Последний день Моцарта

Смерть Моцарта загадочна и окружена мифами.
Я восстановлю несколько последних дней жизни Моцарта.

------------------------------------------------------
" Моцарта отравил Сальери" - это неправда.
Они знали друг друга: общались как композиторы и обменивались мнениями
- хотя Сальери был существенно старше Моцарта.
С Сальери Моцарт в последние недели перед смертью даже не виделся.
Сальери тогда был занят работой в другом городе.

-------------------------------------------------------
"Великий Моцарт жил непризнанным в нужде и болел
и вся его семья нуждалась." - тоже неправда.
Моцарт был еще молодым человеком.
Здоровье его по тем временам было очень хорошее.
Моцарта вспоминают как человека довольно легкого веселого нрава.
Этому мироощущению способствовало в первую очередь
его хорошее здоровье и признание гением при жизни.
За что его заметили и дали доходное место.
Дети и остальная семья Моцарта тоже имели доходные места
либо перспективу быть хорошо пристроенными .
Смерть Моцарта не вызвала у его жены и детей реакцию:
"Мы теперь умрем с голода."
Музыка была любимым делом Моцарта. Популярность невероятной.
Он ходил по улице модно и чисто одетый - поигрывая тросточкой.
Люди узнавали его и начинали петь строчки из его песен.
Встречные улыбались: "Вот идет человек
- подаривший нам счастье веселыми песнями."
Реквиемы и пр. были для Моцарта дополнительной "халтурой" к основному заработку.
Обстановка в его доме была красивой и совсем не бедной.

"Черный Человек" - заказавший Моцарту последний реквием
- загадка для всех.
К Моцарту за 3 дня до смерти зашел его Друг - который рекомендовал Черного Человека.
Надо сказать: Друг очень импонировал Моцарту.
Потому что нрав его был еще более веселым и заводным
- чем у самого Моцарта. При встрече оба рассмеялись и обнялись
и тяпнули белого вина. Друг тоже принадлежал к цеху композиторов.
И был "цементировавшим звеном" - который помогал композиторам
чаще встречаться и больше дружить друг с другом.
И помимо общих встреч он по отдельности дружил еще
и с каждым из них. В том числе и со знаменитым Сальери
тоже близко общался. Что привлекало Моцарта и Сальери
и других композиторов в их общем Друге - что тот был
словно "от высших небесных сфер".
Больше всего композиторы ценили Друга именно за личные беседы
- в которых он касался невероятных тем.
Моцарт был такой же простой человек - как мы с вами.
А его Друг - тайный Агент НЛО в композиторской среде.
Который сделал себе человеческое тело
- чтобы на Земле выглядеть как все люди.
Моцарт полагал - что общение его Друга с небесными сферами духовное
и виртуальное.
А оно было материально.
Друг привел в дом Моцарта Черного Человека. Точно зная - кого приводит!
Друг распрощался - а Черный Человек остался.
Черный Человек выглядел как носатый горбун
с большим размером ботинок. Одет был в черное с головы до пят
с жемчужным ножичком на поясе: "глубокий траур".
Горб прикрывал короткий траурный плащ с прорезями для рук.
Моцарту не пришло в голову - что в горбу может быть спрятана машина.
Черный Человек пришел не анонимно - а представился каким-то именем.
И рассказал: "Только что преставился высокочтимый герцог такой-то.
Я хочу заказать для него реквием."
- "Тогда расскажите о жизни этого человека.
Чтобы я понял - кто это такой и вдохновился."
Черный Человек целых 2 часа подробно рассказывал Моцарту
историю жизни покойного.
Они даже пили чай. Потому что история оказалась чересчур длинной и интересной для Моцарта.
Черный Человек рассказывал так
- как будто много лет вращался в этих событиях:
"Тогда герцог сразился .
После решил пойти против сыновей своего дяди..."
- "Ну а дальше что? Как же он выбрался из своего положения?"
- "Он восстал против собственных братьев. и т. д."

