Старинный сейф

Утром проректор не смог открыть свой сейф. Он сильно опечалился. В обед зашел на нашу кафедру и поделился своей проблемой со свом приятелем. Я случайно оказался при этом разговоре.

Я очень молодой зав. лабораторией (моя специализация автоматизация) откликнулся на его проблему. Я был слишком большим оптимистом и считал себя крутым специалитом со стажем (хотя в тот момент не имел даже учёной степени).

Я тогда считал, что любая техническая задача может быть решена. Я взял с собой механика подчиненного мне, и мы пошли осматривать сейф. Хотя дело было явно не наше.

Сейф оказался громадный старинный, произведенный известной немецкой фирмой W. Moeller.

                Историческая справка

Сейфы Мёллера, основавшего свою фирму в 1857 г., были удостоены на знаменитой Всемирной выставке технических достижений 1900 года в Париже золотой медали — об этом свидетельствует надпись на внутренней стороне дверцы несгораемого шкафа.

Я посмотрел на почти двухметровый сейф начала двадцатого (XX) века и только покачал головой. Высшая степень немецкого качества. Механик не подходя к сейфу сказал, что нужно сейф наклонить влево минимум на 15 градусов.

- Есть фиксатор? - спросил я механика. Механик кивнул. Я сразу понял, что имел ввиду механик, но не стал объяснять всем.

К тому времени я уже имел не малый опыт управления грузчиками. Перемещали многотонные грузы. Знал и умел как работать с грузами. Быстро нашли "инструменты". Важно было не уронить сейф на бок. Он бы слишком тяжелым. Ответственности я не боялся.

Проректор не поверил, что это возможно. Сейф очень тяжелый. Я уверенно поддержал своего механика, так как очень верил в него. Он еще учился на инженера, но имел производственный опыт.

Мы с трудом уговорили проректора собрать мужчин и наклонить большой сейф. С большим трудом под моим руководством нам удалось слегка наклонить сейф. Хотя механику никто кроме меня не верил. Все считали, что мы зря тратим время и силы.

Я и еще четыре мужика с большим трудом принялись за работу. С помощью больших клиньев и нескольких рычагов удалось приподнять одну сторону сейфа. Проректор открыто выражал сомнения, что мы справимся.

После того, как наклонили сейф, механик взял ключ проректора и легко открыл сейф. Проректор был сильно потрясён результатом. Еще больше были потрясены окружающие. Проректор спросил механика в чём было дело.

Механик ответил, что сломалась пружина, которая проржавела. Сейф был очень старый. Пружина была не достаточно смазана в последние годы. Шарик, который фиксировал дверцу не прижимался пружиной должным образом. Поэтому сейф нельзя было открыть.

Когда наклонили сейф, то фиксирующий шарик откатился. Сейф легко открылся. Когда открыли сейф, то стала видна надпись на внутренней стороне дверцы о том, что фирмой была получена золотая медаль на Всемирной выставке технических достижений 1900 года в Париже.

Проректор поблагодарил механика. Когда механик ушел навивать новую пружину. Проректор стал меня расспрашивать про него.

Я сказал, что механик хотя еще молодой (он был лет на лесять старше меня), но очень опытный и очень сообразительный. Я уверен, что механик починит сейф. Он сделает новую пружину и заменит смазку. Проректор не переставал удивляться редким способностям механика и моей настойчивости.

Проректор до конца не верил то, что можно будет легко открывать сейф. Проректор был очень удивлён решением, которое предложил механик, а также скоростью выполнения работ. На следующий день, проректор, во время обеда, рассказал о этом случае всему ректорату. При этом, не забыл рассказать о моей настойчивости и опыте при организации работ.

Ведь удалось всего за 10 минут открыть знаменитый и громадный сейф. После этого проректор часто обращался к нам за технической помощью. Это был первый раз когда я прославился на весь институт, хотя работал всего год зав.лабом.

В другой раз см. «Дважды прославил» http://www.proza.ru/2018/10/01/1783

Рецензия на «Старинный сейф» Владимир Врубель на 08.11.2019

Хорошая история.

Рецензия на «Старинный сейф» Валентина Бутылина от 08.11.2019

Понравилась и эта история.
Я тоже не верила,что сейф можно таким образом открыть. Григорий, вот, оказывается, какой Вы ясновидец, вы уже знаете, что все получится.
В молодости мы еще не обременены неудачами.

Браво настоящим мастерам своего дела!
С уважением к автору, Доротея Литвак   19.12.2019


Рецензии
Браво настоящим мастерам своего дела!

С уважением к автору,

Доротея Литвак   19.12.2019 18:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.