145. Видите ли, мой корнет...

"Все дело в том, что в дилижансе свободных мест почти что нет".

Двое будут работать в поле - один возьмется, второй оставится. Признаки конца света, начала болезней и тому подобных ужастиков на тему "как мало любви в мире!".

Почему - так?

Ученые-теологи ломают головы над расшифровкой Апокалипсиса, каждую войну, каждую чуму (ныне - зачумленность) объявляя концом света, но вот парадокс - ради каких-то избранных Господь каждый раз "включает солнце" (выражаясь языком Стругацких).

Можно представить себе (писательски!) - что такое "двое работают в поле: один дотруживается до звания "Почетный Фермер", а другой как таскал навоз на тележке, так и таскает". Обидно же!  Больно! Мерзко! И - никуда не денешься! Таскай навоз дальше, хотя трудились-то рядом, бок о бок, той же сохой, теми же коняшками. А вот один дослужился до звания "Почетный Фермер", а второго только что мордой в навоз не окунули. Трудись, трудяга!

А - куда трудиться? Было двое работников на одном поле, теперь - один, потому что второй дослужился до звания "Почетный Фермер" и теперь знай себе агрономию изучает и химреагенты, от сорняков весьма способные... Потому что Почетному Фермеру положено знать агрономию, а ты, значит, один два поля обрабатывай. Той же сохой. И той же коняшкой...

А коли была бы любовь - те две, что в доме (каком-то) молют муку (и одна тоже куда-то продвинулась, а вторая осталась), нарожали бы этим двум помощников, и какие там звания "Почетных Фермеров"? Только знай себе расширяй пахоту - рты кормить надо! А там, глядишь, уже и не двое в поле пашут. И не две муку молют.

Но все дело в том, что у Ноя был только один ковчег. А у Лота - две дочери. Как у Ревекки - двое сыновей. Как и у Рахили, впрочем...

Лия и Рахиль - вот ведь загадка Ветхого Завета! Две мололи муку! Обе! И намололи аж целых двенадцать колен Израилевых, ни много, ни мало! Но из двух сыновей Рахили один остался (Вениамин), а другой - "взялся" (Иосиф).

И никуда от этого не денешься: у Девы Марии было ведь тоже двое сыновей (мало кто об этом задумывается всерьез) - один остался (Иоанн Богослов), второй - "взялся" (Иисус Христос).

Мы ли избежим этой участи?

Но - умеет ли Бог лгать? Если Он сказал, что дни великой скорби скоро прекращаются (ради каких-то "избранных", слава Голливуду, я хоть имею представление о Матрице и Нео: "Избранный" - это тот, кто кладет жизнь в горнило революции) - ну, может, так оно и бывает?

Вот, например, взять хотя бы многочисленные истории о том, как одна-единственная икона Божией Матери умудрялась как-то "наводить порчу" на целые армии нападающих на - кого? Ага... На тех, кого должны были "взять", и татары тут не при чем, очень много историй содержит в себе примеры того, как суздальцы нападают на новгородцев. И те, и другие - мама родная! - не чета нам, нынешним, крещенные! Так ведь и не только крещеные, а и с попами, поди, на новгород-то шли! С хоругвями! А икона так - раз! - и обратила ихние "миротворческие суздальские стрелы" им же на голову.
И получилось интересно: "в поле" "пахали" "больше двух" новгородцев. Кого-то из них точняк "миротворцы-суздальцы" заколбасили бы с тем, чтобы Суздаль "остался", а Новгород "взялся". А из всех новгородцев пострадала только сама икона - в нее стрела попала, и кровь хлынула рекой - из иконы. А новгородцы все, как один, живы остались. Которых было "больше, чем двое". А суздальцы... Ну... Страшно им было, наверное. Покаялись, поди. Бог милостив. И "скоро прекратились дни те" - дни осады Новгорода Суздалем, и оба города остались несожженными.
В тот момент времени.
Что было потом - ну, мы все знаем, немцы бомбили всех подряд, не разбирая историю Божественного покровительства городов и весей. Наверное, потому что из тех новгородцев тринадцатого века к моменту гитлеровской бомбежки никто в живых уже не остался, и "кровь рекой" полилась "из другой иконы".

И что, отказываться от звания "Почетного Фермера"? Ради чего? Кто от нас требует таких жертв?
Да никто. Не отказывайся, но поступай, как коммунисты (пламенные, настоящие, из комсомольцев) - ставь условие, чтобы "двое работают - двое и получают почетное звание". С дипломами-то насколько прикольнее сохой землю ковырять. Да с коняшками...


Рецензии