Путешествие в прошлое Глава 4

   Несётся поезд, как резвый конь и ,кажется, ничто не сможет за ним угнаться. А колёсы, колёсы...Всё стучат и стучат под ритм моего сердца. Чувствую приближение к цели, к ней вот-вот рукой подать.
   И вижу на горизонте мелькает будто что-то. Неужели это Санкт-Петербург? Да, это он! Стоит вдалеке, на первый взгляд, такой маленький, что так и хочется положить его на ладонь. Утренний туман объял весь город, и теперь вместо архитектурных домов и церквей виднеется бледное пятнышко. Какая-то загадочность таится во всей этой атмосфере.
   И вот наш поезд приблизился к станции. Все пассажиры, словно птицы, выпорхнули из вагона и пошли восвояси. Я отправилась в самый центр Санкт-Петербурга, чтобы получше познакомится с ним.
   Сначала мой взгляд ничего не удивляло: небольшие здания окружали меня со всех сторон, лавочки стояли вдоль всей дороги, а туман всё так же стоял над городом. Видимо горожане ещё спали, так как повсюду царила невозмутимая тишина. Но всё таки нашлось то, что смутило мой современный взгляд...
    Из одного жилого дома выскочила женщина преклонного возраста, одетая в пышное серое платье с небольшими кружевами, и в руке она держала небольшую корзинку с тканями и  нитями. Её вид мне напомнил даму 19 века. Что же это? Праздник ли какой или карнавал? Не найдя ответа, я отправилась гулять по набережной, вдоль прекрасной реки Невы.
    Вскоре стало слышно,что город постепенно зашевелился: колокола церквей запели свою песню, мужик нехотя поволок по переулку тележку с всякой утварью, двери маленьких магазинчиков друг за другом захлопались. Гуляя по набережной, я во всю грудь вдыхала свежий, ничем не испорченный, воздух. Странно было, кстати говоря, что в столь развитом городе не было ни одной машины, вместо них стояли всё брички и коляски. Играет ли моё воображение или я попала в прошлое?
     Прошло некоторое время и из всех домов повалили люди. Как удивительно, дорогие читатели! Девушки и женщины, одетые в кружевные пышные платья, словно одуванчики, полетели по проспекту. Какая грация и лёгкость в их движениях! Навстречу им вышли юноши и более взрослые мужчины. Они, как настоящие кавалеры, при виде дамы сняли свою элегантную шляпу и слегка поклонились, сказали что-то дамам приятное и пошли своей дорогой. Их вид также напоминал что-то изысканное и старинное; темные фраки так и развивались при каждом их движении, а эта манера и речь! Сон ли это? Я направилась к толпе дам.
     Долго не решаясь, я всё таки набралась смелости и подошла к барышням.
     — Извините за беспокойство! Сегодня намечается карнавал? Я приехала сюда сегодня утром, поэтому не очень хорошо понимаю, что вокруг меня происходит. Может вы мне объясните?
     Дамы посмотрели на меня искоса с каким-то пренебрежением, одна из них даже чуть засмеялась.
     — Bonjour! Нет-с, нет сегодня никакого карнавала (она ещё и картавила)! Pardon, miss, а нынче в моде такие брюки, как у вас?,- спросила меня дама более старшего возраста.
     —Ну в 21 веке все так одеваются...- ответила я с расстановкой.
     —В 21 веке? Сейчас 19 век, как я ещё помню. Или же вы из будущего, miss?,- сказала мне та же женщина и вся толпа,что её окружала, вместе с ней звонко засмеялась.
     Я отошла, так как мне стало неловко от этого смеха.
     "Пора бы поискать местечко,где можно было бы переночевать",- подумала я и пошла дальше. Много людей обернулось в мою сторону, даже некоторые остановились и долго ещё стояли с выражением недоумения на лице.
      Показалась надпись на двери большого дома "Заходи, гость, почивать!". "Должно быть это гостиница",- подумала я и зашла в здание. Хозяева и служанки встретили меня с таким же выражением удивления и недоверчивости на лице. Они спросили с меня довольно малую сумму, всего 2 рубля. Я поискала в кармане и протянула монету хозяину. Он взял её,посмотрел, повертел и вернул мне обратно.
      — Почему вы не берёте деньги?,- спросила я.
      —А потому, что у нас таких не водится. Может быть у вас ,в своей там стране, приняли бы её, а у нас, в России, такого нет ещё! Извините, но никак не можем взять,- отвечал хозяин.
      —Это российская монета! Скажите, пожалуйста, какой сейчас год?- смело задала ему вопрос,который беспокоил меня на протяжении всего дня.
      —Гм, вы не знаете? Сейчас 1836 год. Вы очень странная,извините за откровенность...Что за одежда на вас мужская? Аль мода нынче такая?
      —Да!Мода такая...И все так ходят в 21 веке,-объясняла хозяину дома.
      —Вы из будущего? Кхм,странно...И что же там, в вашем 21 веке творится?- немного смеясь, спросил меня.
      И я рассказала хозяевам и про машины скоростные, и про телефоны с телевизорами, и про науку, и про войну, которая ждёт их потомков...Долго пришлось объяснять им, что такое компьютер. Даже служанки и те, как и хозяева, раскрыли рты и охали при каждом моём слове. Хозяин так растрогался, что впустил меня переночевать в гостиницу бесплатно. Правда ту монету всё-таки забрал, как он выразился, на память. Поверил ли он мне? Не знаю.
   


Рецензии