Моя первая Библия

       "Кто существует только для себя, тот не существует". Жан Эффель


Моя первая Библия была огромной книгой с картинками Жана Эффеля.  Она принадлежала моей бабушке,  которая хранила её так, как хранили тогда Рождество, которого,  в  Стране Советов не было.  Я любила книгу больше любых игрушек. В ней было то, что нравится любому ребёнку – весёлые картинки. А текста было настолько мало, что я запомнила все наизусть, и могла «читать» когда хотела.  С  помощью книги , к трём годам ,  я научилась  самостоятельно читать  коротенькие тексты , а в четыре  -  легко освоила сборник разных сказочников: "Сказки»,  в которой совсем не было картинок. Поэтому, можно сказать, что читать меня научили  весёлые картинки Эффеля.
 
        Потом появились пластинки, и большинство Сказок Пушкина я выучила наизусть к пяти годам. Кроме Пушкина было множество и других сказок, но его Сказки были самыми чарующими, потому что были написаны в стихах, и звучали как музыка., и у каждой Сказки была своя мелодия.

        К этому времени  младший братик подрос до того возраста, когда дети начинают слушать сказки. Некоторые из них настолько очаровали его, что каждый вечер, несколько лет подряд, я, или мама читали ему  "Дюймовочку" и " Железного Дровосека".

        А мне больше всего нравились восточные сказки.  Я тоже, как все дети, любила слушать,  и мама, несмотря на то, что я и сама умела, сотни раз читала мне: " Алладин и волшебная лампа", " Али-баба и сорок разбойников" ,"Приключения Синдбада".,  таинственные -  Вильгельма  Гауфф: "Карлик-нос", "Калиф Аист", « Маленький Мук» … . Карлик-Нос была очень длинная сказка, мама читать её не очень любила, а сама я уставала, но больше всего меня расстраивало то, что последней страницы у неё не было, и  конец этой сказки я узнала, только когда выросла.
 
         Позже появились диафильмы.  Вечерами, мои друзья и друзья моего брата,  приходили в гости, и мы смотрели на стене, истории, рассказанные лучом света. Это было очень тёплое время. Родители оставляли нас, а мы, в темноте слушали сказки. Читала всегда я. Потому, что читала всегда хорошо и выразительно. Никто не шумел, было уютно смотреть передвигающиеся истории в картинках.

      Из диафильмов я узнала,  что есть взрослые книги. Не сказки. Одна из таких историй "Легенда о Тиле Улленшпигеле" стала моей любимой. "Пепел Клааса стучит в моё сердце!" – до сих пор помню я слова Тиля, и картинку, с мешочком пепла на его груди. Это была взрослая книга в детском изложении. Оригинал я прочла уже в старшей школе. Она стала для меня дверью в огромный мир  иностранной литературы.
 
     Книга настолько поразила меня, что какое-то время думать и говорить я могла только  о ней.  Перед этим я читала внеклассного Толстого, Каверина, Горького, Гайдара и много много произведений русских классиков поэзии и прозы. Но после Шарля Де Костера, я просто растворилась в иностранной литературе, которую тогда можно было найти  только в библиотеках. А найти можно было: Дж. Лондона, Хеммингуэя,  Гринна, Стивенсона, Дюма, Экзюпери, Гюго,  Ги де Мопасана… . На самом деле – не так много, как хотелось бы тогда. Но думаю, что мне всего  хватило. 

     Много я читала. Всё, что было. Но этого было всё равно недостаточно. Потому, что много из прочитанного,  не трогало сердце.  Мне не понравился, ни " Гулливер", ни " Робинзон Крузо".  А кто-то ими зачитывается. Мне не понравилась « Алиса в стране чудес». Зато я ездила в городскую библиотеку,  в читальный зал, чтобы почитать «Пеппи- длинный чулок», хотя это было и далеко. Тогда я поняла, что книги тоже имеют  вкус( Самым «вкусным» в моей жизни стал Н. С. Лесков).

