Было дело - выпивал крепко. История вторая. Топор

Как-то раз набрался я крепко. Обычное дело – сразу потребовалась активная деятельность. А так как я в селе жил, то искать себе занятие не приходилось. У нас же как в деревенской жизни? Работа тебя с порога встречает, ждёт, как та голодная собака под калиткой. Раз накормишь бродягу – будет всякий день приходить и ждать подачку. Так и с работой. Если уж она заприметит рабочие руки, почует любовь к себе, то не отстанет от тебя всю жизнь. Будет тебя днями мучать лопатами, вилами, ножовками, дрелями, мастерками, цементами да песками! Будет тебя больного с постели поднимать, бедного на последние копейки «раскручивать» ради труда и всякой заботы, ради какого-нибудь инструмента или деревца (которых и так насадил за жизнь немереное количество!) Эта «любовница», уж поверьте, вас никому не отдаст! Даже и бутылке, будь она неладна!
Так и со мною. Напьёшься бывало «в дым», упасть бы да спать где ни попадя, ан нет! Тотчас давай искать себе занятие по душе (в смысле работу какую-то, а её всегда хватает на селе). Вот и я ж про то.
Пошёл я, значит, в сарай. Достал «переноску» подлиннее, «болгарку» настроил, поменял круг «на металл», отрезал нужные четыре куска трубы. Вчера ещё отмерял. Это чтобы кусты ежевичные обустроить (по углам деляночки трубы-то забить в землю, и шпагатом пеньковым обвязать. Чтобы красиво было и кустики не разваливались, а ягодки на ветках висели, а не по земле, как в том лесу диком). Отрезал. Заскучал что-то. Пошёл в гараж. Там в холодном углу бутылочка. Потная. А рядом минералка. Ну, как положено. А что? Машина без бензина едет? Нет. А человек что? Он вообще не железный! Я и супружнице своей каждый раз это талдычу: мол, не железный я! И всё тут.
Выпил «грамму», перекрестился. Пошёл работу работать. Вымерял всё рулеткой, столбы позабивал «под уровень», стал аккуратно обвязывать кустики. Это дело тонкое: чтобы ветки не поломать, цвет не посбивать (а как раз зацвела ежевика, да так буйно и красиво!)  И тут… Чую, дымом завоняло. Да сильно так! Голову поднял, гляжу – а света белого не видно уже! Клубами валит чёрно-белый дым со смежного участка! Пожар?! Дело серьёзное. Я бегом в гараж – надо «мельдония» добавить, сил много может понадобиться: горит же что-то! Метнулся за топором: авось пригодится. Чего топор, а не лопата или ведро для воды? А шут его знает! Что под руку попало. Помчался «на пожар». Жена выскочила из дому:
– Ты куда с топором, дурень?
– Горит! Не слышишь, что ли? – на бегу отвечаю.
Обогнул свой участок по дороге к «очагу возгорания»: предположительно, горит частный детский сад! Он в аккурат по ветру расположен! Детки же, едрёна-матрёна! Мобильный на бегу достаю, «пожарку» набрать – так телефон разряженный! Ещё бы – второй день в подвале лежит (я там «стяжку» цементную делаю «по выходным») …Подбегаю, а уже глаза дымом заволакивает…Вот и «очаг»: из-за дома, до которого от калитки метров пять, густой чёрный дым валит. Стучу топором по калитке: «Есть кто живой???» Никто не идёт. Погибли??? «Эй, кто-нибудь есть?» А сам уж оглядываю забор, где перелезть можно. А гаревом едким (пластик горит?) всё вокруг затянуло! Еле вижу сквозь пелену, как кто-то идёт к калитке. Двое. Один вежливо (!!!)интересуется:
– Что случилось?
Нет, это он меня спрашивает, что случилось! Как вам? Весь посёлок в дыму. Я стою – его плохо различаю в чёрном облаке. А он: «Что случилось?»
– Горим? – это я (тоже спокойно так) задаю вопрос. А в руке же топор, между прочим. Большой такой, вычищенный до блеска, с любовью заточенный на тонкую работу. Знатный топор!
– Ну, у нас тут небольшой костёр…– отвечает один. А оба смотрят на мой топор. Даже глаз не поднимают.
– Ага, – говорю, – костёр. Небольшой. Пострадавшие есть?
– Нету. Мы тут порядок наводим. Мусор жжём просто.
– После старых хозяев…– С опаской уточняет другой. И тоже на инструмент косится. А лезвие блестит, зайчики пускает от пробивающихся лучей солнышка.
– Мусор? – я строго на них смотрю и поглаживаю рукой невостребованное оружие борьбы со стихией.
– Ну, да.
