Письмо 900. 06 11 19. О звездных войнах, кофе и ус

Боже мой… какой серый и унылый день…Как справиться с этим тотальным отсутствием солнца в Москве? Так катастрофически не хватает солнечного витамина Д… Доктор прописал мне « Вигантол» по 20 капель на хлеб, чередовать с « Оксидевитом» ( 6 капель через день)… Эндокринолог главного военного госпиталя одного из силовых министерств, к которому я ездила на консультацию, откорректировал мне «дозу» по 6 капель «Вигантола» ежедневно с октября по апрель месяц включительно… А я в тоске подумала: а не переехать ли жить куда-то поближе к солнышку и к морю?
К слову сказать, почему-то возвращается прошлое… Вот например, Лена С., моя приятельница по клубу Маши Арбатовой, с которой мы расстались на почве « взаимонеприятия» по некоторым позициям « современности» несколько лет назад  вновь в поле моего зрения…

Вчера, 5 ноября 2019-го года, мы проговорили с ней часов до двух ночи… о здоровье, конечно… Лена в нашей «девичьей арбатовской компании» славится тем, что стремится к здоровому образу жизни… В свои 66 лет ( вчера она с гордостью назвала эту цифру), она бодра, довольно привлекательна ( правда, с ее слов, она набрала лишний вес), ведет довольно активный образ жизни, весьма здраво рассуждает по поводу биодобавок, имеет свою позицию по всем мировоззренческим подходам к жизни, обладает некоторыми секретами по выживанию в этом планетарном пространстве…

Я давно склоняю ее к написанию совместной книги по «ЗОЖ», на что она приглашает меня зимовать с ней в Таиланде, в Паттайе, где она снимает квартиру и всю зиму «потребляет» настоящий, естественный витамин Д, в  то время, как мы все, москвичи, в частности, «загибаемся от отсутствия этого солнечного витамина, при дефиците которого повышается уровень паратгормона и начинается вымывание кальция из организма, со всеми «вытекающими последствиями»…

 Кстати, моя приятельница довольно известная ( скандально) актриса Наталья З. ( которая сидела во французской тюрьме за попытку выкрасть у законного мужа- француза их совместную дочь) еще год назад предупредила меня относительно моего пагубного пристрастия к поглощению огромного количества кофе…которое чревато вымыванием такого важного для здоровья любого человека ( не только великовозрастных «девушек», к категории которых я начала себя относить с недавнего времени) химического элемента, как «кальций» из организма при чрезмерном употреблении этого вожделенного для меня напитка – кофе…
Вновь добавлю ( к слову, конечно), что именно этому напитку (кофе) посвящен один из моих «вкуснейших» циклов стихов, который так и называется  « Кофейный цикл»…
Вот одно из стихотворений, написанных в жаркий полдень в греческой таверне, куда мы заехали «перекусить» где-то по дороге к Метеорам ( греческий монастырь, расположенный на высокой горе)..

Французский кофе в греческой таверне…
И попугай Жако по-дружески кричит…
И Метеоры* за окном… ух мне поверьте -
Вкус кофе по-французски ворожит…

То вкус миндального ореха…Аmaretto?
Чуть сливок сладких Milbona на язычок…
Иначе слишком уж бодрит и слишком крепко
«Рукопожатие» кофе… мигом «бодрячок»!

Как мило! Сладенький present от заведенья -
Два чудных тортика, два милых «peace of cake»,
Мужчина - грек у ног моих и вдохновенье -
Порхает бабочкой летучих слов поэт-язык…

Да… «кофе по-французски» с тортиком от грека…
И вкус кокоса, и румяный, спелый  абрикос,
Лимонная «тортинка»… привкус крема - смеха …
Васильев Саша на экране TV – вот прикол!

Фонтанчик брызг хрустальных… милый кофе…
Экзотика и греко-русский и французский микс…
И приступ оргазмических эмоций… строфы…
И наслаждение… и вкусовой малюсенький каприз…

21 07 11, кафе «Palazzo», Каламбака – Метеоры, Греция

Метеоры* - монастырь в Греции

Или, например, кафе в версальском дворце « Анжелина», куда я захожу перекусить во время «свободных блужданий» среди картин, зеркал, портретов некогда живших во дворце людей, золотых барельефов, среди истории королей и королев… и кофе… мое кофе…

Ну что же? Утро… now – «Angelina»…
Кафе, Версаль, Espresso, peace of cake,
И «шоколя», орешки, позолота крема,
И наслаждения улыбка на устах…

И королевский дух… спокойно, чисто…
Возвышенная атмосфера мудростью пленит…
Я понимаю ясно, что не театральная  актриса,
А королева и Богиня… и давно царит

Порода… Дух запомнил воплощенья…
В них не было плебейства, гордости размах..
Величие души и наплевать на вожделенье,
Но без любви, я знаю, ожидает крах!

25 03 11, Версаль, кафе «Angelina»
Елена Вагнер ( Федосеева) (с)
Или венские кофейные «зарисовки»… я собирала вкусы по различным странам мира… по различным городам… несмотря на то, что времени свободного в Вене было мало, очень мало, всё же знакомые ее уголочки, я бы сказала, интимные, уединенные для моей души места всё-же приоткрылись в этот краткий рабочий визит... "Лишь окажусь наедине с самой собою" и... кофейный, now венский цикл пополняется впечатлениями...

И «Эстерхази»… запахи «Демеля»…
Вкус горький кофе обжигающе пьянит…
Иные нотки у свободы и отныне
Лишь эхом призрачным любовь звучит…

О, кофе!.. Горький вкус…и отрезвление…
Свобода… праздник… и тепло в груди..
И колориты Вены… музыка.. влечение
Плывет лишь эхом остывающим внутри...

