Одиннадцатый этаж. Пьеса по мотивам истории, запис

Пьеса по мотивам истории, записанной Кристианом Дюпоном во время его путешествий.


Действующие лица:
Кеша.
Катя.

Место действия - комната Иннокентия в общежитии.

Вечер. Сцена изображает опустевшую после отъезда предыдущего жильца комнату. Из мебели два старых стула, стол, радио и вешалка. За окном звуки проливного дождя.
Темно. Зажигается свет и входит Кеша, занося тяжёлый чемодан. Некоторое время он осматривает комнату. Раздаётся стук в дверь. Кеша подходит к ней.

Кеша. Кто там?
Катя (за дверью). Здравствуйте, я ваша новая соседка.
Кеша открывает дверь, за ней стоит Катя, одетая в домашнее.
Кеша. Катя?
Катя. Кеша? (молчание) Мне можно зайти?
Кеша. Да, конечно. (пропускает её в комнату, сам остаётся у двери)Правда, у меня даже присесть не на что.
Катя. Так вот стулья же.
Кеша. Да, конечно, стулья есть. Я просто только что с дороги.
Катя. А ты тут какими судьбами?
Кеша. Да так, по работе…
Катя (перебивает). Подожди, давай пойдём ко мне, попьём чай, там ты всё расскажешь.
Кеша. Да я только что с дороги, давай лучше тут посидим. Правда у меня чайника пока нет, только кружки.
Катя. Сейчас принесу.
Катя выходит из комнаты, Кеша садится на стул и пытается привести себя в порядок.
Кеша. Вот кого угодно был сейчас готов увидеть за дверью, но только не её. И предстать перед ней именно в таком виде. Соберись, Иннокентий. Не смей так себя вести в присутствии Екатерины. (достаёт кружки)
Возвращается Катя, неся чайник.
Катя. Я здесь чайник принесла.
Кеша. Да-да, сейчас я тебе помогу (берёт у неё чайник).
Катя. Я бы и сама могла его поставить.
Кеша. Да, конечно, сама.
Садятся за стол.
Катя. Так, ты какими судьбами сюда приехал?
Кеша. По работе: я устроился преподавателем естествознания в вашу академию.
Катя. А у нас в городе тебе почему не работалось? Ты же никогда не любил столицы?
Кеша. Да так, просто решил сменить остановку... обстановку, а в этой академии ещё и жильё давали. А ты здесь как осела? Ты ведь тоже не планировала так далеко забираться.
Катя. После школы я решила заняться балетом профессионально. Ну ты помнишь. Я поступила в вуз в соседней области, но там мне было тесновато. Я перепоступила сюда. Как-то так.
Кеша. Тесновато?
Катя. Не хватало мне там чего-то, поэтому я решила, что здесь, в большом городе, я это найду.
Кеша. И нашла?

Молча пьют чай некоторое время.

Катя. А тебе всё ещё не нравится балет?
Кеша. Нет, за последние семь лет я с ним не подружился.
Катя. Кстати, а почему он тебе не нравился?
Кеша. В нём слишком много условностей.
Катя. Но так в любом видео искусства есть свои условности.
Кеша. В балете их слишком много. По крайней мере для меня.
Катя. Можешь объяснить?
Кеша. Смотри - «Лебединое озеро». Классика классик, классичнее некуда. Замечательная история, которую узнать можно только из программки. Лично мне на сцене её увидеть сложно: они ведь просто красиво танцуют под хорошую музыку, а ты должен догадываться, например, о метафоре всепоглощающего фатума, перед которым бессильны главные герои.
Катя. А ты чем занимался после школы?
Кеша. Учился на физика у нас в университете. Бакалавриат, магистратура. Потом попробовал год работать учителем у нас в школе…
Катя. А наши учителя сильно удивились, что выпускник гуманитарного класса вернулся физиком?
Кеша. Так они же ещё по моим экзаменам поняли, что я решил сменить мои интересы. Правда, с историком стало о искусстве сложнее разговаривать: многое я подзабыть успел за шесть лет физфака. А у тебя как с работой?
Катя. Не очень: в деканате секретарём работаю.
Кеша. А мечты о сцене?
Катя. Не срослось.

Молча пьют чай некоторое время.

