Книга Джунглей Форумии - 36

Книга Джунглей Форумии – 36

***

‘’Выбор — разрешение неопределенности в деятельности в условиях множественности альтернатив’’.

***

По-настоящему Макакыч по-серьезному любил две вещи – поесть и покакать, и поскольку обе его радости были взаимосвязаны, а в данном конкретном случае связаны именно им как серьезной личностью, то он по здравому рассуждению часто и с удовольствием совмещал обе радости в одну, чтобы не терять свободное время попусту. Зачем ему нужно было свободное время он и сам объяснить не мог, но любил поразмышлять над этой философской мыслью в момент процесса описанного выше. Можно сказать, что таким образом он увеличивал количество радостей и в последнее время уже не мог выбрать какая из радостей ему дороже.

Из-за этого вот все и произошло… Макакыч за неимением еды сел покакать практически на пустой желудок, но едва только стал радоваться как заметил на лугу в предлесье бесхозный банан. Он тут же решил соединить радости путем совмещения себя с бананом и помчался к нему что было сил пока остальные твари соплеменники не заметили.

Но они таки заметили и в гонку включились Мартышка, Павиан, Гиббон и самое неприятное – Томас Сэвидж. Они быстро ликвидировали преимущество Макакыча в дистанции и неизбежно сокращали расстояние до банана.

В этот момент состязание было нарушено громкими тревожными воплями птиц и хомяков. Обернувшись, они увидели, что за ними гонятся Шер Хан и Табаки… и что важно гораздо быстрее чем они сами гнались за бананом.

Впереди одиноко торчало какое-то лиственное дерево и вот на него они и забрались.

-Невезуха! – выдохнул облегченно Томас и замахнулся на Макакыча. – А все из-за тебя, заррраза!

Макакыч сжался в комок.

-Что делать? – простонал Гиббон. – Что нам теперь делать?!! Он же теперь никуда не уйдет!

Они глянули вниз к подножию дерева… действительно Шер Хан разлегся в тени и теперь сонно ковырялся когтем в зубах.

-А может… - Павиан сорвал какую-то шишку и замахнулся якобы собираясь бросить в тигра.

-Я те брошу! – рассвирепел Томас и отобрал у Павиана метательный снаряд… попробовал на вкус и выплюнул. – Так мы его только разозлим.

Некоторое время они сидели размышляя не попробовать ли спрыгнуть и попытаться добежать до леса.

-Если в разные стороны бежать то может и получиться! – заметил Томас. – Так он только за одним погонится… Табаки не в счет. Вопрос только за кем именно он погонится.

-За самым большим, - предположил Павиан и Томас досадливо цыкнул.

-Нда! – покачал он головой и снова замахнулся на Макакыча. – Может тебя ему на съедение отдать?

Макакыч стал икать и хлюпать носом.

-Слышь? Алё!– раздалось снизу. – Слышите меня? Эй вы!

Они свесились с ветвей.

Это был Табаки.

-Мы тут вас послушали и это… шеф… в смысле Шер… в смысле Хан говорит можно компромиссный вариант это значит того. Ему бегать особо неохота, лучше он вас здесь подождет пока вы сами не свалитесь… а с другой стороны времени жалко… сиди тут мух корми. Так что вы лучше одного сами выберите и нам отдайте, а то всем крышка.

-Это верно! – согласился Томас. – Логично рассуждает скотина этакая.

-Я все слышу! – донеслось снизу.

Томас понизил голос.

-Хан если чего задумал так сделает… но и то верно что слово свое держит. – Томас окинул взглядом соратников по несчастью. Те согласно кивали. – Теперь осталось решить кого ему на съедение отдать. Добровольцы есть?

Все тут же отвернулись и даже Макакыч не прекращающий икать.

-Подумать надо, - предложил Павиан.

Все стали думать.

-Павиана не отдашь, - размышлял Томас. – Во-первых, он запросто так не сдастся… кусаться будет… с другой стороны пригодится если остальная шушера на меня решит полезть… значит Павиана нельзя. Мартышку? Тоже вроде пригодится еще – досуг занять если долго решать будем. По справедливости надо бы Макакыча… с него все началось. Гиббон святое существо… добрый, безвредный… его-то за что? Хотя с другой стороны Макакыч такой вонючий, что Шер Хан его и есть не будет и пуще того разозлится. По всему выходит…

-Томас сразу нет! – думал Павиан. – Себе дороже. Значит из этих троих надо выбирать. Мартышка пригодится и сейчас и потом… Гиббон вроде неплохой парень… да что там ‘’вроде’’… отличный парень… принесет когда надо… сбегает… еду отдаст. А вот эта сволочь Макакыч достойна жуткой смерти в пасти тигра… вот только пахнет он как кусок дерьма.

