Детство и дедство

                Повезло 

- На трамвай, или пешком?

- Впереди выходные, надо подготовиться, идём пешком. – Перенаправил внук деда в сторону скверика. И почапал по бордюрам. Бордюр в скверике довольно высокий, сантиметров тридцать над тротуаром. Заяц идёт, глаз с него не спускает.

- Ой!

- Что случилось?

- Ничего: посмотрел на асфальт и чуть не упал. Он поплыл. Уже всё в норме.

- А, это в порядке вещей: пусть немного, но разная дальность, глазу нужно было поменять фокус, вот пока он менял его, приспосабливаясь, у тебя и поплыло всё. Не страшно. Можно, конечно, и упасть, если не быть осторожным.

- И нос разбить.

- Носы разбивать – это ерунда, это мальчишечья судьба.

- Я уже раз разбил. Было больно. С меня хватит.

- Тю, я тысячу раз разбивал.

- Что, ровно тысячу?

- Не считал, конечно. Ещё такую чепуху считать. Без этого ссадин, царапин и ушибов хватало. И пробоин в голове тоже.

- И переломов…

- Не, переломов в детстве не было. Начались уже после тридцати лет.

- А вот у меня был.

- Помню: мизинец на руке. В детском садике.

- Да. Я такой нервный был, как треснул рукой, - внук резко махнул ребром ладони, - по столу!

- Ты же тогда говорил, о диван сломал?

- Нет, это ты, наверное, неправильно понял… Вообще-то, да, о диван.

- А почему нервный-то был?

- Психанул, потому что все никак не могли доесть.

- И тебе не с кем было играть?

- Да. А они не доедают и не доедают. Так и не доели. Но я уже палец сломал, меня увезли на скорой помощи и загипсовали палец.

- Ну вот, всё так просто, а ты психовал.

- Да, всё хорошо получилось. А сначала я боялся, что это может кончиться плохо. Но мне повезло. Мне очень-очень сильно повезло. Просто невероятно! Перелом оказался без смещения.

Тему перелома перебила СМС-ка мне на телефон. Он прочитал: «Финал Кубка ДНР по футболу пройдёт на РСК «Олимпийский» 9 ноября в 13.00»

- Понятно.

- Но мы с тобой не пойдём. Некогда нам ерундой заниматься – работать будем. Да, деда?

- Будем. Листья убирать. Их опять нападала уйма. – Согласился я. Куда же денешься – у зайца трудовой порыв.

Добрели до дома. Он врывается первым на веранду и кричит:

- Бабушкаааааааа!!!

Бабушка взлетает из-за ноутбука, галопом скачет навстречу.

- Что? – Взгляд у бабушки встревоженный, но пытается себя подбодрить неуверенной улыбкой.

- Я должен сообщить тебе… радостную новость!

- Слава богу, я уж думала, пренеприятное известие…

- Я получил «пятёрку» с минусом, но минус в журнал не ставят, так что просто «пятёрку»!

- По какому предмету? – Улыбка бабушки стала искренней.

Пауза… Лично я уже привык, что он забывает, по какому предмету получил оценку. Из раза в раз. Не привыкнешь тут. Заяц повыбирал между русским языком и математикой, несколько раз меняя свои показания, пока наконец внутренний голос окончательно не подсказал ему: по математике.

- По математике!

- А не по русскому? – Засмеялась бабушка.

- Нет, по математике.

- Точно?

- Теперь точно!

- А почему всё-таки «минус»? – Ну, бабушка не будет бабушкой, если не попытается это выяснить. И я не знаю, чего тут больше: простого женского любопытства, или трубного гласа ответственности: коль она с ним занимается, то подай ей сплошные «пятёрки», а иначе – её недоработка. А я и так знал: помарка какая-нибудь. Мне даже совсем не интересно было. А раз так, пошёл разогревать себе любимые вкусняшки: спагетти с котлетами. Да с перчиком, да с укропчиком. На ходу, однако, заметив:

- Слушай, он еле вспомнил, по какому предмету, а ты хочешь, чтобы он тебе выложил, за что "минус"...


Рецензии