Пророк

Пророк.
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился, —
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.

Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.

Моих ушей коснулся он, —
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.

*И он к устам моим приник,!
И вырвал* грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи*
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.

И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И бога глас ко мне воззвал:

«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».
А.С.Пушкин"Пророк".




Шри Ауробиндо.Откровение.
"...Необходимость маскировать содержание символами и символическими словами – ибо тайна должна оберегаться – вынуждает риши обращаться к словам с двойным значением, что не представляет особых трудностей в санскрите, где одно слово часто имеет несколько значений, зато отнюдь не легко, а то и просто невозможно, перевести на английский. Так, слово го (go), корова, также означает свет или луч света; оно встречается в именах некоторых риши – Готама, самый лучезарный, Гавиштхира, непоколебимый в Свете. Ведические коровы были Стадами Солнца, знакомыми по греческим мифам и мистериям, они – лучи Солнца Истины, Света и Знания; это значение, которое вытекает из ряда стихов, может последовательно применяться во всей Веде и всюду давать убедительный смысл. Слово гхрита (gh;ta) означает гхи, очищенное топленое масло, которое служило одним из главных компонентов в жертвенном обряде; однако gh;ta может значить и свет – от корня gh;, сиять, и во многих случаях слово употребляется именно в этом значении. Так, кони Индры, Повелителя Небес, описываются как «брызжущие светом», gh;tasn;, что, конечно же, не означает, что на скаку с них льется топленое масло, хотя этот же эпитет похоже подразумевает именно масло, когда употребляется в связи с зерном, которым предлагают угоститься коням Индры."

Го- свет , луч ,корова , луч истины Солнца. Луч- движение образов души.Бог- луч- движение образов души.
Ор- сила , мощь , способная к разгранеччению. Созданию, творению.

Объединив Го и Ор- Гор- есть божественный луч силы творящий, создающий, разграничивающий.
Топлёное молоко, масло и зерно- есть свет божественной мудрости льющийся от Коня( кон) свет мудрости и луч( движения)  логического мышления.
Г- глаголи- глагол- поток из вечности, из *подсознания * содержащий мудрость, знания.Глагол небесный( знание, ) пропускаем через себя( через уста) и глаголим.( устами, или образами картин, песней, музыкой)
Г- есть : движение , поток," святая" струя, обновление, циркуляция. Глагол- контакт с вечностью, с изначальным, с божественным!
При открытии потока ( глаголи) из подсознания в сознание , рождается плавная красивая , льющаяся речь. Переход мысли в речь - лаконичен. Слова подобраны звучно , ладно. Тоесть - Г( глаголи) - это веды ( мудрость, знания) в динамике движения.
Гор- сила , мощь разграничения, творения, созидания мудрости в динамике движения. Гор - меч- свет мудрости , глагол божественный разящий тьму,  правдой и истиной.
Гор в мифах Египта: представлен двумя очами:
Левое Око Гора- есть уста Ра( вира- выра: Вы-весть,  тьма и мать, Ра  свет - отец)
Правое - солнце, соль - Ра.
В мифе "Исида и Ра" - Нам показано, как око Гора- левое, луна творящее начало,- возгорается на устах Ра. А правое око Гора - есть око Ра.

Итак , мы понимаем что Гор есть божественный луч , движение образов Ра в силе творения , созидания, разграничения. Гор- есть река  уст Ра - речка - речь.
Он в нас, как божественный свет мысли, творящий речь.Сын-дочь-бога-есть сила, мощь и свет нашей речи! Она- речь рождает и сотворяет реальность.Материализующая божественный замысел.

Рассмотрим Будду: он  рожден мудростью- вода, луны, лотос( лотос - логос- голос)
Будда- пробуждающий , несущей слово божественное. Владеющий силой речи.
Иссус- исток подтверждающий и отражающий божественный свет. Владеющий силой слова.
Моисей- мысль изначальную сеющий,(Покон- закон- кон-изливающий топлёное молоко, мёд, сливки или семя божественной мудрости). Луч - движение божественного света. Весть - речь в силе . Моисей тоже рожден и выловлен из воды( мудрости луны).

       Персей-  ( перс...сеятель золотого дождя, божественной мудрости)

Персе;й (др.-греч.) — герой древнегреческой мифологии, сын Зевса и Данаи(Танит) — дочери аргосского царя Акрисия. Победитель чудовища горгоны Медузы, спаситель царевны Андромеды. Упомянут в «Илиаде» (XIV 320).


Царь Аргоса Акрисий узнал от оракула, что ему суждено погибнуть от руки сына его дочери Данаи. Желая избежать рока, Акрисий заключил свою дочь Данаю в медную( мёд - мудрость) башню, а по другой версии — в подземные покои из бронзы и камня( мудрость...ка), но полюбивший её громовержец Зевс проник к ней в виде "золотого дождя." ( золото- цельная мудрость, дождь - вода- мудрость) После этого Даная родила Персея. Испуганный Акрисий поместил дочь и внука в ящик и приказал крепко заколотить его, а потом бросить в море.
А.С.Пушкин." Сказка о Царе Салтане.- смешение образов.


Даная и Персей спаслись, когда их ящик прибило волнами к острову Серифос.( Даная-Да...анна- утверждающая пророчества )

У А.С.Пушкина-
" там есть: бел...ка ( белая душа)- орешки все грызет,
А орешки не простые- все скорлупки - золотые( цельное знание) ,
ЯдРа( миф Исида и Ра) чистый Из ...ум...руд.( урд - источник мудрости)

Вихор - крови: ви(хор гор)р - копья три алла, ваджра - лонгин - маврикий
Три...нож...ник: три( Ривик Криви Вирик)
Вамана- Ва;мана (санскр, V;mana IAST; Тривикрама — «три шага»— пятая аватара Вишну, принявшего образ карлика-брахмана.
Гор- хоровод- хор...вод- хор мудрости разных традиций.

varde: лягушка, лягушонок
verdad: истина
edvard: страж ник се вера
vard: имя-слово, роза - зоря.


Рецензии