Елена Вагнер ( Ф.)
06 02 2011, Вена, кафе «Demel»

На студии « Амедиа» мы познакомились с режиссером и продюсером Викторией К., которая заинтересовалась моим кофейным циклом стихов и даже хотела снимать видео поэзию, но потом уехала сначала на Бали, потом увлеклась бальными танцами… и, к сожалению, наши планы только остались планами… Но… я и «сама себе режиссер»… а кроме того, у меня есть свой собственный оператор ( мой муж) и несколько видеокамер ( в т.ч. смартфоны с великолепной оптикой… в частности, мой новый HUAWEY, обладает почти профессиональной «лейкой»… а еще несколько фотоаппаратов с опциями видеокамер с зеркалностями)… в общем… можно и самим снимать эту самую видеопоэзию… чем, собственно, я занялась в 2016-м году в Париже, снимая свои видео-поэтические сюжеты на Трокадеро, в Лувре, в Версале, в саду у Родена, в сквере поэтов на фоне уникального памятника А.С. Пушкину, в честь 220-летия с момента рождения которого я удостоена памятной медали от Российского Союза писателей…

Ему, нашему русскому «поэтическому столпу» посвящена моя мини-поэма, и даже выпущена аудио-электронная книга с Посвящениями нашим великим поэтам… Эту аудио-книгу я презентовала в Софии, в мае 2019-го года во время встречи с болгарскими поэтами и писателями в Союзе писателей Болгарии… Я даже удосужилась чести посидеть в великолепном резном старинном кресле Председателя Союза писателей Болгарии, выпить за историческим столом Председателя чашечку кофе ( сик!!)… болгарского кофе… Выступала в Русском центре науки и культуры в Софии, присутствовала при возложении цветов к памятнику Пушкина в Софии ( правда, прочитать мини-поэму, посвященную великому русскому поэту меня не пригласили ( почему-то…!!)…
Позже выступала в Варне, в Камчии , в Содружестве поэтов Варны, в российском Консульстве в Варне… всё с теми же «Посвящениями поэтам…( и не только)… Мои электронный книги и печатные издания есть в библиотеках Российских центров науки и культуры в Париже, Братиславе, Мадриде, Вене, Брюсселе, Люксембурге, Монако, в других европейских городах, в личных коллекциях, библиотеках даже у самого потомка Пушкина – Александра Александровича… Мы встретились с ним в Брюсселе в октябре 2013-го года во время фестиваля российской моды в Европе… кажется 30-го по счету, юбилейного… который проводит Председатель Ассоциации российских модельеров, наша неувядающая Валентина Максимовна Мельникова, 80-летний юбилей которой мы отпраздновали в ДМ Славы Зайцева на проспекте Мира летом 2019-го года…



Немного фактов об единственном  прямом потомке русского поэта А.С. Пушкина: Александр Александрович по второй мужской линии четвертого поколения, носит  фамилию  великого поэта - Александр Александрович Пушкин. Сейчас  он живет в Брюсселе. На фестиваль российской моды, в котором я принимала участие не только в качестве поэта , но и в качестве манекенщицы, демонстрируя шедевры российских дизайнеров ( кстати, стихи я читала, накинув на плечи рукотворный кружевной палантин модельера из Твери), Александр Александрович Пушкин пришел не один, а с женой Марией Александровной Пушкиной-Дурново… Забавно, конечно, но она тоже является потомком Пушкина  от его старшего сына в пятом поколении…


Известно, что по первой мужской линии - старший сын Пушкина был женат дважды. Что касается  А.А.Пушкина, то он постоянно живет в Европе, однако является гражданином России. Паспорт, в соответствии с Указом Президента РФ, он получил в конце 2005 года…. Его жена - Мария Александровна Пушкина является председателем Международного фонда А.С.Пушкина, секретарем Союза русских дворян в Бельгии, казначеем Ассоциации женщин ЕС и прекрасно говорит по-русски… Практически без акцента… А вот Александр Александрович, на мой взгляд ( или слух), прямо скажем, «тормозит» в выражении своих мыслей и произношении текстов на русском языке…
Может быть, конечно, я говорила с ним не на «ту тему»… или ему не очень хотелось общаться… или я говорила слишком быстро, пытаясь в короткое время сказать больше, чем нужно для первой встречи…Но он сделал мне комплимент, что я прекрасно читаю свои  стихи со сцены… приятно, конечно, услышать подобные слова из уст потомка Пушкина… Не думаю, что это была просто светская вежливость… И я подарила ему свою книгу стихов…


К слову сказать, Александр Александрович  Пушкин , как и его жена Мария Александровна тоже имеет общественные титулы, звания и посты… В частности, он - председатель Союза русских дворян в Бельгии, заместитель председателя Международного фонда А.С.Пушкина, заместитель председателя Союза потомков командоров и наследственных рыцарей Великого российского приорства ордена Святого Иоанна Иерусалимского…. Все не так просто… Духовное наследство русской и мировой культурной элиты сохраняется… Его носители живы… не только в своих произведениях… Не хочется высокопарности, но они являются Хранителями неких высоких состояний сознания… Это своеобразные «вехи» и «маяки» на пути избранных, которые стремятся выбраться за пределы «обыденного потребления товаров и услуг», предлагаемых в таком широком ассортименте современными производителями…

Я мало размышляла о династиях… Скептически относилась к родословным «древам» царских и дворянских семей… Хотя в моих исторических записках о короле Людвиге Баварском и императрице Елизавете Австрийской, мне пришлось коснуться генеалогических древ… Моя приятельница Лилия К., т.н. «французская дипломатка», как я ее называю в своих воспоминаниях, серьезно занялась генеалогическими раскопками… К слову: Лиля стала моим непосредственным наставником ( наставницей) во время моей стажировки в Торгпредстве России во Франции, правда, справедливости ради и с ее же слов добавлю, что к своим обязанностям по моему «въезду» в проблематику экономико—дипломатических отношений России и Франции, она относилась « спустя рукава»), а впоследствии она стала  моей подругой и по –совместительству наставницей в косметическом бизнесе… Мы с Лилей сидели в кафе на площади Виктора Гюго в Париже и я выслушивала ее длинные спичи относительно ее изысканий, в частности, по нахождению дворянских следов в ее собственной семейной истории… Она с гордостью совсем недавно опубликовала результат ее исследований относительно своей родословной в ФБ… Ей удалось проникнуть в «святая святых», парижские архивы, где она нашла фото своего далекого родственника, на которого она похожа « как две капли воды»…


