Тайна Байкала

     Серый свет нехотя вползал сквозь плотно прикрытые веки. Открывать глаза почему-то не хотелось. Первой мыслью, промелькнувшей в голове, стала: - Где я? Но внезапно ужас ледяной волной покрыл все тело и глаза резко открылись сами собой. -А кто я? - была вторая, совершенно жуткая мысль. Серый свет был очень тусклым , не резал глаза, и напоминал кисель. Сквозь этот кисельный свет с трудом различались контуры предметов. В помещении были какие-то нагромождения кубов, шаров и треугольников. -Что за фокусы? - подумала я в ужасе. Где это я нахожусь? Почему все это кажется мне абсолютно незнакомым?! Тут я опять спохватилась: - А кто же я? Попыталась что-нибудь вспомнить, но ничего не получалось. - Кошмар какой! -обреченно подумала я. - Я даже не помню своего имени! Я огляделась повнимательней. То, на чем я сидела, отдаленно напоминало кровать. Оно имело треугольную форму и подпиралось также тремя тонкими ножками. С опаской, очень осторожно, я встала на пол. На пол ли? В этом я сразу же начала сомневаться, так как во-первых, он был прозрачный, а во-вторых, мокрый. Жидкость на полу была какой-то теплой и мягкой.
     Медленно, постоянно ожидая подвоха, я двинулась к какой-то прозрачной стене вдали, по пути обходя диковинные геометрические предметы. Подойдя к прозрачной преграде, я протянула вперед руку. К моему изумлению, она свободно прошла, но на другой стороне руки видно не было! Быстро отдернув руку, я внимательно ее осмотрела. Не отметив никаких изменений, я начала вглядываться сквозь непонятную пленку. Видно было плохо, но мне показалось, что я увидела промелькнувший косяк рыб. Рыб?! Это открытие меня никак не обрадовало. К тому же страшно захотелось есть, и это меня окончательно разозлило. -Что, черт возьми, здесь происходит?! - закричала я как можно громче. И даже стукнула кулаком по стоящему рядом большому шару. От моего удара раздался дикий грохот и звон, как-будто рядом разорвался снаряд. я даже закрыла уши руками, чтобы не оглохнуть.
     Внезапно, прямо из прозрачной пленки, появилась какая-то фигура. От неожиданности я села прямо на странный мокрый пол . Фигура была одета в какой-то серебристый гладкий костюм, но размеры! Она была огромной.В голове промелькнуло:- Метров 5, не меньше! -Но во всяком случае,- тут же подумала я,-у нее есть руки, ноги, голова и... И все! Лица у фигуры не было! Внезапно помещение заполнил гортанный, какой-то квакающий голос. Он говорил на неизвестном языке, но почему-то я все понимала.- Ты чего здесь буянишь?! Устраиваешь шум, скандалишь? Мы ведь запросто можем и выкинуть тебя отсюда! Но тогда уж прощайся с жизнью. Впрочем с вами, людьми , всегда так. Хочешь помочь, а вместо благодарности... Тут фигура горестно махнула рукой, от чего в помещении поднялся ураган и меня мгновенно сдуло, прижав к кубу. Мне стало стыдно, что я проявила неблагодарность. Ведь меня, по словам незнакомца, от чего-то спасли. Как можно более мирно я прошептала:-Простите меня! Я просто не знала где я и испугалась.-И скажите пожалуйста,- вкрадчиво продолжила я,-Как я сюда попала? И главное - кто же я? Серебристый гигант щелкнул пальцем по шару. -Я покажу тебе куда ты попала. А как, и кто ты пока не пришло время рассказать, а то вы , люди, вечно начинаете всякие глупости вытворять! -Чего он все время говорит: вы, люди?-подумала я.-Видимо он не человек. Ну это и понятно, такого размера людей не бывает! Ты пришелец!- вслух произнесла я. Тут пришелец, как окрестила его я, прогудел: - Не болтай ерунды! Ваше невежество безгранично!  Неужели вы, люди, думаете, что на Терре живет только ваша несовершенная цивилизация? Честно говоря, я думала именно так, но, судя по всему, сильно ошибалась.
     -Вы тоже люди?-робко спросила я. Гигант вздохнул, так что меня опять чуть не сдуло и ответил:- Мы называем себя теранцами, хотя чем-то наши расы похожи.- Ну , ты хотела смотреть на место , где находишься. Или будешь донимать меня глупыми вопросами? Кстати, я- Бирр,-представился он. -А я...,- попыталась представиться я. Но ничего не вышло, имя свое я не помнила. Но Бирр перебил меня:-Я буду звать тебя Землянка! Так вы называете нашу несчастную планету, на которой творите беззакония. А теперь смотри! Он еще раз щелкнул пальцем по шару. Тот осветился зеленоватым светом.
