Папин хвостик

Папин хвостик.
   
    – Я к Серёге поехал.
    – Я с тобой!
    – Что ты там делать будешь?
    – То - же, что и ты.
    – Я по делам поеду.
    – И я по делам.
    – Какие у тебя там дела?
    – Такие - же как и у тебя.
    – Ну собирайся. Только варежки не забудь. На улице холодно.
    – Я быстро, я не забуду, ты только меня подожди.
     Папа вышел за дверь, а я натянула голубой тёплый комбинезон, который он мне привёз из Литвы, цветную шапку с большим ярким салатовым бумбоном и тёплые новенькие сапоги.
Выбегая из подъездной двери я ищу глазами папу, сначала ругаюсь, что он уехал без меня, потом вижу его, выходящего из подвала с велосипедом в руках.
      – Папаааа! – кричу я и бегу к нему навстречу.
      Я держусь за руль сидя на велосипедной раме спереди папы и только на середине пути понимаю, что я всё таки забыла варежки. Но молчу, пытаюсь спрятать пальцы в длинные рукава с резинкой и затянув резинку вовнутрь рукава я снова держусь за руль.
      Папа долго болтает с дядей Серёжей на улице, потом они заходят в гараж, чем - то там стучат. Я гуляю на улице, холодный ветер задувает со всех сторон, ещё не зима, но уже поздняя осень и мелкие колючие крупинки снега летят по воздуху, колко ударяясь в нос и щёки. Ветер усиливается и колючие снежинки норовят забраться в тепло, попадая за шиворот. Мои пальцы на руках совсем - совсем замёрзли, я прячу их в рукав, зажимая резинку снизу, но уже не могу справиться с ознобом. Мне кажется, что проходит целая вечность до того момента, когда папа с дядей Серёжей наконец - то выходят из гаража.
     – Озябла? – спрашивает папа.
    – Только они. – говорю я и показываю красные горящие руки.
    – Где твои варежки? – спрашивает папа.
    – Дома забыла. – говорю я, снова пытаясь согреть руки в рукаве.
    – Я ж тебе говорил, чтобы ты не забыла варежки. Напоминал.
     Я жму плечами и понимаю, что уже замёрзла вся, а не только руки.
     Мы едем домой, папа старается ехать быстрее, а я прячу нос в воротник комбинезона.
      ***
      Мы ехали с папой из огорода, было жарко, а мне на тот момент было года четыре, дом 9 - а, по улице Горького уже достроили и даже заселили, но песок вырытый из котлована лежал на обочине дороги в нескольких местах, папа съехав с дороги вбок, вдруг задел передним колесом одну из песочных куч и велосипед повело в сторону, зашатало и мы мягко приземлились в песок. Папа поднялся, поднял меня, отряхнул, спросил, не ушиблась ли я и снова усадил в детское сиденье. Проезжая мимо следующей кучи я вдруг сказала:
      – Папа, а давай упадём ещё. Было весело.
     – Думаешь? – спросил папа.
     Я кивнула головой:
     – Да. Давай упадём. А?
     – Ну давай.
     Папа объехал кучу с другой стороны и придерживая меня, мягко приземлил в песок. А я хохотала отряхиваясь.
     – Ещё! – сказала я.
    – Нет уж, хватит. – сказал папа улыбаясь.
      ***
      Мы в папином лесу собираем ягоды. Ну как собираем. Мама с Олей собирают, а я ем. Мне быстро это надоедает, я сквозь деревья вижу папу, его зелёная спецовка промелькнула совсем недалеко, я кричу:
      – Папа! Папа!
     Папа отвечает, я бегу на его крик.
     Какая же интересная у него работа. У папы в руках специальный острый инструмент – Хак, он режет дерево, рассекая его одинаково в обе стороны, снизу у рассечений прикреплена небольшая чёрная воронка – приёмник, на свежем срезе моментально появляется прозрачная и липкая смола, на старых срезах смола жёлтая как засахарившийся мёд и по виду напоминает она мне тоже напоминает мёд. Папа работает Вздымщиком. Это такая профессия. Я бегу от дерева к дереву, за папой по пятам, мне кажется, что у папы хорошая работа, целый день в лесу. Тут и птицы поют и ветерок тёплый дует и ягод в сезон полно и грибов. Папа быстро идёт, режет сосёнку, у следующей он снимает приёмник, выливает из него воду, вставляет обратно и снова делает свежий надрез. Я пытаюсь сосчитать полоски на сосне, задираю высоко голову и досчитав до двадцати сбиваюсь со счёта. Папа меж тем уходит далеко вперёд, понимает, что я отстала и кричит:
      – Хвостик мой, где ты?
     – Я отзываюсь и бегу к нему. А у него в руках горсть спелой земляники, он высыпает мне её в рот, а я жую и улыбаюсь. Мама с Олей уже давно насобирали ягод и ждут нас, а мы работаем, папа режет дерево, а я считаю полоски. Скоро солнце скроется за папиным лесом, а мы поедем домой Мама, Оля, Папа и я – папин хвостик...


Рецензии