Залог успеха

- Знаете, мне нужна карьера! – с порога начал молодой человек, одетый по последнему слову моды. Слово явно нецензурное. Подвернутые джинсы с дырками, бесформенная водолазка, волосы взъерошенные и закрепленные неприличным количеством геля повествовали о ветрености намерений и сиюминутных желаниях так присущих юношескому максимализму. Он суетно объяснил, что ему нужен статус, положение в обществе, махал руками и явно нервничал.
- Вам придется что-то заложить, чтоб получить желаемое. – Спокойно и вкрадчиво ответил Оскар.
- Да, конечно. – парень начал шарить по карманам и выложил на прилавок золотую цепочку тонкого плетения с кулоном в виде капли, ограненного изумруда. – Это семейная ценность, еще бабушкина. Она её маме передала, а моя мама должна передать дочери, но так как я у неё один, то она предназначена моей невесте. – на этих словах он небрежно махнул рукой в сторону девушки, стоящей на улице и увлеченно разговаривающей по телефону. - До свадьбы я её выкуплю.
Оскар усмехнулся в сердцах и добродушно ответил:
- Извините, молодой человек, но это не так работает. Наш ломбард тем и необычен, что мы даем необычное за не менее необычное. За цепочку могу дать 3000 рублей, но едва ли это можно считать карьерой.
- Ээээ…а что же тогда Вам нужно? У меня нет ничего необычного. Я обычный человек и волшебных палочек не держу. – хамоватым тоном парировал клиент.
Оскар про себя рассмеялся, но вслух ответил:
- Мы не просим единорогов или пегасов под залог. – Его лицо резко стало серьезным, голос ниже, взгляд пронизывающим. – Вы сказали у Вас есть невеста?
- Да. – неуверенно и чуть запнувшись ответил парень.
- Вы можете заложить ваши отношения с невестой. Мы предоставим Вам карьеру. – абсолютный канцеляризм лавочника испугал молодого парня.
- В смысле?? Я что её заложу Вам? Она вещь что ли? – возмутился он.
- Нет-нет. Вы заложите не её, она действительно не вещь. Вы заложите Ваши отношения. Карьера требует много сил и времени, Вам всё равно будет не до неё. Получите статус, деньги и выкупите обратно. Делов то.
- Силы и время я и сам могу потратить на карьеру. Зачем мне тогда обращаться к Вам? – рассердился клиент.
- Не знаю. Зачем-то же Вы пришли… - риторически с прищуром ответил хозяин лавки.
- Ладно…давай…

Это обычный, да необычный ломбард, располагающийся на первом этаже жилого дома с пристроенным крыльцом из десятка ступенек. Ничто не привлекает внимания, кроме репутации и бесконечных слухов. Про него говорят невесть что: лавка чудес, фонтан желаний, рассадник пороков, ад на земле, но вывеска над дверьми красными буквами гласит «Ломбард», а рядом под углом 30 градусов желтым росчерком неона «залог успеха».