     Сначала я ничего не увидела, но постепенно в шаре стали проступать очертания какого-то города. В том, что это был город, я не сомневалась. Были видны улицы, правда они были не прямые , а извилистые. Стояли строения опять же в виде огромных кубов и шаров с каменными лестницами. И тут я замерла от ужаса, вдоль улиц колыхались какие-то растения и проплывали рыбы! Значит мне не показалось, и я действительно видела рыб! -Я сплю,- обреченно подумала я.- Как это может быть? Я что, где-то в реке?! И получается, я утонула, что ли?! От ужаса мне стало плохо. Бирр снова щелкнул по шару, тот погас. -Ну пожалуй, хватит на сегодня! А то еще окочуришься от страха! Голос так сильно гудел, что в голове начало звенеть. Вяло шевельнулась мысль: -Чем же он разговаривает и слушает, если нет ни рта, ни ушей? Но сейчас меня интересовало другое. -Скажите,-робко и тихо прошептала я,- Я правда утонула? И нахожусь в раю? Я представляла, что в раю поют птицы, но может есть рай с рыбами? В следующую секунду мне показалось, что началось землетрясение. Грохотало так, что все предметы начали дрожать вокруг меня. Потом до меня дошло, что гигант просто смеялся.- Вот за это люблю людей! Умеете вы насмешить!-сквозь смех произнес Бирр. Рай с рыбами!! Тут он снова собрался рассмеяться, но вовремя передумал. - Да нет никакого рая! Сказочки для легковерных, вроде вас. То есть Рай конечно был. Так называлось место, где мы, на свою беду, решили вывести новую расу разумных существ. Но это место( лаборатория, как вы это называете) навсегда скрылось в водах Великого Потопа. А что до утопления... Ты конечно не утонула, а жива и здорова. Память , правда, пока блокирована. Но это для твоей же пользы!- очень громко сказал Бирр, от чего у меня опять загудело в голове. - Но рыбы...-жалко залепетала я, тыча пальцем в шар.- Ах рыбы! -Бирр тихонько хихикнул. -Ну было бы дико, если бы на дне озера плавали птицы! Ты как считаешь? Тут Бирр прикоснулся рукой к тому месту, где у человека должно быть ухо, и с громким хлопком щит с той стороны , где должно было находиться лицо, поднялся вверх. В отверстии обозначилось лицо, только глаза были сильно выпуклые, как у рыб, а вместо носа были небольшие отверстия. Рот имелся, и был обычной формы, только губы были узкими и тонкими.
     Я начала осозновать ужас происходящего. Это что же, получается я нахожусь на дне озера? Господи, почему?! Как я здесь оказалась  и как у меня получается дышать под водой? Я наконец встала с мокрого пола, где так и сидела, когда увидела Бирра. Гигант легонько ткнул а меня пальцем, от чего я отлетела метра на два и ударилась об угол треугольника. От боли я заревела. Тут Бирр тихо погладил меня по голове пальцем и тихо сказал: - Извини, не рассчитал! А вообще-то ты находишься в нашем городе, в помещении-капсуле с искусственным воздухом. Мы сами живем в таких же. Но, поскольку мы являемся более совершенной и древней расой(тут он гордо выпрямился), то можем находиться в воде неограниченное количество времени. Иногда мы встречаем в озере людей с различными приспособлениями для дыхания  под водой, но мы в этом не нуждаемся.- Господи,-думала я в панике,- что я делаю на дне озера с представителем какой-то древней расы?! Значит до этого я была на поверхности, но что же произошло? При попытке вспомнить снова сильно заболела голова.
