Большое наводнение

Самое большое наводнение, которому я был свидетелем, случилось 15 октября 1955 года. Я учился в четвёртом классе. Занимались мы в тот год во вторую смену. Вообще, в те годы школа работала в две смены.   
У нашей школы - высокое крыльцо. И вот, после уроков,  мы выходим из дверей школы и видим, что вокруг – море разливанное, и вода поднялась уже на первую ступеньку крыльца! Но как-то надо попасть домой! И вот мы постояли, погалдели, да и побрели по Левашовскому проспекту до Барочной улицы, и дальше вдоль стадиона «МЕТРОСТРОЯ» до моста через Карповку. Трамвайные рельсы были под водой. И единственное сухое место было на середине моста. А когда добрались до нашей улицы, то увидели лодку, плывущую по ней, как будто по Невке. Больше такого я никогда не видел. Максимальный уровень подъёма воды в тот вечер был 293 сантиметра.
  В следующие дни, когда вода спала, у нас во дворе появились большие красные пожарные помпы, с помощью которых откачивали воду из подвалов, и спускали её в канализационные люки. Потом из подвалов стали вытаскивать ящики с картошкой и другими товарами,  которые хранил магазин, находившийся в нашем доме.

Но больше всего мы поживились на складе радиодеталей, который был на Песочной набережной. Его сараи тянулись вдоль Вяземского садика, и очень пострадали, т.е. они просто всплыли, поскольку были сколочены из досок. Мы разбивали металлические коробочки конденсаторов и вынимали из них станиолевые ленты. Мы их распускали, и они развивались на ветру, цепляясь за ветки кустов и деревьев. Потом кто-то догадался заряжать их от электросети, а у нас тогда напряжение в сети было всего 127 вольт, и оставлять конденсатор на видном месте. Тот, кто брал в руки конденсатор, получал небольшой удар током. Большой популярностью пользовались пластмассовые изоляторы. Помню, мы забрались в подвал, и для освещения подожгли пластины изоляторов. Когда мы поджигали эти желтоватые пластины, то они, не успевая сгорать, капали горевшим расплавленным пластиком на пол с восхитительным звуком: «Вжжжик, вжжжик,  вжжжик…».
А осциллографические трубки  мы кидали в Невку, и потом бросали камни в большие стеклянные мишени, плывшие по течению. Было очень престижно попасть и разбить их. Сейчас это напоминает « Пикник на обочине » Стругацких, потому что на складах было много и других вещей, которым мы не знали применения.
 
  Теперь таких наводнений уже не будет. Защитная дамба должна сберечь наш город от нагонной волны, если её успеют вовремя перекрыть. А Обводный канал, который по прежним представлениям должен был спасать от наводнений, предложили засыпать, и сделать автотрассу.


Рецензии