Моцарт и Черный Человек договорились о встрече через 2 дня
на определенное время.
Моцарт писал свой последний реквием целых 2 дня
- и дался он ему нелегко.
В назначенный час Черный Человек не пришел.
Но Моцарт ждал его до последней минуты.
У него вечером была назначена другая встреча в здании
неподалеку от его дома. За Моцартом зашел его другой друг
лет на 10 моложе и он же его Ученик: "Пойдем. Нас ждут."
Моцарт был огорчен: надеялся получить большие деньги за реквием.
Передал прислуге: "Если придет Черный Человек - то я сейчас там-то."
Моцарт и Ученик быстро вышли из дома: они уже опаздывали.
Вдруг Моцарт почувствовал холодок в районе лопаток
и стал стремительно терять силы. Даже не мог повернуться.
Он произнес: "Это что? Это сердце?
Раньше я не знал - а оно оказывается вот так беспокоит..."
И рухнул мертвым на руки Ученика.
Если бы Моцарт догадался сразу повернуться
- то увидел бы: из-за угла вышел тот самый горбун в другой одежде.
Как он хитро улыбается и жмет кнопку на своем брюхе.
Горбун засадил Моцарта в свой ранец и унес далеко-далеко.
В другой момент времени и пространства.
Где только что умер неизвестный герцог.
Земля это была или даже нет...
Как он там использовал Моцарта - одному богу известно...

-----------------------------------------------------
Похороны Моцарта:

"композитор был таким нищим - что его похоронили в яме для бедных."
Моцарт был обеспеченным человеком.
Похороны проводились в общей могиле по причине
нехватки места для могил. На отдельную могилу мог рассчитывать
только член правящей династии.
Во время эпидемий был приказ хоронить вообще стоя.
Это была квадратная яма с опалубкой из досок.
Трупы в нее складывали вплотную друг к другу без гробов
- завернутыми в ткань либо вообще без ткани.
Дома у Моцарта был очень дорогой рояль.
С инкрустациями и букетами цветов - нарисованными красным лаком
и позолотой. Сумма от продажи подобного рояля могла бы
надолго прокормить семью городского бедняка с 7 детьми
и обеспечить приданое его дочерям.
Семья Моцарта не подумала продать его.
Ведь по поверью: личный рояль - это голос композитора.
Если композитор умер - рояль должен замолчать.
Поэтому рояль похоронили вместе с Моцартом.
Пришлось открутить ножки и вынуть внутренности
и тело Моцарта связать и положить внутрь в скрюченном положении.
Поэтому в общей могиле его гроб-рояль лежал с угла.
Моцарта положили первым.Прямо рядом с ним лежала женщина
- которая на собственные деньги открыла один приют для вдов
и другой для сирот. Эта горожанка была гораздо богаче Моцарта
- но все равно положена в общей яме.
Всенародные проводы таких известных людей не позволялись:
со священником к яме приходили их самые близкие.
Провели общую службу - упоминая имена одновременно 7 человек.
Яма заполнялась покойниками за 3 дня.
Служители культа нервничали из-за запаха и незаполненности ямы
в срок: в то время покойников старались хоронить в 1-й день.
Поэтому в яме с Моцартом и богатыми людьми были положены и бедняки.
Крестьян хоронили на другом кладбище.
Бродяг - в положении стоя в других ямах без опалубки на краю кладбища.

------------------------------------------------
Когда Моцарт воскрес:

В общем: Путешественник во Времени украл у землян
самого любимого композитора.
Но на Землю душа Моцарта вернулась совсем из других краев как Бетховен. Моцарт и Бетховен - это один и тот же человек!
Почти совсем глухой Бетховен очень хотел писать музыку.
Целыми днями он сидел - держа во рту набалдашник трости
и положив ее конец на рояль.
Бетховен сочинял из тех звуков - которые он слышал.
Многие звуки он слышал иначе - чем они звучат для нас.
Поэтому музыка Бетховена с нашей точки зрения
"громкая и патетическая".
Но если бы мы слышали через голову Бетховена - то поняли:
Моцарт и Бетховен - тот же самый композитор.
По характеру Бетховен отличался от Моцарта лишь частично.
Потому что пережил неприятные вещи на предыдущей планете
и был сердит на земной мир из-за своей глухоты.