– А ничего, что садик рядом? Детки задыхаются? Фамилии, блин! Оба. Кто такие? (И попёр их вдоль и поперёк, по матушке, по батюшке и «в гриву и царя небесного», словом, матом сплошным без сучка и задоринки. Гладко высказался.)
– Да мы это…Сейчас устраним…Чего там, фамилии сразу…–, переглядываются меж собой: кто его знает, что за чёрт перед ними стоит. Да ещё с таким-то топором. – Мы щас быстренько. А глаз с устрашающего предмета не отводят.
– Пять минут. – Тут я чувствую, что трезветь начинаю. Понимаю, что с холодным оружием по улице шляюсь. Хоть и с благими намерениями. – Всё.
Поворачиваюсь и медленно, чтобы не шатнуться в стороны и не открыть тайну своего «героизма», ухожу, растворяюсь, исчезаю…
Надо сказать, что возымело действие моё «явление народу»: пока до дома добрёл, уж и дыма стало меньше. А как принял в гараже стопку «за успех на тушении пожара», так сразу небо стало голубым, а воздух сделался почти горным, чистым сделался.
Продолжил я своими делами заниматься, предварительно забросив злополучный топор в бочку с водой, на огороде. Дело это полезное со всех сторон: во-первых, топорище не рассыхается и железяка с него не соскакивает в неподходящий момент, а во-вторых – «улика»… Пьяный-то пьяный, а засомневался я в законности своего «похода». А-ну, да ещё милицию вызовут «поджигатели»? Какое нарушение хуже: что они мусор жгли или что я с топором по улицам разгуливаю? Вы говорите: пьяному море по колено. Оно, конечно, так. Однако ж и в луже утонуть можно. А уж если «по колено» …Зря я попёрся туда, начало доходить до ума. С одной стороны, а вдруг и правда пожар? Зная себя, уверен, что полез бы в огонь, спасать. Тем более, что «под градусом» вообще смелым стаёшь. А с другой стороны, пожара – нет, а мужик с топором на улице – есть…
– Ну, ты чего там? Что там случилось? – это жена спрашивает меня, высунувшись в окно.
– Да ничего страшного. Там двое каких-то мужиков мусор жгут. Замечание им сделал. Вроде потушили…
– А-а, а я вижу, дыма поменьше стало…Ты там хоть не орал? Не буянил, чёрт такой сякой?
– Не, всё по-хорошему. Вежливо. С пониманием отнеслись.
А сам на свою калитку поглядываю. «Героизм» прошёл, а появилось нехорошее такое предчувствие продолжения…Вариантов два: придут сами бить или позовут участкового «для принятия решения». Ну, бить – это вряд ли. Да и я не из робких. А вот по закону…
Пошёл я в гараж. Успокоил душу один раз. Через пару минут второй раз полил «елей на сердце», закусил печенюшкой. Отпустило. Пошёл дальше по своим делам…И с мыслью: больше со двора с такими вещами не выбегать, хоть трава не расти, хоть город гори. Ведь не пугать кого-то выскочил, не безумство совершить, не дай Бог ударить кого. Вроде бы по делу и с благородной целью...А «по факту»: пьяный мужик ходит с топором по посёлку. Вот и всё. Тут и до тюрьмы можно «доблагородствоваться». Каждый подумай, прежде чем подобное себе позволить. Урок, однако.
С такими высокими и правильными мыслями допил я свою «пол-литру», доделал работу и уснул прямо в своём гараже на топчане. Где до утра и проспал.
Что утром? Да как обычно. По морде получил от благоверной – это у нас вместо «здрасьте». После – полчаса лекция на тему: «Ты неправ.» Ну, это в переводе на человеческий. А так, всё огрёб, что вчера «поджигателям» вывалил. Обидно только, что за правду пострадал. Ну, да женское сердце правду по-своему понимает. А уж про справедливость и говорить не приходится. Однако мне что правда, что справедливость – одна пустышка, обман. Главное всё же – истина. А она в том, что мусор жечь все вокруг перестали и в тот день, и во все другие аж до сего дня. То есть – дошло. И объявлений делать на надо. Вот так.
…А топор я свой долго искал. Всё вверх дном перевернул. Все углы облазил. Отчаялся было. А перед самой зимой, когда бочку от воды освобождал, топор свой и нашёл. Достал его, высушил, а после наточил до блеска. Как тогда. На всякий случай.

В.Дегтярский

 


Рецензии
Ну как в деревне без хмелька, и без смешных историй не обойтись. Понравилось. Всех Благ!

Валентина Григорьева 4   11.03.2022 07:08     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.