Катя. Как тебе у нас? Видел уже город?
Кеша. Я только приехал. Буквально за пять минут до того, как ты пришла.
Катя. Планируешь его смотреть?
Кеша. Не знаю, думаю, что пройдусь по основным достопримечательностям.
Катя. Кипяток кончился.
Кеша. Я сейчас принесу. Кухня, как я подозреваю, вон там?
Катя. Да, за той дверью, ванна там же.
Кеша уходит с чайником.
«Всепоглощающий фатум, перед которым бессильны главные герои». Да вся наша жизнь — метафора  всепоглощающего фатума, перед которым бессильны главные герои. Зачем мы тогда поссорились? Зачем я тогда поссорилась? Знала бы я раньше. Почему я просто не могла знать всё это раньше?.. В этот фатум даже кружку не кинуть. Хорошо, что они у него пластиковые.
Звучит музыка.
Надо же, радио само включилось. Как я любила эту мелодию. Со школы любила.
Катя чувствует, как подступают слёзы. В этот момент возвращается Кеша с пустым чайником.
Кеша. С водой какая-то проблема: ни один из трёх кранов не работает.
Катя (забирает у него чайник). Сейчас наберу у себя. (уходит)
Кеша. И как я мог тогда так поступить? Боялся за свой комфорт? Боялся. Хотел жить в наследованной квартире? Хотел. И где ты теперь, Иннокентий? В незнакомом городе, в общежитии, в котором плита в одной комнате с душем и ни один кран не работает. При этом две трети твоей зарплаты будет уходить на  оплату этого жилья. Чего ты добился, Иннокентий? Хотел уехать от туда, где всё напоминало о ней, и приехал туда, где живёт она… Хотел уехать от туда, где всё напоминало о ней, и приехал туда, где живёт она?
Возвращается Катя с пустым чайником.
Катя. У меня тоже проблема с кранами. Надо сходить к коменданту.
Кеша. А где он сидит?
Катя. На первом этаже. В седьмой комнате.
Кеша. С лифтом одиннадцать этажей — это один этаж. Я пойду и разберусь. (уходит)
Катя. И что теперь будет? Неужели мы с ним всё упустили? Амбиции, упрямство.
Снова звучит музыка.
Не могу себя сдерживать.
Катя начинает танцевать, у неё сводит ногу. В этот момент входит запыхавшийся Кеша и ловит её.
Кеша. Лифт сломался в самый неподходящий момент.
Катя. Не трогай меня! (вырывается, садится на стул и начинает плакать)
Кеша. Катя… Катенька… Не плачь… Ты прекрасно танцуешь.
Катя. Нет, не прекрасно, а всё из-за этой проклятой ноги, проклятой ступеньки и проклятого перелома три года назад! Если бы я только знала, что так всё получится! (кидает в него кружку)
Катя рыдает навзрыд, Кеша пытается её успокоить. В здание ударяет молния, гаснет свет.
Кеша. Сейчас включу фонарик… (включает фонарик, обнаруживает себя в объятьях Кати) Катя?
Катя. Что?
Кеша. Тебя напугала молния?
Катя. Нет.
Кеша. А тогда почему всё вот так?
Катя. Я не знаю.
Кеша. Думаешь, что мы тогда ошиблись?
Катя. Думаю, что ошиблись.
Кеша. И чего мы добились?
Катя. Четырёх лет тяжелейшей учёбы, которые были вымараны из жизни переломом, и трёх лет работы с бумажками.
Кеша. Нелюбимой специальности и ненависти к родному городу. Городу, где мне всё было «в пору», где мне было так хорошо.
Катя. Безмерной скуки, жизни в одиночестве: ни друзей, ни родных. Все подруги с курса после окончания учёбы уехали от сюда, а я осталась жить в общежитии и работать в академии.
Кеша. А я после твоего ухода видел тебя везде: в парке, на набережной, в нашей школе… Я и припёрся сюда, потому что надеялся, что смена обстановки может помочь.
Катя. А я так долго мечтала, что многого достигну здесь, что уже боялась вернуться в наш город с пустыми руками. Я боялась быть осмеянной, быть приниженной.
Кеша. А я боялся повторить всё это снова. Боялся опять пережить то что пережил, когда ты уехала.

Молчание.

Катя. А если бы всё можно было вернуть?
Кеша. Я бы всё отдал за это.
Катя. Вот ты говорил о всепоглощающем фатуме, перед которым бессильны главные герои. Может быть, у нас всё из-за него?
Кеша. Я не верю в фатум, Катя. Я верю в любящую руку, которая подстроила то, что мы сейчас здесь, в одной комнате, разговариваем впервые за семь лет.
Катя. А зачем этой руке были нужны семь лет?
Кеша. Думаю, для того, чтобы мы изменились и поняли что-нибудь важное.
Катя. Что-то, что позволит нам закончить эти семь лет?
Кеша. Возможно… Ты считаешь, что их можно закончить?
Катя. Если ты считаешь также.
Кеша. Моих небольших сбережений, которые я брал на первое время, должно хватить на два билета домой.
Радио начинает играть вальс.
Катя. С того момента, как я узнала, что на выпускном танцуют вальс, я хотела в нём участвовать.
Кеша. Но на выпускной, как мне сказали, ты не пришла.
Катя. А что мне там было делать? Мы же поссорились. А ты почему не пошёл?
Кеша. А что мне там было делать? Мы же поссорились. Раз у нас не вышло этого семь лет назад, может попробуем сейчас?
Катя. Ты хочешь пригласить меня на танец?
Кеша. Мечтаю. Со дня нашей первой встречи(танцуют)
Занавес.


Рецензии