Язык из будущего-4

              фантастический рассказ
И когда все вышли за город, мужчина снова заговорил.
- Вы чеченцы? вдруг спросил он. Мало вам одного Буденновска?
- Помолчи, дядя, оборвал его Сергей,-говорить будешь с командиром.
- Как звать его, вашего командира, небось, снова Шамиль?
- Василий,-взмолился Сергей,- уйми ты его, чтобы не плел свою чертовщину!
До партизан добрались, когда уже начинало темнеть.
-Товарищ командир,-обратился Василий к Шевчуку,- ваше приказание выполнено, "язык" доставлен. Город оккупирован власовцами, немцев не видно.
- Послушайте,-вмешался мужчина,- я коммерсант и не должен был торговать в этом районе, где вы меня взяли. Меня предупреждали, что он контролируется другими людьми, но я не послушал, вы, наверное, из группы Крота?. Обещаю вам, что больше никогда не буду вторгаться в ваше территорию. Я  виноват и готов оплатить свою вину. Что вы хотите? Доллары, немецкие марки?
-Немецкий холуй, гадина- убежденно заключил Сергей.
- Подожди, оборвал его Цевчук. Пленный ему сразу не понравился.
- Ты чем торгуешь?
-" Смирнов","Распутин"," Горбачев", "Жириновский""Бабурин","Роял", ликеры разные*
-А кто это такие? Кому они продались?,-вмешался в разговор пожилой партизан.
-Я все делаю честно, они все у меня кристально чистые.
- Чистые , говоришь? тихо спросил, медленно закипая , Шевчук.
- Да, конечно, и " Распутин" подмигивает**
- Товарищ командир,- Василий даже подпрыгнул от злости.
- Он издевается над нами, несет какую-то чертовщину, а мы слушаем. Разрешите, я его отведу до тех кустиков, и он тронул командира за рукав.
Пленный тревожно оглянулся , его лицо побледнело еще больше, толстые щеки тряслись. Причмокивая, он быстро заговорил:
- Это как сон. Вижу, вы не верите мне." Распутин" и " Горбачев"- это такая водка. Вы что, с луны свалились7 А может вы и правда партизаны? Против Ельцина?
- Какого еще Ельцина?- заорал Шевчук.
- Ну того,  который Советский Союз уничтожил.
 Наступило долгое молчание.
- Ты хочешь сказать, что мы проиграли эту войну?-спросил Шевчук.
Известие о гибели СССР заставило его собраться. Такими вещами не шутят. Да и впечатление сумасшедшего, дурачка пленный не производил.
- Господа, продолжал пленный, я вижу вы и впрямь не в курсе. Ту войну мы выиграли, в мае  сорок пятого была Победа.
 На лицах партизан появились улыбки.
-= А Гитлер, с Гитлером что?,-быстро спросил Шевчук. Он на секунду поверил, что перед ним посланец из будущего.
- Подлец Гитлер,-пленный начал понимать, как надо ему вести себя, чтобы его не расстреляли на месте,-покончил жизнь самоубийством. Его сожгли в апреле во дворе рейхсканцелярии.
- Совсем скоро, значит! -воскликнул вдруг один из партизан
 Разговор начал приобретать характер диалога. Партизаны спрашивали, пленный отвечал.
*Названия спиртных напитков, широко продававшихся в России в 90 годах  ХХ века.
** Голографическая наклейка  на бутылке действительно создавала иллюзию подмигивания, с целью исключения подделки товара.
продолжение следует


Рецензии