-Томаса и Павиана мы принести в жертву не можем, - говорила себе Мартышка. – Не можем не потому что не хотим, а потому что это не в наших силах. Сопротивляясь они нас всех самих вниз сбросят. Гиббон такой милашка… такой мягонький, стройненький такой, ручки – ножки… глазки… все при всем. А вот этот старый козел Макакыч только и норовит присунуть… сволочь вонючая. Нда… а ведь его есть Шер Хан не будет!

-Отдать бы Томаса и Павиана! – думал Макакыч борясь с икотой. – А Мартышку оставить себе. Но не получится. Значит, отдавать нужно или эту дуру гулящую или этого безмозглого Гъебона… все равно от него толку нет. Жалко конечно… зла он никому не делает… даже помогает иногда если что не достанешь так он сразу своими ручищами поможет… отрастил сволочь клешни.

Гиббон сидел на самом краю самой тонкой ветви и смотрел на горизонт. Солнце клонилось к закату и краски Мира менялись, но становились не хуже и может даже прекраснее, потому что становились сочнее и выразительнее. Не было в них уже прозрачности и легкомысленности утра и знойно-паляшего полуденного буйства желтого.

Он на миг обернулся на молчаливые фигуры соплеменников.

-Милые мои собратья, - подумал он и улыбнулся. – Все мы братья, все мы одно племя, хоть и различаемся чертами морд, длинами хвостов и внутренним содержанием. Подлый хищный провокатор поставил задачу разъединить нас, но сейчас вот встанет наш вождь – краса и гордость обезяннего племени, богатырь Томас и с боевым кличем ринется вниз на врага аки сокол стремительный и за ним пойдут в смертный бой рыцари без страха и упрека Павиан, Макакыч и сестра милосердия Мартышка.

Сочетание слов ‘’ Макакыч’’ и ‘’ рыцарь без страха и упрка’’ застаило его на миг сморщиться от внутреннего дискомфорта.

-…Да… сестра милосердия Мартышка. – он вспомнил как Мартышка иногда дарила ему радость… редко, правда, но дарила… он стал вспоминать… нет, ну было же… один или два раза уж точно. – Она такая милая и веселая… такая красивая… с такими прелестными ушками и красной… - он попытался покраснеть и запнулся… тяжело, но сладко вздохнул.

-Мы пойдем в бой… все как один! Томас и Павиан будут рвать ШерХана на части не щадя живота своего, Макакыч будет отвлекать внимание Табаки, Мартышка будет зализывать раны, а он – Гиббон будет помогать тащить раненых.

Он представил, как несет к Джунглям раненую и уронившую свою перкрасную головку ему на плечо Мартышку и еще раз сладко вздохнул. Потом для комплекта представил что тащит и раненого Макакыча, но сморщился, представив что тот после ранения будет пахнуть еще сильнее чем обычно, но тут же решительно сжал челюсти… надо! Надо, черт возьми! Ведь Макакыч такой же обезьян, как и все мы… вернее, может быть даже примат… а даже если и нет, то какая разница… милосердие не знает границ… во всяком случае он такой же член племени как и все они.

При сочетании слов ‘’Макакыч’’ и ‘’член’’ ему опять стало нехорошо, но он еще сильнее сжал челюсти.

-Это мое Эго! – сказал он себе. – И самое главное - я знаю причину своих сомнений. И теперь мне легче будет бороться с ними. Один за всех и все за одного… это будет нашим девизом!

Он вспомнил, как изменилось выражение морды Павиана, когда во время голода он принес ему припрятанный банан… уже мягкий и почти засахарившийся, почти забродивший…сладкий-сладкий.

Гиббон сглотнул набежавшую слюну. Неплохо было бы и сейчас по бананчику. Он поглядел на равнину где лежал нетронутый банан, с которого все, в принципе, и началось.

- Может рискнуть? – подумал он. – Сбегаю - схвачу банан и тут же обратно… разделю банан по кусочку каждому. Продержимся еще немного, а я героем стану… и Мартышка подарит мне… подарит… взгляд хотя бы.

Он еще раз вздохнул.

-Счастье! – сказал он себе. – Счастье должно быть у всех… хотя бы в виде кусочка банана и… и… и надежды!

-Один за всех! И все за одного! – неожиданно произнес он вслух.

-Эт правильно! – буркнул в ответ Томас.

..........

-Ну, что? – спросил Томас ближе к закату. – Придумали? Давайте предлагайте!

После краткого последнего размышления все присутствующие указали на Гиббона.

-Я?!! – начал было Гиббон изумленно округли и без того круглые глаза, но его уже схватили и раскачав за руки – за ноги бросили вниз.

-Бежим! – приказал Томас и первым ринулся вниз. – Мы его никогда не забудем! Он будет нашим героем и нашей легендой… и песни о нем будет слагать наше…ойбл!!!

Он споткнулся об Макакыча и на ходу стал бить его свободными на конкретный момент конечностями.

Близился спасительный лес.

А позади слышался оглушительный рев Шер Хана пытающегося поймать ловко и быстро перемещающегося Гиббона.


Рецензии