Мы с вами где-то встречались?

Эта фраза, на сколько, я помню, была общеупотребительной в прошлом веке, когда у кого-нибудь возникала необходимость в завязывании разговора с незнакомым человеком. Такое начало разговора подразумевало как бы восстановление прежних, доверительных отношений. И, поскольку вопрос был риторическим, ответ не имел большого значения. Начинался поиск мест, где были возможны встречи, и поиск общих знакомых. Выявлялись общие занятия и увлечения, сближались точки зрения, и, через некоторое время, оказывалось удивительным, что вы не смогли вспомнить, где же всё-таки вы встречались. Бывало, что отношения становились дружескими, а иногда  - даже любовными!
Аналогичный случай был в моей жизни, когда я пришёл работать в радио-цех ВЧ8 РЖД. Было мне тогда почти 50 лет. Функции мастера в цехе исполнял Владимир Яковлевич Александров.  В самые первые минуты нашего знакомства, нам обоим показалось, что мы где-то встречались. Мы долго перебирали все возможные варианты возможных мест наших встреч,  но так и не смогли найти общие точки соприкосновения наших жизней в прошлом. А  лица друг друга нам казались давно знакомыми, и отношения у нас установились сразу близкими и доверительными. Проработав вместе почти семь лет, мы ни разу не имели разногласий ни по каким вопросам. Вместе отдыхали в санатории, вместе ездили за грибами и т. п. Специального образования у него не было, но был большой стаж и, соответственно, опыт работы на ЖД.  До прихода в радио-цех он работал проводником вагона, и, как старший товарищ, стал меня опекать и просвещать о порядках, и особенностях функционирования, государства в государстве – РЖД. 
Прошло уже почти два десятка лет, как я не работаю на РЖД, и уже прошло несколько лет, как Владимир Яковлевич покинул этот мир, но я иногда вспоминаю его, и теперь мне кажется, что мы с ним встречались и раньше – в другой  жизни.


Рецензии