На крыльце омываемая дождем стоит девушка. Её потухший взгляд говорит сам за себя, что у неё не заладился не то чтобы день, а целая жизнь. Её съедают сомнения и страх. Капли дождя бесцеремонно стекают с её челки по лицу. Это, впрочем, обычный погожий осенний вечер. На улице бушует октябрьская непогода. Не смотря на тепло, дождь то набегает на город, то убегает к себе восвояси.
С улицы сквозь стену дождя через стеклянные двери видно, как за прилавком возится молодой человек. Это высокий брюнет в белой рубашке, которая придает ему исключительную солидность, и в черных брюках, подчеркивающих отточенность фигуры. Статный и холенный всегда проницательно глядит своими зелеными глазами прямо в души клиентов. Темные брови резко, но метко передают такие эмоции как удивление, злость и сомнения. Ослепительная улыбка очаровывает и подает вселенские надежды. Придите со своими сомнениями к нему и уйдете окрыленные необъяснимой верой.
Время близится к закрытию и молодой оценщик занимается текущими документами. Он поднимает глаза от бумаг и видит девушку, стоящую под дождем, полную нерешительности. Такое зрелище скорее привычное, чем необычное. Все боятся и всем хочется. Одновременно. Он широко и добродушно улыбается, не сводя с неё глаз. Он смотрит, как и всегда в самую глубину её души, придавая хоть немного решительности.
Немного помедлив хрупкая, насквозь промокшая красавица робко переступает порог ломбарда под мягкий звон колокольчика.
- Добрый вечер. – мягким баритоном произносит хозяин лавки. – Вы совершенно вымокли! Позвольте Ваше пальто. – Он обходительно снимает с неё серое вельветовое пальто и вешает его сушиться. – Что предпочтете чай или кофе?
- Нет-нет! Что Вы? Ничего не нужно. – суетливо произносит бедняжка.
- Отказ не приму! Вы вся продрогла и Вам нужно согреться!
Он знает своих клиентов лучше самого себя. С самого детства он проводил время в этой лавчонке вместе со своим отцом. День ото дня он видел людей одинаковых на подбор: отчаянных, уставших, запутавшихся, жаждущих, полных страха и сомнений.
- Меня зовут Оскар, а Вас? – галантно спрашивает брюнет, ставя перед девушкой чашку с горячим чаем.
- Оля. – робко отвечает та, делая острожный глоток, едва касаясь замерзшими губами горячих краев чашки.
«Разговор по существу должен начинать клиент» - такое правило ввел еще пра-пра-прадед Оскара. Даже если клиент уйдет, не начав разговор, нельзя ни слова говорить об услугах.
«Заблудшие овечки должны сами найти путь будь то в поле или в пасть волку. Но сами.» - неоднократно повторял отец молодого оценщика все его юные годы.
- Мне говорили – робко начинает Ольга – что Вы можете помочь в любой ситуации.
- В любой – не уверен. Но в Вашей – думаю вполне. Что бы Вы хотели?
Он без слов уже научился понимать и отличать проблемы людей. Их глаза говорят значительно больше любых речей. Догадываться можно, но добиться озвучивания своих желаний – еще одно непоколебимое правило ломбарда.
- Я хотела бы быть с ним. – немного дрожащим голосом говорит Оля, глядя на Оскара полным надежды взгляда и почти шепотом добавляет – любой ценой…
- Хорошо. Что Вы можете предложить? – ласково спрашивает оценщик.
- Я…я не знаю…у меня ничего нет ценного. Если только вот мамины серёжки.
Оскар улыбается добродушно и весело. Нежно и мягко начинает говорить, глядя прямо в глаза клиентке:
- Милая, ты сказочно богата на самом деле. Золото нас не интересует. Наш ломбард честно назван «залог успеха». Расскажи мне о своих истинных богатствах – талантах. Что ты умеешь?
Девушка оживилась, в глазах заблестел огонёк, и она с неустанной энергией начинает рассказывать, как здорово у нее получается готовить, как красиво она рисует и что у неё даже были выставки, на которых пару-тройку картин да покупали, что классных жирафиков из керамики делает (так для души, не для заработка). Ей не хватает воздуха, она жадно его хватает рассказывая и рассказывая о том, как много всего она умеет.
Когда девушка выдохлась, Оскар всё тем же мягким голосом спросил:
- Что из всего этого ты готова заложить?
Взгляд девушки тут же потухает. Она опускает голову и тихие слёзы катятся по её щекам.
- Я могу какое-то время не рисовать...
- И не делать жирафиков...
- И не делать жирафиков... - Последняя фраза еле слышно срывается с её уст. Огонёк в глазах пропадает и теперь она стала куда подавленнее, чем в момент, когда она переступала порог.
Оскар быстро заполняет бланки, где отточенным почерком указано:
Наименование: талант к живописи
Цена: быть с возлюбленным
Дата
Время
Подпись
Он дает бланк Ольге. Она колеблется.
С одной стороны много её подруг сами прошли через это и ничего живы, действительно получили желаемое, но вдруг с ней не сработает. Где гарантии?
- Это больше походит на сделку с Дьяволом – безразличным тоном будто сама себе говорит она.
- Я не прошу Вас подписывать её кровью. Это всего лишь ломбард, у нас процент меньше. – шутит оценщик, чтоб разрядить обстановку, протягивая ручку - Поэтому держите ручку. В любой момент выкупите обратно.
После подписания Оскар отрывает копию для клиента и отдает её девушке. На той нет лица. Не попрощавшись она выходит обратно в дождь, а колокольчик еще пару секунд не унимается.