   Потом чтение ушло в сторону. Как-то некогда стало. Нечитающие друзья и чтение - вещи несовместимые.

 С началом семейной степенной жизни я открыла для себя Ремарка. Это было похоже на погружение. И снова мир наполнился книжными героями. Это время совпало с потоком доступной, запрещенной ранее, литературы, и конечно же " Мастер и Маргарита" стали ярким событием. Но, вот что я скажу об этой книге: когда я читала её в восемнадцать лет, меня забавляла собственно история, История Мастера прошла незаметной, а больше всего тронула сердце история Иешуа.  Сейчас же, я такую книгу читать бы не стала. Булгаков, безусловно, гениален, но книга нарушает границы сознания. Для того, видимо, и писалась. ))

        В любом случае, читала я всегда много. Но, и пропускала некоторые.  Были  книги, которые я даже открывать не хотела. Одной из них стала "Дети Арбата".  О ней велись активные разговоры какое-то время, но я не прикоснулась к ней.  Не пошли мне ни "Поющие в терновнике», ни "Скарлетт", хотя моя близкая подруга( очень близкая, которая прекрасно меня знает) сказала,  когда прочла "Скарлетт": « Я прочитала книгу про тебя».  Стало интересно, но эту историю я пропустила, хотя о  главной героине и  описанных событиях знаю из фильма.

         Дальше меня занесло в сложную литературу: «Агни–Йогу» Блаватской  прочла кое-как, « Калагию» - не смогла осилить .,  понравились «Диагностика Кармы» Лазарева,«Звенящие Кедры» и многое из подобной литературы. Позже, пришла «Библия» со «Старым и Новым Заветами»,  и «Последний Завет» Виссариона - книгу, которая мне понравилась( я даже хотела уехать на Алтай))).  Библию , сначала прочла ,  детскую., И прекрасно помню, как  рыдала от сердечной боли за Христа.  Поэтому, я думаю, что всё, что связано с Религией – нужно давать детям по капле, с раннего детства., для того, чтобы они не захлебнулись, в дальнейшем. 

        Подобные  увлечения обязательно наложат свой отпечаток на жизнь. Меня это правило не обошло стороной. Жизнь поменялась, позже поменялась и я. Или наоборот. Это не так уж и важно. ))

       Пришлось прочитать кучу книг по психологии, где оказался близок и понятен Сергей Козлов с его « Психологией отношений».

   Навсегда, как мне тогда казалось, поставив заслон религии и философии,  я сменила вкусы в литературе.  Читала всё подряд : от Чейза до Донцовой. Хотелось лёгкого одноразового чтива: детективов и юмора. И мне всё очень нравилось.

     Далее,  подросла и стала  зачитываться дочь. Мне понравилось то, что она выбирала, и я перечитала её книги, благо недостатка в них уже не было.  К тому моменту они продавались даже в киосках.

     А , потом – стоп!  Какую бы книгу я не открывала, дальше нескольких страниц она не шла.  Мне казалось,  что я пресытилась чтением, но однажды дочка пришла со школы и сказала: «Учительница литературы посоветовала, что если  читать современных авторов, то – Акунина». Я попробовала и влюбилась в его Эраста Фандорина, авторский  слог,  изложение, хороший юмор,  мысли…

      Главное, что я заметила, что  как будто пишу вместе с автором:  « Вот тут бы я так же сказала.., А вот тут - он сказал, так же, как я" .  У Акунина  прочла всё, что было можно,  включая "Кладбищенские истории " и "Чайку". Просто зациклилась на нем. А потом «бац» - и услышала в новых книгах, политику, как лишнее. И мне стало грустно.  Как будто с меня сняли розовые очки:«Он, мой герой, мой любимый автор, оказывается обычный человек».  Но, до сих пор всё еще  хочу, и надеюсь познакомиться с ним "за руку".  Пообщаться. Вот последние его книги еще не читала. Про Государство Российское - обязательно открою.  Знаю – понравится подача.

