В. Глава 26

26


     Мне казалось, что колебался я недолго, хотя прошло, может быть, несколько минут. Однако не так-то просто было решиться подойти к этой женщине, причём сделать это как ни в чём не бывало. Признаться, я как-то в последнее время перестал о ней думать. В конце концов, Валя могла быть права: возможно, многое мне попросту привиделось. В глубине души, полагаю, я в подобное объяснение всё равно не верил. Но как многое из того, что мы не понимаем, просто откладывается мозгом в самый далёкий ящик и потом пылится там годами? Не думать об этом видении было легче всего. Поэтому я и не думал.
     Но вот, стоило мне только приблизиться к дому Владимира Леонидовича, и она снова встала у меня на пути. Только теперь ни о каких потусторонних силах не могло быть и речи. На скамейке сидела женщина из плоти и крови, и если в нашей жизни и бывает что-то реальное, то это целиком и полностью относилось к ней. И вместе с тем она была именно такой, как и в первый раз. Она ждала меня со снисходительным спокойствием, с непоколебимой уверенностью, что никуда я не денусь. И стоит признать, что она была права. В первый раз я отступил, прежде всего из-за неожиданности. Но теперь у меня уже не оставалось никакого морального права не принять вызов. А то, что это был именно вызов, я нисколько не сомневался.
     Я подошёл к ней почти вплотную, и смог её хорошенько разглядеть. Да, она была красива, очень красива. Но всё-таки не такой красотой, которая мне нравится. Меня больше привлекают девушки с некоторой неправильностью в чертах лица. А её лицо было идеально, словно вычерченное и измеренное по уровню. Казалось бы, архитектору такое должно импонировать. Однако между женщинами и зданиями есть некоторая разница.
     – Вы не хотите объясниться? – спросил я напрямую. Сам не знаю, откуда во мне вдруг возникло столько решимости.
     Она посмотрела на меня очень внимательно и как будто с удивлением. Глаза у неё были невыносимого ультрамаринового цвета.
     – Простите, я не очень вас поняла, – ответила она низким, с хрипотцой, голосом. – Какого объяснения вы от меня ждёте?
     Такого ответа я не ожидал. Я был слишком уверен, что мы отлично понимаем друг друга.
     – Объяснения… объяснения случившегося! Того, что случилось… несколько дней назад.
     – А что же случилось несколько дней назад? – спросила она как ни в чём не бывало.
     Я мысленно обругал себя за прямолинейность. Конечно, она будет всё отрицать, что может быть легче и очевиднее?
     – Послушайте, давайте обойдёмся без этого. Вы хотели со мной поговорить? Что-то мне сказать? Так говорите прямо, а не… не выслеживайте меня и не… подстерегайте.
     Я сам понимал, что прозвучали эти претензии очень глупо. Но сворачивать с выбранного пути уже было не время.
     Девушка чуть улыбнулась своими накрашенными нежно-розовой помадой губами. Волосы у неё были вызывающе рыжими.
     – Подстерегаю? – повторила она, как бы прощупывая это слово. – Мне кажется, вы что-то перепутали, честное слово. Я меньше всего собиралась вас подстерегать.
     – Меньше всего? Так значит, вы всё-таки именно меня тут ждали?
     – Ну да, – пожала она плечами. – Конечно, вас, кого же ещё? 
     Подобная откровенность была для меня полной неожиданностью. Чего она, в самом деле, хотела? Почему так легко призналась в том… а в чём, собственно, она призналась?
     Я с размаху сел на скамейку рядом с ней. Место там было не слишком много, и мы почти касались друг друга. Но она отнеслась ко всем моим действиям очень спокойно и глядела на меня с лёгким любопытством, не более.
     – Хорошо, тогда выкладывайте, – довольно грубо сказал я. Боевой настрой начал ко мне возвращаться.
     – Простите?
     – Ну, говорите, какое у вас ко мне дело. Вы ведь уже второй раз становитесь у меня на пути.
     Она ничего не возразила на этот “второй раз”, что я про себя немедленно отметил.
     – Я не становлюсь у вас на пути. Я всего лишь хочу вас предостеречь.
     – Предостеречь? Хотелось бы узнать, от чего. 
     Её зрачки чуть сузились, в них промелькнуло какая-то непонятная мне искра.
     – Да вот хотя бы от этого, – кивнула она в сторону дорожки, которая шла вдоль дома Владимира Леонидовича. 
     Я посмотрел туда, но ничего особенного не увидел. Женщина катила коляску, двое пенсионеров медленно прогуливались рука под руку, молодая девушка в короткой юбке углубилась в свой мобильный телефон.
     – О чём это вы? – повернулся я к моей загадочной собеседнице.
     – Вы раньше не видели эту особу? – безразличным тоном спросила она.
     – Какую особу?
     – Ту, что так заинтересована чтением сообщений.
     Я ещё раз взглянул в сторону упомянутой девушки. Юбка у неё была, пожалуй, излишне коротка, однако больше ничего особенного я не заметил.
     – Нет, не видел. При чём тут она?