К чему это я? А к тому, что, интересно, как разветвляются семейные древа вошедших в историю личностей… В частности, например, А.С. Пушкина… Хотя, я считаю, вернее, считала ранее, что к сожалению, природа отдыхает на потомках «великих или приравненных к ним людей»… Мне нравится афоризм, не помню кому принадлежащий, что «заслуженный работник (не важно в какой сфере) – это человек, о заслугах которого широким слоям общества ничего не известно… Я улыбаюсь и , учитывая, собранные мной за годы жизни и деятельности  звания, регалии и награды, отношу себя именно к этой категории…


Когда-то давным-давно, когда я формировала свою позицию относительно  происходящих в обществе процессов, я определилась с мнением, что для меня лично, имеет значение факт персональных достижений человека… Не важно, кто его родители, чей он родственник… И в этом плане – мистическое понимание принадлежности того или иного человека к разряду «уникальностей» современного общества, я лично формулирую на основании сказки Андерсена « Гадкий утенок», сюжет и глубинное значение которого для меня очевидно: Не важно, кто твои земные мать и отец, важно с кем и кому ты близок духовно… И в это плане откровение из Библии для меня имеет глубокий смысл… просто один из таинственных замочков «щелкнул» и эта библейская истина попала в мое сознание довольно рано…


Со временем, мое сознание стало восприимчиво к передаче некоего «флюида гениальности» и «по крови»… Например, А.С. Пушкин… За прошедшие двести с лишним лет побочное семейство Пушкина разветвилось… В настоящее время существует ( по оценкам специалистов, конечно, 58 ветвей ( или фамилий). Потомки поэта живут по всему миру… В конце 20-го века, например, по оценкам спецов, в России проживали 82 потомка Пушкина, во Франции 24, в Англии 20, в США 12, Бельгии 10, Швейцарии 6, ФРГ 5, Италии 3. Шестеро жили на Гавайских островах ( Сик!!)  и трое в Марокко ( даже так!!).


В настоящее время в США живет некий Кеннет Пушкин ( я лично о нем не слышала, только читала), который основал в Америке фонд "Пушкинское наследие".  Кеннет мистически утверждает: "Я всегда знал, что принадлежу к семье Пушкина, с самого детства. Честно говоря, в детстве и отрочестве я не придавал этому особого значения. Мы были американцами. И мое имя - Кеннет, а не Иннокентий или Константин. И отчества у меня никогда не было. К тому же мое детство пришлось на эпоху "холодной войны". Моя семья, к сожалению, забыла родной язык и порвала все связи с исторической родиной и ее культурой"….

Откуда такая уверенность о принадлежности к роду великого русского поэта? Научно и профессионально это не доказано… Некое глубинное родство, которое ощущает Кеннет? Хм… забавно, конечно, но такое внутренне родство я, например, ощущаю с Елизаветой Австрийской… и не только… Можно говорить о мистических частичках одной единой души, которая «рассыпалась» на части и реинкарнировалась в разных человеческих телах… Но это уже эзотерический подход…
Однако в жизни все проще и сложнее одновременно…В частности, по поводу  принадлежности Кеннета к роду Пушкиных, среди изучающих наследие поэта,  ведутся ожесточенные споры…. Например,  « брюссельский потомок поэта - Александр Александрович Пушкин ставит под серьезное сомнение родственные связи с американцем.

- "Никакой он не потомок, - уверенно заявляет «брюссельский» А.А. Пушкин, -  мы всех знаем, и никаких Кеннетов у нас в роду не было. Он собирает деньги, под именем Пушкина устраивает балы и набивает себе карман. Даже в газете мы нашли его интервью, где он говорит: "Пушкин - это мой второй бизнес". А когда его спрашивают: "По какой линии и кто вам из Пушкиных кем приходится?" - он отвечает, знаете как? "Это слишком долго и трудно объяснять".


Александр Александрович даже хотел судиться с «самозванцем», но его вовремя остановил его бельгийский адвокат, предупредив, что судиться придется с американцами, а это дорого, долго и нудно… Александр Александрович добавил то ли с сожалением, то ли с улыбкой: « И мы помрем раньше, чем дело кончится!"
Добавим, что в Швейцарии ныне проживают продолжатели рода А.С.Пушкина по линии дочери поэта Натальи, а именно:  праправнук Александр Михайлович Лорис-Меликов, 1926 года рождения, и его четверо детей, носящие русские имена. Я уточню, что эту информацию я почерпнула из публикаций в СМИ…

Кроме того, в Германии живут потомки Георга фон Нассау - сына дочери Пушкина Натальи. Благодаря внучке Пушкина от дочери Наталии – Софии, «пушкинская веточка» оказалась в Британии… Британские потомки  принадлежат к высшим слоям английской аристократии. «Одна из дочерей Софии - Анастасия, леди Зия, вышла замуж за одного из богатых людей Англии Гарольда Уэрнера, владельца роскошного дворца Лутон Ху. Их сын Александр был офицером британского воздушного флота и погиб в 1942 году, а две дочери здравствуют и поныне. Это леди Майра Баттер и Джорджина Кеннард. У Джорджины четыре дочки. Старшая, Наталья, стала женой герцога Вестминстерского. Александра вышла замуж за седьмого герцога Аберкорна маркиза Гамильтона. Третья дочь Джорджины Марита Кроули написала пьесу о последних годах жизни своего великого прапрапрадеда. Четвертая дочь Феона после замужества живет в Шотландии. Напомню, что эта информация из СМИ…


Немного фактов из генеалогии пушкинской ветви со стороны праправнучки поэта Елизаветы Дурново: В середине XX века 17-летняя Елизавета, повторюсь, прапраправнучка поэта, вышла замуж за китайца Родни Лиу. Молодые супруги поселились на Гавайях, близ Гонолулу. Там они обрели свой дом, там же появились на свет пятеро их детей - двое сыновей и три дочери: Екатерина, Даниэль, Рэчел, Надежда и Александр. Семейство Лиу стремительно разрастается: дочери вышли замуж, сыновья женились, и уже в новых семьях рождаются дети, далекие потомки русского гения.