Ольга Алексеева
4 февраля 2016 в 0:23


Когда еще воскресал Моцарт.

(начало информации в заметке "Последний день Моцарта")

Итак:
После похищения Моцарта с Земли
этот же самый человек прибыл другой космической дорогой
и воскрес как Бетховен.

Бедный несчастный Бетховен!
Его музыка казалась окружающим патетической.
В то время как сам он думал - что пишет лирическую.
Люди похлопывали его по плечу: "Ну и масштаб твоей личности!
Ну и величина! Героические аккорды."
Из-за глухоты: Бетховен часть звуков слышал неправильно.
Представьте себе его состояние - как будто весь мир его не понимает:
"Они что - все поголовно сошли с ума?"
Бетховен оглох не от рождения.
Он понимал - какие эмоции должна вызывать музыка:
что такое лирическая и что такое героическая.
В возрасте 10 лет Бетховен обладал невероятным абсолютным слухом.
Даже если пролетала муха - ее "ззы" он мог разложить на составляющие.
Жужжание мухи слышалось столь четким - что даже приносило боль.
Окружающие думали - что Бетховен станет великим композитором.
А он в итоге оглох: обострение слуха было первым симптомом болезни.
В общем: изрядно настрадался Моцарт в облике Бетховена из-за глухоты!

--------------------------------------------------------
Снова вернулся Моцарт на Землю по той дороге
- куда его похитил Черный Человек.
Появился Ференц Лист.

Уже не глухой: человек с прекрасным утонченным слухом.
Вот только беда: на этот раз с серьезной патологией личности!
Из-за патологии личности музыка Листа снова звучала оригинально.

-----------------------------------------------------------
Лист умер.
По той дороге - куда уходил Бетховен - вернулся новый музыкант.
Здоровый и адекватный. С нормальным слухом.
С детства занимался классической музыкой.
Стал ударником и изучал историю ударных инструментов.
Перекладывал чужие произведения на ударные.
Знают этого человека (ныне покойного) лишь узкие искусствоведы.
Когда его спрашивали:
"Почему ты не пишешь музыку? Ты же умеешь."
- тот грустно вздыхал:
"Сначала был Моцарт.
Потом Бетховен. Потом Лист.
Что после этих людей я могу сделать в музыке?
Они нашим современникам не оставили ничего.
Потому что в музыке они уже все сказали."


Ольга Алексеева
7 февраля 2016 в 22:00


Рецензии
Ахаха! Бетховен родился в 1770 году, Моцарта не стало в 1791 г. Т.е. прежней душе Бетховена дали пендаля, выпихнув из тела, а вместо неё вставили душу только что умершего Моцарта и стал Бетховен моцартовские темы в своих симфониях и сонатах цитировать, да преобразовывать. Начальную тему Героической симфонии решил взять из детского зингшпиля Моцарта "Бастьен и Бастьена", покопался во 2 -й части моцартовской сонаты №14 c - moll и извлёк для 2 части своей Патетической сонаты №8, кстати тоже c- moll, привлекшие его внимание мелодические и гармонические обороты, как там говорится: с 24 -го такта моцартовской клавирной сонаты №14 и с первого такта 8 клавирной сонаты Бетховена мотивчик зело совпадает. Ну, а знаменитая тема Оды к радости из финала 9-й симфонии d- moll Бетховена почти процитирована из моцартовского Misericordias Domini KV222 d- moll. И, ух тыы, опять тональности одинаковые. Прямо чудеса, или снова совпадение?
Если бы Моцарт прожил до 80 лет, ни Бетховену, ни Листу, ни даже Верди, было бы нечего делать. Лучше и совершеннее Моцарта не в состоянии написать никто и это относится к любому жанру. Безмерно жаль, что Он умер так рано!

Ольга Шехтер   24.09.2022 20:21     Заявить о нарушении