     – Вы на редкость ненаблюдательны, Аркадий Сергеевич. Эта особа уже довольно давно за вами следит.
     – Следит? За мной? Откуда вам это известно?
     Она презрительно передёрнула плечами.
     – Уверяю вас, мне многое известно. А что касается её целей… не лучше ли вам узнать у неё самой?
     Я снова внимательно осмотрел девушку в юбке. На вид ей можно было дать не больше двадцати трёх – двадцати четырёх. И она была мне абсолютно не знакома. Почувствовав, что она привлекает внимание, девушка оторвалась от телефона и быстрым шагом пошла вверх по улице. Само по себе это, конечно, ничего не значило, но с учётом обстоятельств… 
     – Простите, но мне сейчас совсем не с руки затевать ещё и этот разговор, – сердито откликнулся я на предложение. – Какая-то чушь получается! И… почему вы знаете моё имя?
     Не самый умный вопрос, но в тот момент я растерялся. Эта женщина умела сбить вас с толку.
     Синие глаза смотрели прямо, не мигая.
     – Вы не такой уж неизвестный человек, – ответила она, тем не менее, уклончиво.
     – Бросьте, меня мало кто знает. А уж по отчеству и подавно.
     – Но вы же назвали его моему отцу.   
     – Вашему отцу? То есть вы…
     – Да, именно, я дочь Владимира Леонидовича. Хотя, конечно, сама я его так не называю.
     – Неожиданно! Я не знал, что у него есть дочь.
     – Приёмная дочь, – уточнила она очень спокойным голосом.
     Всё это казалось бессмысленным. Зачем мне знать подробности?   
     Мы помолчали. Девушка, которая якобы следила за мной, скрылась за поворотом дороги. Пора было уже внести какую-то ясность.
     – Вы сказали, что хотите меня от чего-то предостеречь, – напомнил я спустя минуту.
     – Верно. Вам не следует больше говорить с моим отцом, – произнесла она медленно, чётко проговаривая слова.
     – Это то, что вы сказали и тогда… при первой нашей встрече, не так ли?
     Она кинула на меня быстрый, но нисколько не удивлённый взгляд.
     – Не понимаю, что вы имеете в виду.
     – Неужели? А мне кажется, хорошо понимаете.
     То была дерзость, но девушка на неё не отреагировала. Она лишь чуть поёжилась, как от дуновения ветра.
     – Не будем об этом, – только и сказала она. – В любом случае вам не следует досаждать отцу.
     – Досаждать, говорите? С чего вы взяли, что я ему досаждаю?
     Но как только этот вопрос прозвучал, перед моими глазами снова встала сцена нашего разговора с Владимиром Леонидовичем – и его окончание. “Настоятельно прошу меня больше не беспокоить” – так, кажется, он сказал. И потом, этот его срыв, когда он вышел из себя… Если она его дочь, он вполне мог ей об этом рассказать, и тогда, конечно, понятно, почему она хочет мне помешать.
     Девушка смотрела на меня насмешливо, но не без любопытства. Казалось, она читает мои мысли.
     – Мне нужно кое-что вам рассказать, – сказала она через некоторое время. – Но место тут неподходящее.
     – Почему неподходящее?
     – Слишком много глаз.
     – Вы имеете в виду эту… наблюдающую? – лучшего слова я не подобрал.    
     – Не только её. Она не так опасна, как соседи. Меня ведь тут хорошо знают, и если увидят, что я с вами беседую, к тому же так долго, пойдут разные толки.
     В этом она была, несомненно, права.
     – Что же вы предлагаете? Кстати, как вас всё-таки зовут? А то неудобно... без имени.
     Девушка откинулась назад и тихо рассмеялась.
     – А вы ещё такой молодой, Аркадий Сергеевич, – сказала она, но сделала это совсем не обидно. – Придаёте большое значение именам. Меня зовут Маргаритой. Ну вот, теперь вы знаете, разве это что-нибудь изменило?
     Я хотел сказать, что конечно изменило, но не смог. Уж слишком пристально смотрели на меня её иссиня-глубокие глаза. Поэтому я только пожал плечами.
     – Так куда же вы предлагаете пойти?
     – Есть очень простое решение. Домой к моему отцу.
     – То есть как это… домой к нему? Я думал, вы хотите поговорить тет-а-тет.
     Не знаю, зачем я сказал “тет-а-тет”. Обычно мне не свойственны подобные выражения.
     – Именно поэтому я и предлагаю вам пойти к нему. Его сейчас нет, он… в суде.
     – В суде? – озадаченно переспросил я, но тут же сообразил, в чём дело. – Так значит, сегодня…
     – Да-да, но мне не хотелось бы об этом говорить.
     – Хорошо, не буду.
     – Пойдёмте, – она поднялась со скамейки и протянула мне руку. Я взял её с некоторым недоверием. Рука была очень холодной, можно даже сказать – ледяной. – У меня есть ключ. Времени не так много, заседание вряд ли затянется. Однако минут сорок-сорок пять у нас есть.
     Я послушно пошёл за Маргаритой. А что ещё, спрашивается, мне было делать? Если она меня не обманывала и у неё действительно была важная информация… В моём положении всё могло пригодиться. И отказываться от подобных возможностей было бы глупо.


Рецензии