В настоящий момент насчитывается около 250 родственников Александра Сергеевича Пушкина… Однако, среди них нет ни одного поэта… Ведь известно, что А.С. запретил потомкам писать стихи. Однако… инженер-электронщик Александр Александрович "слегка нарушил этот запрет". В юности он посвящал небольшие поэмы будущей жене…. Так говорят… я попыталась найти стихи в Инете… Сорри…Вероятно, не хватило терпения… не нашла…

Но… мой кофейный цикл – в  открытом доступе… Он небольшой… в нем всего лишь ( пока) 19 стихотворений, похожих более на картины, написанные в стиле импрессионизма… Справедливости ради отмечу… Я пила кофе во многих городах и городках Европы…и миры… где-то на Наддин-Хуа в Шанхае забавный вышел эпизод… Но самый вкусный капучино я пила в итальянском городке Кремона в области Ломбардия на берегу реки По по пути в Пьяченцу, возможно… или в Брешию… это был примерно 2005-2006 год…… Да-да… в той самой Кремоне, где жили и творили великие итальянские скрипичные мастера Амати, Страдивари, Гварнери, Бергонци…Производство скрипок и поныне является серьезным бизнесом в городе… Более 250 мастеров изготовляют инструменты для виртуозных музыкантов-скрипачей… Там же, в Кремоне родился выдающийся итальянский композитор Клаудио Монтеверди. Однако  больше всего славы Кремоне принесли, конечно,  скрипичные мастера.…


Ради любопытства я «освежила» в памяти музыку бессмертного Монтеверди… На ютубе много записей «Плачей Нимфы и Ариадны» в неплохом, исполнении, надо сказать… Более того, за средневековую музыку берутся совсем молодые исполнители… Вскрывают какие-то пласты чувств душещипательные мелодии, исполненные  ангельскими голосами молодых певцов и певиц… Великая эпоха, конечно… высокие вибрации…

Что же получается? Вначале планета «возносилась», рождая шедевры музыкальных ритмов, подобные музыке Монтеверди… потом, в частности, в 20-21 веке снизила вибрации за счет бестселлеров для народа типа « Зайка моя… я твой зайчик…» и прочих шедевральностей, например, « Цвет настроения мой синий-синий… и твоё бикини…»?

Но я отвлеклась… На главной площади Кремоны, под ярким солнечным светом, сидя за столиком уличного кафе, в меня вкрался вкуснейший аромат итальянского кофе…капучино по-итальянски… средневековая Piazza del Comune…. баптистерий XII века, романо-готический кафедральный собор со 112-метровой кампанилой…. И голуби… сценки из голубиной любовной жизни… всё, как у людей… любовный треугольник, который так напоминал мне реальную ситуацию из жизни…только в миниатюре… и аромат цветущих лип… огромные соцветия… я таких более нигде не видела… потом сумрак собора… запахи веков, в которых мне было душно и тесно, как в малых туфельках… или узких брючках…

В Кремоне было довольно жарко… и я не стала карабкаться в гору, чтобы посетить могилу знаменитого Страдивари… хотя именно сейчас в данный момент слушаю Константина Казначеева, исполняющего музыкальные произведение на скрипке Страдивари… Волшебный звук… волшебный… а ведь есть и более уникальные инструменты, вышедшие из мастерской итальянского мастера… и Страдивари пережил себя… и свою жизнь… он остался в веках… он жив… иной смысл открывается в этот момент…  Он « памятник воздвиг себе не рукотворный…»… как Пушкин… Лермонтов… Гете… Гейне… Ницше… Рафаэль… Микеланджелло… великая эпоха итальянских гениев, в частности… вспоминается собор Св. Петра в Риме… и прочие шедевры, которые мне удалось лицезреть за свою жизнь… не формы… впечатления… какие-то глубинные впечатления, записанные на «магнитную ленту» моих чувств….

 А звуки скрипки Страдивари все льются и льются… и они уносят сознание куда-то далеко-далеко… в неведомые края нетленных состояний сознания… музыка – величайший из видов искусств…А сейчас, в данный момент Дмитрий Коган…и звуки скрипки Страдивари… уже другая интонационная палитра…

А вот сейчас я  слушаю уникальнейший концерт… в Москве в Колонном зале Дома Союзов Дмитрий Коган с его виртуозным исполнением представляет  «Пять великих скрипок в одном концерте: Амати, Страдивари, Гварнери, Гваданини, Вильом»…. Раритетные инструменты…Изысканно-тонкое исполнение цикла А. Пьяццоллы «Четыре времена года в Буэнос Айресе»… в частности…

Но главное для меня – возможность сравнить звучание этих уникальных инструментов… послушать их в действии… уникальное время… Аллилуйя и-нету… всё же… этой прекрасной возможности не выходя из дома в этот пасмурный московский осенний день прикоснуться к высочайшим состояниям сознания и высочайшему искусству исполнительского мастерства… и мастерства человеческого вообще…


 Я сделала « закладку»…я дослушаю концерт, как только закончу эту главу своей новой книги « О Главном»… раздел « Как изменить себя и свою жизнь»… Все более и более осознаю, что скорее всего, это будет еще и самостоятельная книга… О самосовершенствовании… О работе над собой… если хватит сил, времени, таланта, желания, наконец…

Сейчас я напоминаю самой себе некую «ракету»… космическую, наверное… для «дальних полетов»… я осознаю, что определенный период в моей жизни закончился…начинается новый… неопределенный… странный… я ощущаю некоторую неуверенность… Хотя вчера позвонила в Российский союз писателей и обозначила свое намерение участвовать в новом выпуске «Антологии российс кой поэзии» за 2019-ый год… Вопреки прежнему намерению « тормознуть» с участием в коллективных изданиях…