В лавку ввалился мужчина средних лет. Рост невысокий, пивной живот, пробивается лысина. Воздух из загнанных легких звучно проходит через раздутые от злости ноздри, заглушая звон входного колокольчика.
Девушка, стоящая за прилавком, нехотя поднимает взгляд от квитанций и видит потного, разъяренного и одновременно глубоко разочарованного мужчину. Она давно задается вопросом почему именно ей, а не брату приходится такие картины наблюдать. Будучи стройной, фигуристой брюнеткой с гладкими как шёлк волосами, она не хуже Оскара может встречать новых клиентов. Её белоснежная улыбка, подчеркнутая зеленоглазым проницательным взглядом не менее обворожительна. Она успокаивает себя лишь тем, что пышная грудь может смирить ярость мужчин и это её неоспоримое преимущество.
- Хватит! Она меня достала! – орет тот. Взгляд его больше походит на бычий, видящий красную тряпку. – Верните мою чуйку на ставки!
- Уточните Вашу фамилию, пожалуйста. – сухо спрашивает девушка, наблюдая поверх узеньких очков, в черной классической оправе. – Ага, Вы заложили интуицию на ставки в спорте и получили «быть с любимой женщиной» и процент сверху.
- Чтоооо? – перебивает её недовольный клиент. – Какой еще процент?
Она знает, что будет дальше. Дело не сколько в том, что раз за разом, день ото дня она наблюдает за реакциями людей, считающих себя обманутыми. Когда-то давно, в юношеские годы нарушив строжайший запрет отца, она воспользовалась услугой своего же семейного ломбарда. Как это случается с юными девушками, она беспамятно влюбилась и была готова отдать всё. Прокравшись поздним вечером в лавку, она заложила свою добросердечность за свидания с мальчишкой с взъерошенной челкой из старших классов. Разочаровавшись в юноше, а точнее в его человеческих качествах, она пошла с повинной к отцу. Тогда она впервые узнала и на всю жизнь запомнила цену своим сиюминутным желаниям.
- Обычный процент ломбарду. Мы берем его в той же валюте, что и выдавали. – продолжает она всё тем же холодным канцелярским голосом, ни на секунду, не отрываясь от бумаг. – Ваше «быть с любимой женщиной» за это время частично обесценилось, потому что Вы возвращаете без «любимой», плюс процент – итого «больше никогда не видеть сына» и «быть с женщиной» - заканчивает она подсчеты и медленно поднимает свой безразличный взгляд. Она знает, что увидит.
Злость и ярость исчезают мгновенно и без следа. Перед прилавком стоит будто уже другой человек. Этот другой напуган и растерян, ему страшно и больно.

К прилавку подходит высокая блондинка с отточенными чертами лица. Острые скулы переходят в плотно сомкнутые губы. Взгляд её уверенный и строгий. Брючный деловой костюм в темных тонах подчеркивает изящность фигуры. Сразу видно – деловой человек. С людьми, которые знают, чего хотят не забалуешь.
- Добрый вечер! – ровным тоном начала девушка.
- Добрый! Чем могу быть полезен? – очаровательной улыбкой чеширского кота приветствует её Оскар.
- Я хочу, чтобы он меня любил. – ни один мускул не дрогает на её лице при этой фразе.
- Да, это можно. Но цена будет немалая, предупреждаю сразу.
Девушка опускает взгляд и задумывается на секунду. Ей вспоминается их первое свидание и то непередаваемое ощущение покоя рядом с ним (не думалось ни о чём лишнем, ни о ком другом и старые раны не терзали больше её душу).
Она поднимает остекленевший взгляд и тихо, но уверенно отвечает:
- Я на всё готова. Назовите цену.
Недовольная ухмылка едва касается губ Оскара. Сколько ещё таких же отчаянных и расточительных к нему придут?
- За его любовь придется заложить вашу духовную силу, истинную себя и писательский талант.
Он внимательно наблюдает за клиенткой, кажется она не слушает его.
- Вы согласны? – осторожно спрашивает он.
- Да…пожалуй, да – неуверенно отвечает та и начинает рассуждать вслух (больше сама с собой) – сил у меня много, я обязательно справлюсь. Собой я всё равно останусь. Там дальше накоплю, а писать давно бросила. Не пишется, знаете ли… - последнюю фразу она адресовала риторически, но точно Оскару.
- Хорошо. Значит оформляем?