      Дальше,  жизнь связала супруга с кино.

     О, сколько фильмов мы пересмотрели за все эти годы! Сколько книг я увидела в видеоизложении! Сколько актеров и режиссеров - наших и зарубежных -  стали нашими друзьями, пусть на короткое время., сколько роскошных саундтреков, сценариев, работ мы пересмотрели! И мы не пресытились. Хорошее кино - это будет всегда востребовано. Мы  прожили расцвет и закат Голливуда., пересмотрели почти все возможные " Фильмы для дуриков". - так называют " Другое Кино" или « Кино не для всех» (Антониони, Бертрана Блие, Франсуа Озона, Федерико Феллини…) ., всё советское кино с фильмами о войне, деревне и династиях, и то, которое можно смотреть всегда: «Золотой Фонд»., французские комедии, фильмы Европейских киностудий…, и плавно влились в эпоху сериалов.

     Мы любим кино. Хорошее кино, которого сейчас крайне мало. Правильнее сказать, что сейчас снимают настолько много, что фильмов высокого качества очень мало, как тех жемчужин, что приходится отыскивать в  раскиданном бисере.  ))

    Увлеклась.))

      Я же хотела рассказать о моей любимой Первой Книге, которая научила меня всему: читать, чувствовать, беречь, любить, дорожить, смешить, понимать без слов, смеяться… -  всему, что я умею и знаю. Она познакомила меня с Богом. Да. Вот так. Я полюбила его даже из Веселых картинок Эффеля. Будучи ребёнком, я не видела никаких подтекстов. Но я любила этого Доброго Труженика - Творца всей душой. И люблю. Это во мне - как кровь.

      Знаете, ведь она очень похожа на раскраску, потому что рисунки в ней были только черно- белые.  Я всегда  очень любила рисовать, но никогда не позволила себе начертить в ней хотя бы закорючку. А я была маленькая! Очень маленькая.

      Однажды, как дорогое сокровище,  дала посмотреть книгу своей маленькой, тогда, дочке, но она просто замулевала в ней несколько страниц. Как я плакала! Я не наказала её, потому что она подумала, что рисунки  можно раскрашивать. Но мне было очень жаль испачканых воспоминаний детства, которыми я дорожила.

       Позже я купила новое издание  -  голубое.  Это были те же самые весёлые истории из жизни Доброго Творца, которому постоянно мешает рогатый и хвостатый злодей, но новая книга меня так не грела.  Сейчас эта голубая книга хранится у дочки. Она обещает мне её вернуть, хотя, как христианка  всегда добавляет, что она  "вредная". )). А ту – бабушкину  – просто «затёрли».

     Но, теперь я всегда могу из интернета скачать и посмотреть любимые истории. Видимо Жан Эффель был очень добрым Человеком и дарил своему творчеству частицу души, оттого его картинки( я не хочу называть их карикатурами) так меня греют.

***
      Такое маленькое эссе родилось вот из какого зернышка: размышляя, я поняла,  что любое Слово - это выдох.  Значит СЛОВО - это Дыхание Бога.   А первое, что было написано в моей Первой Библии "… и Земля же  была безлюдна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водой". А  следующая картинка была: " и СКАЗАЛ Бог: - Да, будет Свет. И стал Свет!".
 
       И всё - Бог, и во всем - Бог.  И сценарист, и режиссёр, и в главной роли... ))) – Везде его дыхание!

     А , ещё я поняла, что Истина и Слово – разные. Истина – она математична, и потому холодна. Но СЛОВО – Огонь – Любовь!

***
   
ОН приходит к нам с любой стороны, через разные источники: режиссером, писателем, садовником... .  ОН сажает своё зерно в почву., наполняет всё дыханием из бесконечного Источника. И все почвы ЕГО - плодородны! Конечно ему пытается мешать рогатый вредитель, точно так , как мешал он в книге Эффеля, но это ничего не меняет  - дело Творца процветает!


Рецензии