Что касается «ракеты», то почему-то вспомнился эпизод из аспирантской жизни, когда я набиралась «опыта общения» с различными серьезными слоями российского общества… В рамках одной всероссийской конференции по изменению «мироустройства» российской жизни я принимала участие в одной из сессий, которая проходила в российском «Пентагоне» на Юго-западе Москвы ( так я называю Академию Генерального штаба Минобороны РФ… Это было в конце 20-го века… год 92-93-94-ый… точнее вспомнить сложно…  Тонюсенькая и стройнюсенькая аспирантка Академии нефти и газа им. Губкина ( т.е. я) пыталась вникнуть в основы международной жизни… в особенности устройства и структуру мирового рынка, в структуру российского экспорта, в попытки его усовершенствования и перехода от сырьевой ( исключительно ) направленности в сторону усложнения торгуемых на мировом рынке российских товаров ( высокотехнологичной продукции)… Я сидела в одной из поточных аудиторий академии… а на сцене, за кафедрой стоял величайший из всех космических людей, которых мне удалось увидеть воочию… своими глазами…и услышать своими ушами… академик и генерал-майор Лозино—Лозинский Глеб Евгеньевич, генеральный конструктор межпланетного корабля многоразового использования « Буран»…


Что я увидела? Космическое сознание… Я сидела в аудитории… за моей спиной на галерке ( как я узнала позже во время их выступлений и  реакций на прозвучавшие во время этой сессии доклады, сидел «генералитет и сопровождающие их лица» из американского Военно-промышленного комплекса и представители иных военных сфер из разных стран мира… какие-то финансисты из международных банковских структур… все в гражданской одежде… и если бы не озвученные воинские и служебные титулы этих обычных с точки зрения обывателя ( меня) лиц, их можно было бы вполне принять за инженеров, журналистов, преподавателей, офисных работников… не было пафосности, дорогих костюмов «с иголочки»… все были одеты по-деловому, без шика и претензий…
Лозино-Лозинский… его взгляд и поведение не  забыть…

 Прозрачные, голубые как весеннее небо глаза… а в них – бездонность… в них я не нашла ни тени человеческих чувств… его внимание было обращено в какие-то иные миры… своим сознанием он проникал куда-то за пределы вселенной… казалось, что ему было скучно произносить какие-то светские слова, чтобы быть понятным аудитории… Он говорил неспешно, как бы намекая на суть проделанной работы… а речь шла о новых разработках ученых в области космо-техники… Я смотрела на него, не отрывая глаз… я вряд ли понимала о чем идет речь… профессиональный язык в любой отрасли знаний – это «птичий язык», он полон специфических терминов, напоминает своеобразный жаргон, понятный лишь для «посвященных»… невероятная интеллигентность… вернее, даже  не это… сдержанность, скупая, не нарочитая изысканность его поведения и самовыражения… паузы… значимые паузы во время выступления… никто из присутствующих не осмелился даже пошевелиться, когда он молчал… это было невозможно… Интересно, жив ли он еще…?

Конечно, я набрала в поисковике его фамилию… и вот… многое объясняется… а вот интересно… прошло около тридцати лет… а впечатление об этом человеке живо… и будучи сейчас уже кандидатом наук, членом всех возможных писательских, журналистских и культурных союзов и объединений, я вспоминаю о нем… Оказывается… в момент, когда я его видела и слушала, ему оставалось жить уже не так и много… мы успели «пересечься» в одном месте в одно конкретное время… а память моя хранит образ этого удивительного  человека… дворянина по рождению и сути…

Итак,
В ВИКИ информация о Глебе Евгеньевиче очень скупа…Это и понятно…его работа носила сверхсекретный характер…

Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский (1910 — 2001) - один из ведущих разработчиков советской авиационно-космической техники, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии и двух Сталинских премий…. С удивлением я обнаружила, что он ровесник моей любимой бабушки Шуры ( Александры Афанасьевны, она родилась в 1911-ом году)

 Глеб Евгеньевич родился 25 декабря 1909 года (по новому стилю — 7 января 1910 года…вновь открытие… он родился в Рождество… а ЭТО говорит о многом… в такие дни рождаются особые люди… или НЕ люди… посланцы, призванные внести большой вклад в развитие планеты, неординарные личности…)… он родился  в Киеве (ныне Украина), в семье столбового дворянина…. Вот так… дворянское происхождение… удалось ли ему впитать этот особый дворянский дух? Аристократизм? По моим кратким ощущениям от созерцания его, однозначно, удалось… особая харизма присуща этому человеку…  Отец Глеба Евгеньевича был присяжным поверенным… и  когда началась революция Лозино-Лозинские жили в городе Кременчуге…. Именно в этом городе Глеб окончил трудовую школу, причем поступил сразу в седьмой класс…. Ведь это о многом говорит? Не правда ли? Затем два года проучился в профтехшколе, где получил специальность слесаря…. Вот так складываются пути земные… каждый предыдущий шаг – это кирпичик к следующему…

Далее инфо из ВИКИ:

В 1926 году Глеб поступил в Харьковский механико-машиностроительный институт, который успешно окончил в 1930 году, с квалификацией инженера-механика по специальности «Паротехника». По распределению был направлен на Харьковский турбогенераторный завод.

В 1932 году переходит на работу в Харьковский авиационный институт инженером научно-испытательной станции. С этого времени вся деятельность молодого конструктора была связана с авиастроением. В авиации начинал как специалист по двигателям, создал первую в стране форсажную камеру для турбореактивного двигателя.