Весёлый колокольчик звенит тише влетевшего в лавку озорного мальчишки. Кажется, ему в этой жизни всё интересно и всё он принимает с неукротимым оптимизмом. В след за мальчишкой вплывает томная дама. Лица её уже начали касаться первые морщинки, но она всячески этому не поддается, одеваясь по молодежной моде преимущественно в яркие тона. На поведение сына у неё только одна до совершенства доведенная реакция – закатанные глаза с нотками вселенского утомления.
Её внимание привлекает Оскар, стоящий за прилавком. Его неотразимая улыбка пленяет всех, но таких дам особенно. Они жадные до мужчин и любого красавца видят жертвой, хотя честно в этом ни за что не признаются. В её глазах начинает играть блеск, а голос становится бархатным, пикантное декольте выставляется вперед, как основное оружие обольщения.
- Добрый день, очаровательный юноша! Мне кажется, никто кроме Вас не способен мне помочь. - Её интонации не скрывают флирта.
- Добрый! Я внимательно Вас слушаю. – Оскар повидал таких особ немало, да и в силу работы в людях и в их тараканах разбирался. Признаться, честно тараканы интересовали его значительно больше, чем коротенькая мини-юбка, едва ли скрывающая линию чулок.
- Я хочу сдать Вам мой главный успех в жизни. – заигрывающе начинает клиентка, указывая на любознательного сорванца, в джинсах и ветровке поверх клетчатой красной рубашки, изучающего блестящие витрины.
Оскар непонимающе поднимает бровь, задавая немой вопрос: «В смысле?».
- Понимаете, из-за него я никак не могу устроить свою личную жизнь. – Отрепетировано закатив глаза, продолжает женщина. – Я молодая, красивая. Мужчины интересуются мной, но ОН всё портит! – она негодующе взмахивает руками, отчего сумочкой задевает звоночек на стойке, и он со звоном летит на пол. Малой отвлекается на звук и подскакивает поднять предмет с пола, подавая его маме. Он преданно смотрит ей в глаза в поиске тепла и похвалы, но дожидается лишь легкого прикосновения по плечу с посылом где-нибудь погулять и не мешать взрослым разговаривать.
- Девушка, Вы уверены? Мы не пансионат, не школа-интернат. Обратного пути не будет.
-  Да Вы не понимаете! Я же для него отца ищу! Как найду так сразу же его и заберу, он благодарен будет! Но сейчас он мне мешает! – не унимается молодая мама.
Мальчику хоть и лет 5 от силы, но он явно смышлен. К несчастью матери, конец разговора он услышал более отчетливо, чем ей хотелось бы.
- Мамочка, чем я тебе мешаю? – ни слёз, ни истерик не намечается, мальчишка искренне заинтересовался этим вопросом.
- Ну ты же постоянно крутишься под ногами! То поиграй с тобой, то почитай, то «к бабушке не хочу», то в слезы если я собираюсь уйти. Ты и сам прекрасно всё знаешь, Миша! – будто отчитывает она его, а не отвечает.
- И только из-за этого ты хочешь меня отдать?
Оскар поражается осознанностью этого мальчика. Он точно знает, что спрашивает.
- Да! – нервно отвечает нерадивая мамаша, теребя дешевые кольца на руках.
- Ты могла бы просто меня об этом попросить – не мешать. – В мальчике начинает играть обида с не понимаем «Почему мама захотела его отдать, даже ни разу ни о чем не попросив?».
Мать же и сама не может понять почему она не допустила даже такой мысли как всё объяснить сыну. Вероятно, просто считая его маленьким для таких разговоров.
- Да, наверное, могла. – неуверенно соглашается она.
- Тогда зачем ты сюда пришла? – не унимается тот, чьи уста глаголят истину.

