Мальчик-подарок

  Я все время где-то витаю. Парю в каких-то облаках. Мама хотела девочку, а вышло наоборот. Ее хотелки, некоторое время, отражались на мне. Кудрявились на головешке светлые волосы и под аккуратным носиком алели пухлые губки. «Какая у вас милая девочка», - говорили маме улыбчивые тети в автобусе. «Девочка», после таких слов начинала крыть матом. Мама хваталась за сердце, а улыбки сбегали прочь с тетиных лиц и поселялись на мордах мужиков, оценивших мой четырехлетний словарный запас. Мат прилип ко мне, а где, не помню.
 
  Время летело, волосы темнели и распрямлялись. Побеждала папина наполовину бурятская кровь. Но в меру, так как с ней сошлась в жестокой схватке кровь мамы, потомки кубанских казаков. Теперь, вспоминая детство, думаю, что произошел от любопытных казако-бурятов, пугающихся каждого темного угла и матерящихся при этом. «Дернул же меня черт, зайти с тобой в церковь», - говорит мама.  Она вспоминает, как я, увидев попа, размахивающего кадилом и трубящим басом молитву, разорался и понесся прочь, врезаясь лбом в старушек, в ужасе меня перекрещивающих. Папа успокаивает маму. Говорит, если бы он сильно желал мальчика, то родилась бы в наказание бешеная девчонка. А родился я – мальчик-подарок, обернутый изящным бантом. Гладит меня по голове и добавляет, что я просто очень чувствительный и у меня богатое воображение. Это правда, порой вижу такое, от чего волосы встают дыбом. И это невидимо другим. Недолго мучилась с моими заскоками мама. Она говорит, что как только я научился читать, то сразу заткнулся. Единственный минус, что ничего не жрал, пока не поставишь передо мной книгу. Да, я окунулся с головой в выдуманные миры. До сих пор в них блуждаю. Сражаюсь с ветряными мельницами, спасаю принцесс от чудовищ, сжигаю за собой мосты и покоряю города. А жизнь течет, гаснут дни, проходят годы. Они идут куда-то. Куда-то мимо меня…


Рецензии
"А родился я – мальчик-подарок, обернутый изящным бантом", а ещё этот мальчик родился необыкновенно способным! Он не только блуждает в выдуманных мирах – он заглянул глубже – ему дано чувствовать человеческую душу и прекрасно, очень даже талантливо описывать её мытарства.
Чудесная светлая миниатюра!
Спасибо, Игорь.
Добра, света и тепла Вам.
С уважением, Людмила

Людмила Колбасова   07.10.2022 12:06     Заявить о нарушении
Людмила, благодарю! Подзабыл эту мини. Её Марина Клименченко чуть поправила и вставила в наш совместный рассказ "Иглы". Женщина волевая, было с ней интересно работать и сложно одновременно. Потом наши пути разошлись. Она мемуарист. А я начал работать в психоделическом жанре. Когда написал "Колыбельную" она потеряла ко мне интерес. Её все-равно уважаю. К Вашей прозе прикипел. Пробивает на эмоции. И нравятся тексты и построение рассказов. С уважением.

Игорь Струйский   07.10.2022 12:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.