В ОКБ Микояна с 1941 года. Участник организации серийного производства истребителей от «МиГ-9» до «МиГ-31». Главный конструктор с 1971 года. С 1975 года Глеб Евгеньевич начал заниматься разработкой «Бурана». Главный конструктор (до 75-го года) самолета-перехватчика «МиГ-31» (1975), параллельно принимал непосредственное участие в создании фронтового истребителя «МиГ-29» (1977).
Руководитель проекта аэрокосмического истребителя-бомбардировщика «Спираль».
Ведущий разработчик МТКК «Буран». Руководитель проекта многоразовой авиационно-космической системы «МАКС». Автор десятков других проектов. Доктор технических наук. Генеральный конструктор ОАО НПО «Молния», генерал-майор (1999)….
Генерал-майор… иначе быть не могло… носитель особого духа…

На сайте « Героев страны» информации намного больше… Сообщается о многочисленных правительственных наградах генерала, о том, что он жил и работал в Москве что умер  28 ноября 2001 года…. Другими словами ровно 18 лет назад… Он родился под знаком Скорпиона…а умер под знаком Стрельца… чуть-чуть перешагнув за пределы своего зодиакального созвездия… Глеб Евгеньевич похоронен в Москве на Донском кладбище ( участок 3)… Я посмотрела на мраморное надгробие… Он «квалифицирован», как создатель межпланетного корабля « Буран»… а между тем… он стоял у истоков создания секретного оружие непобедимости  страны « Уничтожитель шаттлов», которое прошло успешное испытание, но проект был закрыт на стадии внедрения в производство…

Сейчас я смотрю фильм о нем, о Глебе Евгеньевиче Лозино-Лозинском… Как странно… меня словно через время и пространство догоняет этот «утомленный солнцем» взгляд… Эта деликатная манера поведения и разговора… Интересно…ведь он даже не предполагал, что во время его казалось бы «дежурного» выступления на одной из конференций ВПК в академии Генштаба на Юго-Западе сидит никому не известная аспирантка, будущий кандидат наук, будущий поэт, писатель, журналист и во все глаза смотрит на него, впитывает отражения его «звездных миров», что по прошествии десятков лет, она ( т.е я) будет вспоминать об этой краткой встрече, которая произвела на нее ( меня) такое сильное впечатление и писать о нем…
Как странно, мне никогда не приходило в голову набрать в Гугле его фамилию, хотя в личных беседах, выступлениях, в студенческой аудитории, в частности, я вспоминала о нем, рассказывала студентам о нашей краткой встрече в связи с развитием высоких технологий…

В тот день на конференции в Генштабе, он представлял НПО, от имени которого предлагался для совместных коммерческих разработок высокоскоростной одноместный самолет, который мог рассматриваться как «коммерческий продукт» для мирного использования в практике частных полетов «над гнездом кукушек»… Разработчики искали источники финансирования… Один из американцев довольно резко заявил о том, что если российские бизнесмены не собираются вкладывать деньги в промышленное производство подобных самолетов, то вряд ли разработчики смогут заработать на идее создания подробных «игрушек» для личного пользования… в качестве аргумента американец сказал примерно следующее: Если к разработке нет доверия среди соотечественников, то вряд ли вы сможете найти финансирование на мировом финансовом рынке… Лозино-Лозинский говорил о «Буране», но при этих словах американца поморщился… у меня создалось ощущение, что ему физически больно слышать об этих нелицеприятных фактах… какая-то «сермяжная истина» в словах американца всё же была… Готовый товар стоит на рынке дороже, чем идея или «ноу-хау» раз в 100… Но… несомненно, производство технических новинок - это риск… финансовый риск…

Во время кофе-брейка я попала в компанию работников НПО ВПК… какая-то дама говорила о крылатых ракетах, которые есть на вооружении у России, со сверхзвуковой защитой, которые невозможно запеленговать заранее, только в непосредственной близости от объекта…я делала вид, что понимаю, о чем речь… на самом деле, мое сознание было слишком далеко от «обсуждаемой проблематики»… Единственное, что я уловила, это тенденция к переводу ВПК на выпуск товаров мирного назначения… Условно говоря, на сковородки, кофемолки, одноместные самолеты для частных полетов «нуждающихся Поволжья»… Выводы, которые я сделала, слушая все эти «намерения», были не однозначными… Примерно такими, как последствия от перевода всех СМИ на самоокупаемость в частные руки… я квалифицировала это действо, как « рубить сук, на котором зиждется власть»…

Правда, с переходом в иную сферу деятельности, я дала себе слово не рассуждать более ни о политике, ни об экономике… мое « научное сознание утомилось» от бессмысленности переливания «пустого в порожнее»… любая жизнедеятельность должна приносить либо удовольствие, либо деньги… а поскольку мои «разглагольствования» на тему мировой экономики требовали еще и дополнительных вливаний в плане обязательного написания и публикации за собственный счет книг и научных статей, я пошла по пути «удовольствия» и стала писать исключительно стихи о любви… удовольствие оказалось с «перчинкой», конечно…

Сейчас мною выбран путь обобщения полученного за жизнь опыта и дальнейшее самосовершенствование в выбранных мною областях…

Итак, я делаю паузу в размышлениях … и досматриваю фильм « Генерал звездных войн» о конструкторе Лозино-Лозинском…реализация идеи звездных войн на практике… Межпланетный самолет «Спираль» и вооружение ракетами класса «космос-космос»… совсем иной уровень мышления…

«Генерал звёздных войн»… я только что закончила смотреть этот фильм…Пока я не решаюсь что-либо сказать о просмотренном фильме… я просто зафиксирую ЗДЕСЬ мой пост в ФБ:

Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский... ( Гнев Евгеньевич, как называли ЕГО сослуживцы и подчиненные)..

Создатель космического корабля многоразового использования " Буран" и " Спираль", о котором мало известно широким массам...
мы виделись всего один раз на конференции в академии Генштаба на Юго-Западе... в прошлом веке...до его ухода из жизни оставалось всего несколько лет...
странно, конечно... как в фантастической реальности мы пересекаемся друг с другом на краткий миг...кто-то оставляет запоминающийся навсегда след в нашей памяти... Лозино-Лозинский - один из таких людей...я писала кандидатскую диссертацию по нефтяному бизнесу и знакомилась с различными сторонами жизни общества...

