Общественная собственность на средства производств

"Категория ОБЩЕСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ на средства производства характеризует такой процесс-состояние распределения всех средств производства общества между его членами, при котором собственниками всех средств производства общества являются ВСЕ РАБОТАЮЩИЕ члены общества."

"Категория ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ на средства производства характеризует такой процесс-состояние распределения всех средств производства общества между его членами, при котором собственниками всех средств производства общества является лишь ЧАСТЬ его членов."

Это цитаты и авторство в данном случае не важно это общие установки.

Так вот, основная идея революции 17 года состояла в том, что бы сделать собственником  (хозяином) каждого работающего.
И эта идея потерпела крах. Почему?
Во первых нужно было сначала, чтобы каждый был - работающим и стали всех граждан принуждать к труду.  Труд стал не потребностью, а был сделан всеобщей повинностью.

Во вторых, мотивация к труду - поставлена не была, а была извращена. 
Например, в колхозах весь результат труда - отдавали государству и им распоряжался тот, кто не работал.
И это было по факту тем же хищением или разбоем, чем привыкли заниматься сидевшей во власти, только уже под прикрытием лозунгов.
Но народ не глупая скотина, он быстро стал понимать, что его снова дурят и работать на таких условиях - не хотел.

Таким образом, провал политики общественной формы собственности на средства производства был по причине профанации идеи.

Далее. Эта идея - не соответствовала желаниям самого труженика. Он не хотел быть собственников всего на условиях, что этим же равно владеют и все другие, а по факту распоряжается опять один - директор или председатель.
Он то чаще хотел был быть единоличным собственником того, что принадлежит ему и больше никому и никто не может это отобрать.

Но государство активно использовало эту форму экспроприации: по разным предлогом приходило и всё отбирало.  И труженик перестал трудиться. А зачем, если всё отберут?

Таким образом, преобразования в обществе наткнулись на сопротивление среды.
Общество оказалось не готово жить по новым условиям и  сказкам в светлое будущее не верило.

Тогда говорили: единоличник не сможет купить трактор. А колхоз - сможет!
Но потом пришли к мысли, что сельское хозяйство мало прибыльно и без поддержки государства не обойтись. И помогали: государство до последнего времени выделало немалые деньги на развитие колхозов и совхозов, что кончалось это только тем что у нового председателя вырастал новый дом.
Т.е. человек оставался по сути единоличник - эгоист, а не коммунист - не член коммуны.
Да и в самом государстве все было выстроено не по принципу коллективного принятия решений, а по принципу единоначалия.

Построение нового общества без нового человека оказалось делом не простым.
Мы попытались сформировать новую среду, чтобы эта новая среда - воспитала нового человека. Но при этом не учли интересы самого человека, который  выстроил систему - под себя.
Это примерно также, как в городе делают газоны,для геометрической красоты - без учета рациональных маршрутов движения и человек прокладывает удобные ему тропки вытаптывая газоны.
 
Таким образом, для того чтобы система созидания работала, надо поставить интересы созидателя впереди всего. Для начала надо его самого спросить: а как он хочет чтобы было. И все произведенное должно принадлежать тому, кто это произвел.


Рецензии