     -Бирр, скажи,-вкрадчиво произнесла я,-А как называется озеро? Гигант усмехнулся:-Этого я тебе не скажу. Название озера, как его привыкли называть земляне, является ключом к твоей памяти. Ты сразу все вспомнишь и станешь рваться домой. Мы называем это озеро Ристал. Это название мне ни о чем не говорило.= Получается, что я в плену у теранцев?- грустно промолвила я. Бирр внимательно посмотрел на меня своими рыбьими глазами:- Ну скажем в гостях! Так больше нравится? Мне не нравилось, но что я могла сделать?!- Пленникам хотя бы еда положена,- тихо проговорила я, вспомнив, что хочу есть.- Ах, да!- гигант хлопнул себя по лбу, от чего я опять чуть не упала.-Сейчас еда будет! И переоденься, ты вся мокрая. А то, поскольку вы несовершенная конструкция, то заболеешь. А как вас лечить, мы не знаем, так как сами ничем не болеем. Вы- неудачный эксперимент, у нас не получилось задуманное, а потом эксперимент вышел из под контроля. Ну и получилось то, что получилось. Бирр нажал рычажок на кубе, крышка откинулась, и он достал серебристый костюм, такой же, как был на нем, только маленький.- Вот держи, специально держим для таких как ты. Я немедленно приободрилась. -Значит, есть еще такие как я? Бирр нехотя ответил: -Ну да, есть еще один спасенный.Но больше я тебе ничего не скажу. Он быстро повернулся и вышел.
     Настроение повысилось. Пока я переодевалась, мысли метались в голове, обгоняя одна другую.- Значит я здесь не одна? И , судя по речи Бирра, есть еще какой-то спасенный мужчина? Что же случилось? А может быть это мой знакомый , или муж, или любовник? Фантазия понеслась по кочкам, но к счастью, в это время сквозь прозрачную пленку въехал столик с едой. Больше никто не вошел. Запахло так вкусно, что я бегом бросилась к столику. Это были обычные пельмени, только тесто было необычного розового цвета. Я обрадовалась им как родным, и вмиг смела все с квадратной тарелки. В шарообразной миске был напиток, по вкусу напоминающий яблочный сок. Быстро разделавшись с едой, я попыталась выйти сквозь пленку, но не тут-то было! Преграда была твердой как стекло.-Меня заперли!- догадалась я. И почему-то резко захотелось спать.- Что-то добавили в еду,-подумала я, добралась до подобия кровати, веки закрылись и я отключилась.
     Проснувшись, и придя в себя, я начала прорабатывать план действий. Надо было как-то разыскать второго пленника. И в конце-концов не сидеть же на дне озера вечно! Надо как-то выбираться на поверхность. Тут мне пришло в голову, что без акваланга я не смогу выбраться. Озеро глубокое, просто так не выплывешь. Что делать? Решив разбирать проблемы по мере их поступления, я собралась для начала погулять по городу. В этот момент в помещении появился Бирр. Я бросилась к нему:- Бирр, миленький, я устала сидеть взаперти! Покажи мне город! Бирр задумался. -Но ты же не можешь дышать под водой! Хотя... Существуют же капсулы. Он тихонько хлопнул себя по лбу. Ветер от этого движения был маленький, на ногах я устояла. Гигант ринулся к выходу _Подожди! Я сейчас!- крикнул он на бегу. Через некоторое время в комнату начало вползать что-то огромное. Оно было прозрачное, каплевидной формы. В ужасе я бросилась за огромный шар и закрыла голову руками. Я уже прощалась с жизнью, когда голос Бирра прогудел:-Эй, Землянка выходи, поехали! Осторожно выглянув, я увидела, что крышка чудовища откинута, и Бирр зовет меня внутрь. Сообразив, что это и есть обещанная капсула, осторожно я поднялась по небольшому трапу внутрь. Бирр усадил меня в кресло, пристегнул как в автомобиле и, щелкнув кнопкой , опустил крышку.  Тут я подумала, что никогда не помешают лишние знания и спросила:- А скажи, трудно наверное управлять этой штукой? Бирр, не чувствуя подвоха ответил: Мы специально упростили управление капсулой для быстроты, с ней справится даже ребенок! Гляди! И он показал, что для запуска капсулы нужна зеленая кнопка, для передвижения по дну- красная, а для всплытия на поверхность нужно нажать желтую. Что-то очень уж примитивно для могущественной расы,-подумала я, но назначение кнопок на всякий случай запомнила. Вдруг пригодится? Бирр тем временем нажал зеленую кнопку, капсула легко прошла прозрачную преграду и замерла у входа в мою тюрьму. После нажатия красной кнопки капсула медленно заскользила вперед.