Сегодня ...через время и пространство я вспомнила этого выдающегося человека в связи с написанием новой главы книги "О Главном"...
как мало я о нем знала тогда... да и сейчас...
" Генерал звездных войн"... этот фильм не нуждается в комментариях...
Информация пока не укладывается в голове... этот фильм весь в полунамеках...
новые факты о правлении Горбачева, с которым когда-то
мы "ходили одними коридорами, ездили одними лифтами..."
но не это не важно...
краткое содержание фильма " Генерал звёздных войн"......

РЕКОМЕНДУЮ СМОТРЕТЬ ТОЛЬКО СЕРЬЕЗНЫМ НЕ РАВНОДУШНЫМ ЛЮДЯМ!
"Весь мир знает этого человека только как главного конструктора легендарного "Бурана". Однако незадолго перед смертью в одном телеинтервью он неожиданно откровенно заявил, что именно реализация "Бурана" позволила ему "не совсем даже законными методами провести важные испытания другой космической системы". Глеб Лозино-Лозинский говорил о главном проекте своей жизни -- "Спирали", который почти не известна обывателю, хотя работу над ним он не прекращал никогда, не смотря ни на какие запреты. Лозинский доказывал - в космос надо взлетать только на крыльях и на них же возвращаться на Землю. Это и будет настоящая многоразовая и к тому же доступная космонавтика. Ведь для космического старта уже вообще не требуется специальный космодром -- хватит обычного аэродрома. История боевой советской "многоразовой" космонавтики - "белое пятно", где главным действующим лицом был конструктор Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский.

Это был человек своего времени: он никогда не спорил с системой, он пытался использовать ее. Обладая по-настоящему деспотичным характером, безжалостно карая и увольняя, он прекрасно знал себе цену - единственному в СССР конструктору полностью многоразовых кораблей, создающему реальные проекты. И возможно, потому он все же добился своего: Многоразовая авиационно-космическая система Г.Е. Лозино-Лозинского сегодня технически полностью реализуема для грядущих Звездных войн. В том, что они неизбежны, он не сомневался никогда...
Режиссер: Александр Мержанов.
Продюссер: Александр Островский.
Сценарий: Александр Островский.
Жанр: документальный.
Год выпуска: 2010.
Страна: Россия.

И комментарий к тексту о Лозино-Лозинском неизвестного человека, который простимулировал меня к просмотру этого фильма:

«На сайте "Генерал звездных войн" можно ознакомиться о трагическом закрытии сверх секретного проекта Глеба Евгеньевича Лозино-Лозинского , осмелевшего пренебречь тупость правительственной комиссии и в тайне создать уникальнейшее детище - "Уничтожитель шатлов", прошедшего успешные испытания.... Трагедия подобных ученых в том, что ИХ ум и реальные ИДЕИ опережают мышления эпохи на порядок.
 
Ниже ссылка на ютуб, чтобы посмотреть фильм:

https://www.youtube.com/watch?v=RviiAEjmBhQ

Мне вспоминается, что в рамках конференции в академии Генштаба был предусмотрен фуршет… Я не помню, кто меня на него пригласил, но чувствовала я себя « не в своей тарелке»… Ну, правда… что делает аспирантка Губкинской академии на закрытой вечеринке для работников ВПК?… Конечно, ко мне стали подходить «разные лица» мужского и женского пола для выяснения, какие круги я представляю… Я не скрывала, что пишу кандидатскую диссертацию  на тему « Международных экономических отношений»… Боже мой… какие красивые, маститые и интеллектуальные лица меня окружали… От них веяло какой-то Тайной… Я изо всех сил старалась соответствовать… Ко мне подошел какой-то импозантный мэн, стал курировать мои знакомства с присутствующими, скороговоркой он говорил о том, что в его арсенале имеется «ракетоноситель», который необходимо продать за «хорошие деньги»… я не помню, была ли названа стоимость…поскольку я привыкла к конкретности, поэтому кажется добивалась реальной цифры… мне намекнули… впрочем, не важно… намека я все равно не поняла, поскольку мое сознание в те далекие времена обладало высочайшей степенью девственности… и всякие меркантильности «высокого уровня прагматичности» просто не усваивались организмом… лукавлю немного… просто я ушам не могла поверить, что о ТАКИХ вещах можно говорить вслух…

Мне казалось, что я попала на какую-то иную планету и окружающие меня люди просто «инопланетяне», которым доступны иные сферы бытия и деятельности соответственно… Вот и сейчас, после просмотра фильма о Лозино-Лозинском я до такой степени впечатлилась раз махом его деятельности, его уровнем мышления, что представляюсь самой себе «зайчиком», поющим «детские песенки о главном»… о любви… нежности.. свободе, цветочках, бабочках…небе и ангелочках…

Это я так долго подбираюсь к следующему  пункту моей личной программы по самосовершенствованию и изменению себя и свой жизни, а именно:

25. Я приказываю себе НЕ  думать, что кто-то что-то делает лучше, чем я… Я запрещаю себе даже воображать, ч о у кого-то что-то получается лучше… Ведь только то и осознать, что у всех, в любой области деятельности есть свои проблемы, свои трудности в достижении желаемого… Конечно, осваивая новую технику жизни, вернее, вспоминая свой прежний опыт, от которого я почему-то ( по неизвестной мне сейчас причине отказалась), который был основой моего жизне восприятия, выражающегося словами « Ангелы летают потому, что они легкие…» И у меня почти всё получалось с позиции этой «платформы», я действительно взлетала мгновенно… и долго не парилась, почему то-то или то-то может не получиться… более того, я и сейчас уверена в том, что главное – захотеть… и тогда все получается… не сразу, конечно… все зависит от степени «хотения»… но получается… В моей студенческой аудитории была студентка Аня Легкая… Красавица необычайная… с моей точки зрения, конечно… Она была чем-то похожа на меня… такая же высокая, стройная, гибкая, с какой-то идеальной внешностью не кукольного характера… в ней было что-то живое…что-то настоящее… она тоже писала стихи… и стала одним из авторов ( по моему выбору, конечно) нашего сборника « Светлый Храм души»… ее стихотворение, опубликованное в сборнике:

               
Покой далёкий и незримый,
Приди ко мне, утешь меня,
Стань гостем мне, о, друг мой милый,
Я буду петь лишь для тебя.

