Полет гиббона

      «А вы бывали на Таити?» - любопытствует герой небезызвестного мультфильма. На Таити - нет, а вот в Таиланд меня занесло. Нежданно-негаданно в конце лета выдались две свободные недели. И я решила провести их эффектно. И, надо сказать, мне это удалось. Вопреки всем исходным: одна, без компании, уставшая от огородных подвигов на подмосковной даче  и затяжных холодных дождей, затопивших тогда август. Нельзя сказать, что выбрать Паттайю меня надоумила  интуиция. Отнюдь. Компас оказался в руках моего личного астролога: посоветовавшись со звездами и картами Таро, он вынес вердикт: держи курс на восток, там ждет тебя удача и даже (вот увидишь!) нефтяной магнат! Ближний Восток и магнат - пожалуй, слишком. Совсем Восток – холодно. Остается золотая середина - Юго-Восток. Ходить по барам и увеселительным заведениям не хотелось. Душа просила тишины. Поэтому Паттайя. Наплаваться до бесчувствия, поваляться на пляже, загореть, наесться до отвала фруктов – вполне достаточно, чтобы вернуться домой ожившим человеком.
      Отель оказался так себе, безлюдный и сумрачный, с запутанными переходами-лабиринтами. Территория довольно большая, с разлапистыми пальмами, экзотическими кустарниками и цветами. Красиво, но как-то уж  очень одиноко. Ни тебе анимации, ни баров с услужливыми официантами, ни белоснежных скатертей, ни музыки-релакс в ресторане. А что вы хотели? Сезон дождей! Этого-то я и не учла. Однако острые ощущения посыпались  градом в первый же день. Океан бушует. Волны вздыбились метров на пять. Кажется, еще чуть-чуть и они захлестнут узенькое шоссе, отделяющее отель от пляжа. Ветер не воет – ревет. К воде не подойти. Тогда я в бассейн, кругом ни души. Вижу, как пальмы гнутся почти до земли. Фонари раскачиваются как в фильме ужасов – на мой московский вкус темнеет здесь слишком рано. В довершение картины – молния. Шарахнула с таким треском, что я пробкой вылетела из воды и босиком пустилась к своему номеру. В потемках и с непривычки еле его отыскала: «Мама, забери меня отсюда!»
      Слегка успокоившись, я все же решила не сдаваться. Выждав, когда утихнет гроза, принарядилась и отправилась прогуляться в город – познакомиться. На тесных улочках оживление. Кажется, на свет явились все – и местные жители, и туристы – с пакетами, кульками, котомками. Центр притяжения – выездные кухни-жаровни. Все изобилие моря – здесь. На миниатюрных шампурах румянятся креветки, шкварчат кусочки свинины, куриные крылышки и множество неизвестных европейцу деликатесов. Тут же коптятся целые тушки морской рыбы. И все пахнет аппетитно. И все вкусно, очень вкусно. От рук продавцов-виртуозов не оторвать глаз – движения четкие, слаженные, артистичные. Один – поворачивает шампуры, другой – складывает уже готовую снедь, третий – сдабривает ее пряностями, предлагая на выбор коробочки с разными соусами. Все аккуратно упаковывается и с улыбкой вручается вам. Хочется немедленно распотрошить теплый пакет и съесть все тут же, на месте.
      Неудивительно, что мой желудок очень скоро насытился – гастрономическое изобилие сделало свое дело. А вот душа… Пришлось ублажать ее многочисленными вылазками на живописнейшие острова – в лазурных водах, на  легком катере, среди сверкающих брызг и пенистых волн, в компании иностранных туристов. Ну что еще тебе надо, неблагодарная? Все не то. Не помогли ни жемчужные восходы, ни апельсиновые закаты. Молчит, проклятая, не отзывается на экзотические прелести.
       «А не почитать ли мне? Тихо, скромно буду сидеть в полутемном холле, листать кем-то забытые книжки. Спрячусь от жары, и на том спасибо». Что еще мне оставалось делать? Только смириться с бездарно потраченным временем. Но тут на подножку последнего вагона вскочил случай. Избавление грянуло – в облике молодого человека, какого-то помятого, перемазанного зеленкой, притулившегося по соседству. На шейха он явно не тянул. Похоже, мой товарищ по несчастью. "Где это вас так?» - интересуюсь. - «Да вчера,  на полете гиббона. Аттракцион такой. Попробуйте. Вам понравится».