      Я увидела множество теранцев, которые занимались обычными повседневными делами. Они плавали вокруг, шли по дну, перемещая какие-то тяжести. Работали огромные механизмы, назначение их мне было непонятно, а Бирр ничего не объяснял. Вокруг носились маленькие теранцы, они были ростом с меня. -Очевидно дети,-догадалась я. В голове начал складываться план. -Что не получается узнать у взрослых, узнаю у маленьких,-решила я. Только вот как поговорить с кем-нибудь из малышей? -Скажи-ка Бирр,-обратилась я к гиганту,-А у тебя есть дети? Теранец гордо улыбнулся: -Да, трое, все мальчики. Вон они носятся, сорванцы! И он указал на три маленькие фигуры за окном капсулы. Дети весело носились друг за другом как любые дети. - А можно мне познакомиться с кем-нибудь из них?-осторожно спросила я.- Да пожалуйста!- ответил Бирр. Эй, Харри, иди сюда! От серебристых детских фигурок отделилась одна и прямо сквозь прозрачную пленку капсулы просочилась внутрь. Вот,-Бирр показал на меня рукой,-знакомься, спасенная Землянка! Малыш пожал мне руку. -Послушай Бирр!- обратилась я к теранцу,- принеси нам что-нибудь попить. А Харри меня пока покараулит,-невинно добавила я. Бирр подумал и ответил:-Хорошо! Харри , глаз с нее не спускай! Затем вышел из капсулы сквозь стеклянную стену. -Как удобно!,- промелькнуло в голове,- и дверей не надо! Потом посмотрела на Харри. Малыш опустил шторку на шлеме и смотрел на меня во все глаза:- Ты тоже такая же маленькая? Я подтвердила на всякий случай, что-да. И, поскольку времени было мало, Бирр мог вернуться в любой момент, приступила к расспросам малыша.
     -Скажи Харри, а тебе известно, где находится второй землянин? Или маленьким это не рассказывают?-коварно добавила я. Малыш смешно надул щеки:-Конечно знаю! Хочешь покажу? Я хотела, но опять поддела его. -А взрослые не будут ругаться? Харри засмеялся:-Еще чего! Вон он! И показал прямо за окно капсулы. В доме -кубе возле прозрачной стены стоял мужчина. Он был мне чем-то знаком.-А вот твой дом!- Харри показал на такой же куб, стоящий через три дома от обиталища мужчины. В это время я увидела Бирра с двумя шарообразными мисками в руках, он приближался к капсуле. Время уходило, поэтому я быстро спросила у Харри как называется это озеро у людей. -Но ты наверное и не знаешь, еще маленький!- опять поддела я его. Харри обиженно надул губы:-Как это не знаю! И ничего я не маленький! А озеро называется у людей Байкал, правда мне это название  не нравится. Словно молнией полоснуло по глазам. БАЙКАЛ! Ну конечно! В это время в капсуле появился Бирр с напитками. Наскоро выпив предложенное, я поблагодарила, стараясь держать себя в руках. Нельзя было показывать теранцам, что память возвращается. -Ну что Харри,- обратился отец к малышу,- можешь идти играть. Как тебе Землянка? Парень неопределенно пожал плечами, мол, и не такое видали, и растворился в сумраке озера. Гулять резко расхотелось. Сославшись на головную боль, я попросила вернуться. Бирр не возражал. Капсулу он оставил прямо за прозрачной преградой, я ее хорошо видела. Может для последующих прогулок? Едва Бирр скрылся из вида, я начала вспоминать. Байкал! Как раз на Байкал мы с моим женихом поехали отдыхать перед свадьбой! Ну конечно, теперь все ясно! Мы взяли моторку и поехали кататься по озеру. Местные предупреждали, что не стоит подъезжать близко к Чертовым воротам (так назывался неожиданно возникающий водоворот в озере).Но мы только посмеялись над суевериями. Дальше...
     Когда мы были недалеко от Чертовых ворот, мотор у лодки внезапно заглох. Олег стал с ним возиться, а я увидела, как на спокойной глади озера вдруг возник гигантский водоворот, который направлялся в нашу сторону. Я громко закричала, а огромная волна захлестнула лодку и потащила нас внутрь воронки. Помню, вокруг нас мелькали какие-то белые лица, отчаянно взывающие о помощи и... темнота.
