а счастье было так возможно! зачеркнуто

А счастье было так возможно! ( зачеркнуто)

Она была всегда окружена вниманием.
И она к этому привыкла. Особенно много его было на работе. В их отделе оказалось много мужчин и горстка женщин.
Внимание было разным: кто-то просто говорил ей комплименты, кто-то шел дальше - намекал на то, что можно бы и..., кто-то просто робко смотрел на нее. С этими робкими она вообще делала, что хотела.
Она могла пофлиртовать, но разрешить себе с кем ни попадя в постель - это нет. Были в ее жизни когда-то сильная любовь, брак, развод... Были и отношения после того. И вот ей как-то хватило. Ей чуть за тридцать, но уже не хочется приключений. Детей вот хочется... Ну да что об этом!
А внимания навалом! Нравилось ли оно ей? Она спрашивала себя об этом и поняла: отбери у нее это мужское внимание - станет пусто и неинтересно.
Был у них один мужчина... Странный.
От него тоже было внимание, но хмурое и... Ну вот пойми его!
Поздороваться, как все, не может. Буркнет «здрасьте» - и все. И с досадой посмотрит на нее. Когда она рядом, он почему-то всегда смотрел на нее с досадой, хмуро. «Чего он?»- спрашивала она себя. И не понимала его.
Однажды она пришла на работу с разбитой коленкой и - соответственно - разорванными колготками.
Ну пошло-поехало! Перекись, зеленку, пластырь - это все ей организовали. Наиболее надежные были допущены к телу, то бишь к колену, и обрабатывали ей рану.
Женщины из их отдела смотрели с презрением на эту мужскую суету. Подумаешь - колено! Колено заживет! Не сильно-то и разбила! А колготки - драные!
Женщины злорадствовали.
Ходить ей было больновато, но она мужественно терпела. Просто уселась за работу и стала работать.
И тут этот странный походит к ее столу и кладет на него новые колготки!
А сам сердито так смотрит! Как будто он прямо и не хотел ей идти колготки покупать, а его заставили!
Что-то ей подсказывало, что язвить и задавать лишних вопросов не надо. Она посмотрела в его хмурое лицо и сказала:
- Спасибо огромное.
- Пожалуйста, - буркнул он и поспешил уйти.
Она задумалась. А он симпатичный... А ведь ничего она о нем не знает! Как-то у них не было принято говорить, что на личном фронте. Женщины между собой обсуждали семьи и детей, сотрудников тоже обсуждали, но ее в эту компанию не брали, а у мужчин свои разговоры. Нет, ну про кого-то из них она знала, кто женат, кто нет, а кто просто так - кобель. Но не про всех.
В общем, ей доставались комплименты, мужское внимание и... больше НИ ЧЕ ГО!!!
Подруги нет, друга нет.
Так и жила.
И как-то стало ей грустно. В полной мере прочувствовала она пословицу «Не родись красивой, а родись счастливой». Счастья не было. А красота... Ну конечно, при умелом подходе, красоту еще долго можно сохранять. Но что толку с нее?!
А этот странный еще раз однажды ее удивил.
Был дождь. Октябрь.
Их офис окружила стройка. Грязи от стройки  много в принципе. Даже те, кто на машинах, все равно не могли ту грязь мновать, а у нее машины не было. Она старалась аккуратно ходить, брала с собой всегда губку для обуви, салфетки влажные. В общем, обувь была чистая у нее. Но стоило это огромного труда.
А тут ливень прошел - и такая огромная лужа образовалась. А как ее обойти? Те, кто на машинах, те на стоянку пошли, в противоположную от лужи сторону. А ей-то в метро!
И ведь никто из внимательных мужчин не предложил ей место в машине. А потому что когда-то она твердо отказала несколько раз этим мужчинам, которые приглашали ее подвезти, но не просто так, а с продолжением. Она смеясь всем им сказала, что влюблена в метро, особенно в час-пик. И больше к ней на тему подвезти не приставали.
