше от Солнца тем холоднее!! И будут, пока мы им доходчиво не объясним, как всегда правы! С глубоким уважением,

Дмитрий Тальковский   07.11.2019 21:12   Заявить о нарушении
В принципе, многоуважаемая Юлия, я мог бы поставить на своих объяснениях точку, но я вдруг подумал: «Хорош гусь»! Всех раскритиковал, а что детям говорить, почему зимой холодно, а летом жарко так ничего и не придумал! И потому в заключение, что бы избежать подобной критики, я попробую подвести итоги всех наших многочисленных дискуссий и рассуждений:

• Сначала я хочу выразить свое личное отношение к вопросу, что такое эклиптика?!

Для чего попытаюсь прокомментировать суждения древнегреческого мыслителя Кратета Малльского, обращая при этом внимание на частности, а именно размеры рассматриваемого дубового стола. Другими словами я уточняю, что стол, например, был круглый с радиусом равным 1 метру, /100 см./!! А также обращаю ваше внимание, что толщина стола должна была быть равной (6+6) = 12см. Объясняю на пальцах, почему толщина стола равна (6+6) = 12см. Так вот, чтобы получить угол в 7 градусов, а это угол в котором вращаются планеты Солнечной системы, надо знать, что tg 0,06 = 3,5 градуса. А также знать, что 3,5 + 3,5 = 70

И вот что тогда получается! А получается, что именно в центре этого стола:

• На расстоянии 6 см от верхней и нижней плоскости стола мы можем мысленно себе представить, что там именно и находится Солнце, вокруг которого, как известно происходит движение, причем не только планет, но и всех других космических тел связанных с нашими планетами солнечной системы.

• И, самое важное! В центре стола стоит свеча, мысленно представляющая собой для всех нас Истинную вертикаль!

Другими словами свеча, представляющая собой Истинную вертикаль, это и есть не что иное, как ось вращения Солнца! Ось вращения Солнца, которая как вы вероятно уже догадались, перпендикулярна на первый случай, так скажем, эклиптике!

Имея в виду, что эклиптика - это плоскость дубового стола с радиусом 1 метр, /100 см./ и толщиной (6+6) = 12см. Предполагая при этом, что в центре нашего стола, как мы уже и говорили, на расстоянии 6 см от верхней и нижней его плоскости находится Солнце, вокруг которого как раз движутся наши планеты, а также другие космических тела, так или иначе связанные с планетами Солнечной системы.

А теперь самое главное! Давайте рассуждать! Ведь что такое наша Земля как ни огромный, огромный шар, который, во-первых, вращается с такой же громадной скоростью вокруг своей оси, которая наклонена так скажем на первый случай к эклиптике, под постоянным углом в 66,5 градусов! Заметьте, что именно 66,5, а не 66, 6 градусов! А во-вторых, наша Земля, - этот огромный, огромный шар, который к тому же еще и движется опять же с громадной скоростью вокруг Солнца. Движется вокруг Солнца по известной и описанной нами выше схеме, а именно в плоскость дубового стола древнегреческого мыслителя Кратета Малльского, которую астрономы назвали «эклиптикой», что в переводе с древнегреческого означает «затмение», а в современном употреблении - «размытость, неясность, неопределенность».

И вот теперь, после того как мы разобрались наконец, что такое эклиптика, самый раз как представляется перейти к рассмотрению вопроса почему зимой холодно, а летом наоборот, тепло. Для начала рассмотрим, как формируется погода на Земле, когда угол наклона Земли к Солнцу составляет 900. А это, как известно дни весеннего (22 марта) и осеннего (22 сентября) равноденствий, когда на Земле наблюдается, во-первых, равенство длительности дня и ночи, а во-вторых, самая большая скорость прибыли, /убыли/ длительности дня.