     Выходит нас спасли теранцы. Кстати , я наконец-то вспомнила кто я. Меня зовут Наталья и скоро у меня свадьба! Но ,правда, если получится выбраться на поверхность. При этой мысли я приуныла и слезы предательски стали наворачиваться на глаза. Но тут я подумала , что плакать неконструктивно и попыталась сосредоточиться на мыслях о побеге.  Я подошла к прозрачной пленке, капсула лениво покачивалась буквально в 5 см от руки. Как же проникнуть в нее, чтобы толща воды не раздавила меня в лепешку? Тут я вспомнила, что на мне серебристый костюм, который дал Барри. Интересно опускается ли щиток? Я осторожно потрогала себя за ухом. Кнопка была на месте и при нажатии щиток опустился на лицо с легким стуком.  Изнутри он был прозрачен и обзор не ограничивал. Нажав на рычажок , я взяла из куба еще один костюм для Олега. Вставал следующий вопрос: -Как открыть прозрачную преграду? Я помнила, что вначале рука проходила сквозь нее, а потом теранец запер дверь. Надо попробовать. Очень медленно и осторожно я попыталась просунуть руку сквозь пленку. Она свободно прошла и даже коснулась капсулы! Боясь поверить своему счастью, Я быстро прошла сквозь пленку и сквозь борт капсулы. Видимо это получилось благодаря костюму. Я видела как все теранцы в этих костюмах беспрепятственно проникали сквозь преграды. Радость жаркой волной охватила меня! Только бы сработало!  Как там объяснял Бирр? Зеленая кнопка для запуска? Нажимаем... Капсула задрожала. Для перемещения нажимаем красную. Капсула медленно двинулась вдоль кубов. Главное, не поднимать щиток. Пусть думают, что это путешествует ребенок. Так, отсчитать три дома, ага, вот и дом Олега, и он по-прежнему стоит у окна. Я направила капсулу внутрь дома сквозь прозрачную пленку, обнаружив на панели небольшое колесо, очевидно служившее рулем. Кто там говорил о несовершенстве человеческой конструкции? Олег стоял с вытаращенными глазами в совершенном ступоре. Я откинула крышку капсулы, словно всю жизнь этим занималась, кинула ему костюм и крикнула:- Одевайся быстро! Объясню все потом! Надо отдать должное Олежке, он быстро вышел из ступора, оделся, я показала, как опустить щиток , после чего он  быстро запрыгнул в капсулу. Взглянув в сторону улицы, я увидела, что теранцы, побросав дела, направляются к нам. Крикнув Олегу:- Готовься, всплываем!-я нажала желтую кнопку. Капсула резко пошла вверх. Теранцы что-то кричали, махали руками, но быстро остались далеко внизу. В голове резко зашумело , появился низкий громкий звук. Он нарастал и становился невыносимым. И наступила темнота...
     Солнце било прямо в глаза, было очень жарко и почему-то страшно. Открыв глаза, я увидела Олега, который с испугом озирался по сторонам. Мы находились в своей лодке прямо возле берега, где собралось человек десять . Они в ужасе смотрели на нас, будто увидели призраков, и не делали никаких попыток нам помочь. Тут я поняла в чем дело.-Раздевайся,- сказала я жениху,-надо снять костюмы, а то, по-видимому, нас принимают за инопланетян. Олег стал торопливо стаскивать костюм. Я последовала его примеру. После снятия костюм стал таять и превратился в лужицу белого цвета. -Самоликвидировался,- усмехнулась я. Люди на берегу загалдели, очнулись и стали помогать нам покинуть лодку. Выяснилось, что нас не было целую неделю , и никто не сомневался , что мы утонули. Перед тем, как спрыгнуть на берег, я увидела на дне нашей моторки шарообразную миску из которой я пила. Я потянулась за ней, собираясь оставить на память, но внезапно лодка накренилась, я упала прямо на руки спасателей, а лодка перевернулась. Надо ли говорить, что необычный артефакт бесследно пропал. Видимо теранцы не захотели ничего оставить нам на память.
       На берегу я подробно рассказала Олегу все, что с нами произошло. Его память оказалась разблокированной, как только мы оказались на поверхности.Обнявшись, мы еще долго стояли на берегу Байкала, вглядываясь в воды озера. Но ничего не напоминало о нашем приключении. Поверхность озера была спокойна и безмятежна. Бросив последний взгляд на его невозмутимую поверхность, мы поехали домой готовиться к свадьбе. Загадочный Байкал чуть-чуть приоткрыл нам свои тайны, но вряд ли мы осмелимся когда-нибудь снова появиться в его водах. Пусть его тайны так и останутся на  дне...
    


Рецензии
Доброго времени, Юлия.

Байкал полон всяческих тайн и чудес...
СПАСИБО, за рассказ.

С пониманием. Елена.

Елена Морозова 27   25.11.2020 11:25     Заявить о нарушении
Спасибо за тепло Елена!

Юлия Головань   25.11.2020 11:44   Заявить о нарушении
Юля, мне попалась ни так давно одна любопытная информация о Байкале.
Мне хотелось бы знать Ваше мнение об изложенном... Будет время, зайдите по этой ссылке: http://proza.ru/2020/11/07/231 СПАСИБО.

Елена Морозова 27   26.11.2020 04:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.