      И попробовала. Фокус состоял в том, чтобы проскочить дистанцию в три с лишним километра, пристегнувшись крючками-карабинами к канатам, протянутым от одной опоры к другой, на высоте  с двенадцатиэтажный дом. Под ногами - верхушки тропических деревьев-великанов, опутанных лианами. Джунгли. На головой – небесная синь. Между ними болтаешься ты, в каске, пластиковых галошах, обвязанная страховочными ремнями. Главное – не отлететь к праотцам до окончания маршрута. Высота, скорость, темп не шуточные. Как последняя связь с этим миром - телефон с включенной видеокамерой. На длинной шнурке, он раскачивается у тебя на груди, готовый запечатлеть каждый шаг небывалого приключения.
      Вся дистанция разбита на небольшие отрезки. На каждом поджидает новое испытание. Поначалу, набирая скорость, ты летишь, как журавль, выставив ноги вперед, и боишься врезаться с размаху в дерево-принимающую сторону. Но потом тебя разворачивают спиной, и тогда ты мчишься, не ведая куда, на все лады вспоминая ближайших родственников. С каждым разом экстрим набирает обороты. Когда ты падаешь в отвесный колодец, темный, узкий и бездонный, сомнений нет – это прямая дорога в преисподнюю и свернуть с нее не удастся. С испугу не сразу сообразишь, что на каждой площадке стоит специально обученный человек, который ловко подхватывает свою жертву, быстро перекидывает карабин на новый канат и толкает тебя, совершенно одуревшую от страха, охрипшую от собственного крика, дальше, в бездну. Шутки ради этот добрый человек может экспромтом поднять градус впечатлений, закрутив тебя, например, по спирали и уж потом оттолкнув от себя. Замешкаться, отдышаться  невозможно: сзади напирает очередной любитель острых ощущений. Отступить в сторону, дать ему место рядом нельзя – площадка узенькая, только поставить ступню, а дальше пропасть. И вырваться из этого ада, сойти с дистанции немыслимо, дорога только вперед.
    Стоит ли говорить о том, что пережили участники этой отчаянной авантюры. Будь я художником, непременно сделала бы несколько карандашных набросков: когда еще повезет наблюдать такой парад характеров. Бравада, напускное равнодушие, театральная щепетильность – перед лицом опасности все разом облетело, как осенний лист. Казалось, нам в глаза смотрит вечность, и мы стояли пред ней такими, какими родила нас природа-мать – сильные и слабые, отчаявшиеся и волевые, смешные и озлобленные. Полет гиббона поставил нам подножку, устроив внеплановую проверку на прочность. И каждый прошел ее как мог.   
    До финиша дошли все. Кто-то, гордый победой над собственными страхами, кто-то - раздавленный непосильным испытанием, а кто-то вполне довольный полученной порцией адреналина. Под анестезией домашней хандры, по причине несусветного упрямства  дошла до конца и я - с проснувшимся аппетитом к жизни. Даже суп, которым нас потчевали  за дощатым столом, на драной клеенке, ярко-лимонного цвета, с чем-то хрустящим, напоминающим то ли жучков, то ли кузнечиков, показался божественно вкусным и съеден был в одно мгновение. Сняв тяжелую амуницию, сдав в прокатную лавку прочую экипировку, я почувствовала давно забытую легкость – не в теле, в душе. Мелочные несуразности жизни, обиды, усталость, монотонность будней  – эти злобные бесенята отцепились от меня наконец, канули в тропические заросли безвозвратно. Все мне стало милым. Помните, как  в фильме «Любовь и голуби» - на голых ветках вдруг выскочили  букеты? Вот и мне захотелось и кружиться, и петь, и смеяться. Несостоявшийся шейх, в зеленке и ссадинах, спасибо, друг!
     Домой я возвращалась на крыльях. С огромным пакетом истекающих соком манго. И распростертыми объятиями: «Здравствуй, жизнь! Я тебя люблю. А ты?»
P.S
     Кстати, о телефоне. В суматохе он перевернулся. Видеозаписи не получилось. Зато четко слышен мой голос: «Господи, помоги!»
      


Рецензии