И вот стоит она у лужи. И выискивает пути обхода. И пока не находит.
И тут этот странный. Хмуро так на нее посмотрел, пробурчал что-то типа: «Глаза мои б тебя не видели» - и взял ее на руки!!!
И пошлепал по луже! Она опять интуитивно поняла, что вести себя надо правильно. Она деликатно обхватила его шею и смирно сидела у него на руках. Серьезно так сидела, не ерзала. И еще она молча сидела. Хотя, когда он неожиданно на руки ее взял, ей хотелось кокетливо ахнуть от удивления. Но она сдержалась. И вот так молча они перешли лужу.
Он поставил ее на асфальт. И она посмотрела на его штаны. Зрелище оказалось душераздирающее. Потому что ноги были не просто мокрые до середины икры, они были еще и грязные. Лужа рядом со стройкой - это вам не хрустальный ручей. И вот она выразительно смотрела на его ноги. Очень выразительно. Он, видимо, догадался,  что ее смотрение равнялось немому вопросу. Поэтому буркнул:
- Я на машине.
Она кивнула, сдержанно поблагодарила его и пошла к метро.
Но этот странный все больше будоражил ее воображение. То, что она ему нравится, она понимала. Ну не станет мужчина просто так бегать за колготками и шагать по луже!  И она стала понимать, почему он такой сердитый. Уж правильно ли догадывалась или нет - тут не спросишь. Но его хмурый тон объясняла себе тем, что ему досадно на себя и на нее. Досадно, что крутятся вокруг нее мужики, и он тоже вроде как крутится. А сделать ничего не может. И рад бы не крутиться, да вот нравится она ему.
И как же ей однажды захотелось, чтобы он понял: она выделяет его из всех! Он для нее нечто большее, чем все остальные.
А как вести себя с ним - она не понимала. Он ведь не пел ей, как другие, что она хороша и прекрасна. Шутки не шутил.  Не играл по каким-то там правилам.
Подойти к нему первой? Нет. Она не могла и не хотела. Это придется спрашивать, выяснять отношения! Будут мяться, мямлить. Или вдруг чего не то услышит, что бы хотелось!
И так дожили они до очередного 7 марта.
Цветов ей подарили очень много. Вернее так. Всем женщинам мужчины подарили по красивому букету, а ей этих букетов надарили до потолка! Хоть бы кто вазу догадался подарить! Огромную!
Она стояла и не знала, что делать с букетами. А женщины смотрели на нее с чувством глубокого презрения и удовлетворения: давай, мол, милая, пристраивай свои веники, а то до конца рабочего дня они превратятся в сухостой. А потом, милая, ты эти веники попрешь домой. На метро! Вот смеху-то будет! Все подумают, что какая-то училка едет!
Про метро она уже решила: сегодня вызовет такси. А вот куда девать эти букеты - вопрос.
Она пошла искать ведро.
Когда вернулась с пустыми руками, увидела, что ее странный как раз и принес такую вазу, какую было надо. Огромную, напольную вазу. И ставит туда все букеты. 
Он распределил всю красоту в вазе и разогнулся. Постояли, посмотрели друг на друга.
- Я уж не стал тебе цветы дарить, - сказал он.
Она кивнула. Помолчали.
- Ты их все домой не бери. Здесь оставь немного.
- Хорошо.
Они стояли и смотрели друг на друга.
В ее глазах появилась мольба: НУ СКАЖИ УЖЕ ЧТО-НИБУДЬ!
Видимо, он это почувствовал.
- Ты очень хорошая.
Никто ни разу не называл ее хорошей. Красивой называли, а хорошей нет.
- И? - она стояла с умирающим сердцем. Она забыла, где она и кто она. Что он скажет???
- И я женат. И тебя люблю, и семью не брошу. И что с этим делать - не знаю!
И ей стало пусто.
Она до конца осознала, что с этим мужчиной хотелось бы и семьи, и вожделенного ребенка.
Ничего не будет. Ничего.
Очень хотелось разбить вазу, заодно и окно, растоптать все цветы, заорать и упасть замертво.
Но она тихо села на рабочее место. Надо жить.

Н. Ж.


Рецензии