Так вот погода на Земле в дни весеннего (22 марта) и осеннего (22 сентября) равноденствий, когда практически в этот день смены пор года на Земле не наблюдается, имеет такой вид. На нулевых широтах, а это экватор среднюю температуру обозначим 1 (единицей). Тогда на 300 Северной и Южной широты средняя температура будет (cos.300) = 0, 86 от 1 (единицы). А на 600 Северной и Южной широты средняя температура будет (cos.600) = 0, 5 от 1 (единицы). То есть в средних широтах, несмотря не равную продолжительность дня и ночи из-за разного угла падения лучей Солнца на Землю будет в 2 раза холодней, чем на экваторе. Что касается полюсов и Северного и Южного, то там будет наблюдаться абсолютный, то есть космический холод.

К нашему счастью такое положение имеет микроскопическое по времени значение! А все потому, что ось Земли наклонена к плоскости орбиты вращения Земли вокруг Солнца, грубо говоря, к эклиптике, под одним и тем же примерно углом, равным 66°16'. Я говорю примерно потому, что зимой самый короткий день равен у нас, например, 7 часов. Тогда как летом самая короткая ночь равна 6 ч. 26 мин. 17 сек. Что свидетельствует о том, как я полагаю единственно, что угол наклона оси к плоскости орбиты Земли летом, несколько, пусть незначительно, но меньше, чем зимой.

Таким образом, мы плавно так перешли к рассмотрению вопроса как угол наклона оси Земли к эклиптике, влияет на климат Земли. Плавно так перешли к рассмотрению вопроса, почему зимой холодно, а летом тепло?! Так вот здесь важно понять, что чем угол наклона оси к эклиптике больше нуля и приближается к 900, тем резче, то есть тем в более резкой форме происходит смена пор года. А происходит это потому, что чем больше угол наклона оси к эклиптике тем, во-первых, шире диапазон изменения реальной, то есть физической широты местности в течение 1 года. Так если угол наклона оси к эклиптике будет равен, но не 66°16', а 60°! То тогда широта местности в течение года будет меняться не 23°44' х 2 = 47°28', а на 30° х 2 = 60°. А во-вторых, продолжительность дня летом, равно как и ночи, зимой будет достигать еще больших, чем раньше значений.

Вывод. Зимой холодно, потому что угол наклона оси земли в эту пору года по отношению к Солнцу больше, чем 900. И вот на столько градусов этот угол наклона оси будет больше, чем 900 , настолько зимой будет холоднее, а летом соответственно теплее. Кроме того не следует забывать также еще и о продолжительности дня и ночи! Потому, что летом день длиннее, а значит большее время суток у нас в гостях будет находиться Солнце, чем зимой.
Да! Есть географическая широта, которая совпадает с физической широтой только 2 раза в году подобно тому, как стоящие часы показывают правильно время два раза в сутки. Так и в дни весеннего (22 марта) и осеннего (22 сентября) равноденствий - на Земле наблюдается, во-первых, равенство длительности дня и ночи, а во-вторых, самая большая скорость прибыли, /убыли/ длительности дня.

Я все это говорю Вам, глубокоуважаемая Юлия именно потому, что все мои обращения, в том числе и к Виктору Бабинцеву, а также ко всем читателям и писателям Прозы, которые, так или иначе, имеют непосредственное отношение к Науке. А это, как я понимаю и Виктор Бабинцев, и Игорь Ситник! Павел Малахов! Михаил Близнецов! Николай Кладов! Анатолий Непушкэ! Павел Каравдин! Виктор Грецкий и вероятно многие-многие другие. Так вот все мои разговоры остались и остаются к глубокому моему сожалению, гласом, вопиющим в пустыне. Так или иначе, но эти рассуждения присутствуют в статьях:

http://www.proza.ru/2019/01/10/720. Постулаты Диалектического материализма с Комментариями!

http://www.proza.ru/2019/05/30/449. За что физики не любят математиков?

http://www.proza.ru/2019/06/04/516. Гравитация это магнит от динамика?!

Присутствуют в статьях, в которых я обратился к ним по возможности принять участие в обсуждении важной, как это мне, конечно, представляется, проблемы сохранения нашей цивилизации. А в ответ тишина!! А вы еще удивляетесь тому, что не только наши дети, а дети вообще до сих пор не знают, как изменяются времена Года в Природе! С глубоким уважением, Дмитрий Тальковский.

Дмитрий Тальковский   15.11.2019 23:23   Заявить о нарушении