Зазвонивший колокольчик, говорит о новом посетителе. Оскар, занимающийся оформлением витрин, неспешно оборачивается с его фирменной улыбкой, которая тут же исчезает от увиденного. На пороге стоит девушка, та самая статная, но на этот раз вымученная и опустошенная блондинка. С их встречи прошло немало времени.
По её щекам льются слезы, а губы сомкнуты в улыбку боли. Мелкая дрожь бьет по телу, содрогая плечи:
- Он не любит меня – тихо и сдавленно говорит она, как сообщают о проигранных войнах своим генералам.
Что-то сжимается в Оскаре и это больше чем страх за репутацию ломбарда, который дает гарантии на свои услуги. Скольких таких же выпотрошенных и неживых к нему не пришло?
- Я хотела бы кое-что себе вернуть. – ища голос сквозь боль, продолжила клиентка.
Он помнит её первый приход, он помнит стать от которой захватывало дух, и он готов сейчас вернуть ей всё до последнего. Просто по-человечески.
- Да-да, конечно. – суетно отвечает хозяин лавки, выходя из шока. – Приносим свои извинения за ненадлежащий результат, мы всё вернем.
Широким шагом Оскар оказывается за прилавком в поиске закладных бумаг. Хотя в этом нет необходимости, он и так помнит сумму залога. Найдя документ он суетно зачитывает:
- Согласно описи: сила, истинное я, писательство. Так сейчас, буквально момент.
- Только писательство, пожалуйста. – тихо, но уверенно говорит клиентка, вводя в ступор Оскара. Он замирает в нелепой позе, а она пристально смотрит в его удивленные глаза.
- Но мы не выполнили свою часть сделки. Мы обязаны вернуть Вам всё.
- Мне нужен только писательский талант. – отрешенным голосом и с опустошённым взглядом она начинает объяснять – силы истрачены и мои, и залоговые. Я всё перепробовала. Я исчерпана. Наполнять себя стоит только свежими силами, а не слёженными и затхлыми на каком-нибудь складе за всё это время.
- Справедливо, мадмуазель, но как же ваше истинное я? Неужели Вы не хотите вернуть себя ту, прежнюю? Я же помню Вас! – Оскар не может больше справляться с эмоциями. Слова не могут слетать с его уст с прежней легкостью. Он захлебывается былым восхищением ею, злостью за сорванную сделку и стыдом за себя, за боль, выпавшую на долю девушки косвенно, но по его вине.
- Та я себе уже не по размеру. Не подойдет. – чуть пожав плечами говорит блондинка, сжимая губы в улыбку разочарования. – Я потеряла себя до основания. Даже этого не было достаточно для его любви. Я просто хочу снова писать и творить, а себя я создам новую, лучше, чем была тогда.
Оскар мог бы всучить её заложенные успехи, но она не примет. Он четко это понимает. Выписав квитанцию на возврат писательства, он просит поставить подпись:
- Я сохраню её как автограф великого писателя.
Девушка отдает ручку и направляется к выходу.
- Могу ли я попросить потом прислать мне ваше великое произведение? – кидает он вслед с надеждой и некой небрежностью, когда клиентка уже берется за дверную ручку.
Она замирает на мгновение и немного обернувшись отвечает:
- Конечно. Возможно оно будет именно про Вас.
Колокольчик мерно зазвонил, провожая клиентку в шум улиц никогда не спящего города.

А чем готовы пожертвовать Вы ради своей мечты?


Рецензии
Какие портреты людские! Замечательно!

Понравилось.

Глафира Кошкина   17.03.2020 08:41     Заявить о нарушении