И в песнях стану я просить,
Чтоб ты остался в моем доме,
И буду я тебе служить,
Но ты, увы, как ветер в поле.

И удержать тебя под силу
Лишь тем, кто может без тебя,
А мне, о,  странник мой любимый,
Не оставляешь и следа.

Порою, сжалясь, надо мною,
Ко мне на огонек заглянешь,
Но знаю сердцем и душою,
Что гостем долгим мне не станешь.

Меня покинешь вновь, как прежде,
Тогда, как мне необходим,
И снова в призрачной надежде,
Тебя ждать буду, пилигрим.

И снова в смутном беспокойстве
Себя начну я утешать
Тем, что на жизненном помосте
Всем нам роль свою сыграть.

Ее стихотворение постфактум поражает своей нежностью и светлой грустью… каким-то совсем не детско-юношеским чувством, своей мудростью… на мой взгляд… мне даже кажется, что я знаю, кому оно посвящено… в той же группе был один студент, идеально подходящий ей по внешности, по конституции тела, по каким-то параметрам, которые я не могу сформулировать… Но он, увы, не выдержал испытания вниманием со стороны девчонок, которые, на мой преподавательский взгляд, даже « в подметки» не годились моей прекрасной ангельской Анечке… Потом этот студент перевелся к нам на международный факультет и его пути с Аней разошлись… Наверное, навсегда… А я подумала… как странно… судьба разводит по разные стороны людей, которые, казалось бы созданы друг для друга… Задавая внутренне подсознанию вопрос:

- Почему ТАК происходит?»

Оттуда же, из подсознания, получаю ответ:

- Для получения необходимого разнообразного жизненного опыта…

Где-то прочитала пассаж о Близнецовых пламенах, о двух половинках… кажется , у Платона ( или Сократа), что если встречаются «две половинки яблока», то они настолько зацикливаются друг на друге, получая невероятнейшее блаженство от общения друг с другом, что становятся потерянными для «общественного использования»… некая подобная ситуация «обыгрывается» авторами сценария в фильме « Меняющие реальность»…

Что касается Ани, то она стала моделью в моем театре моды VIP и демонстрировала тот же палантин ( или гаржетку) моей приятельницы – мехового дизайнера Веры Череповой, которую я сама показывала в Вене… Мои коллеги, которые знали о моих экзерсисах на модельном поприще, обратили внимание на это факт…

Хочу подчеркнуть, что у большинства людей, даже у самых талантливых и гениальных, даже у таких, как генерал-майор Лозино-Лозщинский, о котором я писала, судя по фактам биографии, не получалось осуществить свои проекты с легкостью и по мановению волшебной палочки… Поэтому думать, что другие что-то в жизни делают лучше, по меньшей мере – глупо… У всех свои трудности и проблемы… поэтому, заберем свои слова и мысли назад, узнав  о проблемах и препятствиях, которые другие преодолевают на своем пути…

Еще один пример из моего недавнего госпитального опыта… Я удрученно жаловалась на свои проблемы со здоровьем… пока не узнала, что сидящий со мной за столом молодой майор перенес уже 13 ( сик!) операций… в том числе и по перекройке лица… Травмы, полученные им при исполнении служебного долга на военной службе были, по выражению врачей, « не совместимы с жизнью»… Но вот… майор сидел передо мной   …. Живой… правда, очень серьезный… но пытался шутить… когда я узнала, что еще некоторое время назад не было надежды на то, что он будет даже ходить, я «прикусила язык»… и перестала унывать по поводу своих болезней, возникших в результате жизненных ситуаций… Более того, вчера на приеме у врача ревматолога в Центральной поликлинике на Петровке, когда мы зашли в относительный тупик по поводу методов излечения болезней, мной была высказана мысль, что «живым из этой жизни никто не выходил»… Вот так… никто не лучше, не хуже… все получают свой собственный опыт…


26. пункт программы по изменению себя и мировосприятия посвящен успеху… Как-то в Дельфах ( Греция) я умывалась у знаменитого Кастальского ключа, медитировала и писала стихи около т.н. « Пупа земли»… Я загадала мистическое желание « всё или ничего»… меня предупредили об опасности таких «желаний» и умываний возле мистического источника… есть на планете места, которые окружены Тайной… она тщательно поддерживается мифами, преданиями… Люди верят… Состояние « всё или ничего» мне было продемонстрировано на греческом острове Кос несколько лет спустя после этого мистического умывания в Кастальском ключе… Но вот с практической точки зрения, уговаривая себя относиться к жизни, к другим и к себе «терпимее», мне представляется любая идеализация спорной… недостижимой что ли… идеал, как таковой, не достижим… как только приобретаешь какие-либо умения, качества, выполняешь какой-либо труд по самосовершенствованию, открываются иные горизонты… Кто-то из восточных мудрецов сказал: «Поднявшись на самую высокую вершину, продолжай взбираться»… Это я говорю к тому, что любой успех относителен… Надо научиться ценить промежуточные состояния… т.н. « серую зону» между крайностями успеха и неудачи… иногда говорят: даже если ничего особенного в твоей жизни не происходит, это хо-ро-шо…Любые путешествия, отношения, впечатления – «скоропортящийся товар»… значение имеет процесс… сам процесс жизни… самый главный смысл жизни – не достижение успеха… главное – жить… дышать…со всеми «вытекающими»… главное, не позволять успеху при достижении одного из пунктов путешествия под названием «жизнь» добраться до «головы», поселиться в виде лаврового венка, возложенного на алтарь достижений, чтобы не прервать процесс эволюции… а также не пускать «иголки» под названием «неудача» , которая носит относительный характер в наше сердце…
Вот так… на сегодня… коротко о Главном…
( продолжение следует…)

из книга О ГЛАВНОМ.
( одновременно из цикла " Письма друзьям" письмо 890. 06 11 19.
( наброски, черновики, систематизация материала)
36.7. О генерале звездных войн, кофе и успехе…


Рецензии