О цветах

Это случается в мае и только один раз в год. Да и в каком ещё месяце, как не в душистом, солнечном мае, когда всё благоухает, движется и поёт, когда от земли начинают исходить потоки тёплого воздуха, добрый ветер прилетает прямо из-под небес, а на душе и в сердце радостно и светло, может проходить такой грандиозный и чудесный праздник, как Бал цветов?
Со всего мира собираются цветы – полевые, лесные, садовые – чтобы встретить нежную майскую ночь, наполнить её своими сладкими ароматами и вдоволь повеселиться на зелёной лужайке. Открывает его по традиции Роза, королева цветов, которая должна выбрать себе кавалера на этот вечер. Затем все цветы разбиваются на пары, и начинается праздник.
Впрочем, ни для кого не секрет, что Роза оставалась верна своему единственному кавалеру, выбранного ею ещё на её первом Балу, красавцу Тюльпану. Но в этом году начала торжества все ждали с особенным любопытством: впервые в свет должна была выйти юная принцесса Лилия. Многие слышали, что она отличалась дивной красотой, но никто до этого времени не был знаком с ней. И все цветы горели нетерпением не только увидеть принцессу, но и узнать, кого она выберет своим кавалером.
Настала ночь торжества. Тёплый весенний воздух чуть колыхался под звёздным небом, источая сказочные ароматы. Цветы съезжались на поляне, разодетые в свои самые лучшие наряды. Изысканные орхидеи обмахивались веерами, весёлые ромашки кружились в хороводе, нежные примулы смущённо улыбались очаровательным гиацинтам. Но вот лужайка озарилась светом сотен маленьких светлячков, и королева Роза в роскошном алом одеянии под руку с Тюльпаном появилась перед гостями. Раздались дружные аплодисменты.
- Добро пожаловать, друзья мои! – С улыбкой произнесла королева. – Мы счастливы видеть вас на нашем всеми любимом ежегодном событии, традиционном Балу цветов!
Снова послышались громкие аплодисменты. Королева подождала, пока наступит тишина, и продолжила:
- Сегодня у нас не вполне обычный праздник. Разрешите представить вам принцессу Лилию, которая в этот вечер впервые выходит в свет!
Гости заволновались и зашептались, готовясь встретить ту, о которой шло так много разговоров в последний год. Но когда она вошла, никто не посмел нарушить тишину.
Она была в сотни, в тысячи раз прекраснее, чем могло себе представить самое смелое воображение. Хрупкая и изящная, одетая в длинное белое платье из нежных лепестков, которое мягко струилось вдоль её стройного стебелька, принцесса Лилия смотрела на мир восторженно и удивлённо. Она словно была напугана этим первым выходом и с трудом сдерживала свой страх. И лишь когда первые минуты изумления прошли и гости начали радостно приветствовать её, на лице юного цветка отразилась сияющая улыбка.
- А сейчас, – торжественно провозгласила королева, – принцессе предстоит выбрать кавалера из присутствующих здесь молодых цветов. Прошу, дитя моё!
Лилия боязливо сделала несколько шагов. Цветы переговаривались и шушукались, делая предположения, на ком остановит свой выбор прекрасная королевна. Принцесса в нерешительности остановилась там, где начинался ряд гостей.
- Смелее, моя девочка, – негромко подбодрила её королева.
И тут Лилия подняла голову и уверенно пошла вдоль собравшихся цветов. Она кивала гостям, улыбалась, пожимала им руки, была приветлива и мила, но не останавливалась ни перед кем. Она шла мимо гордых нарциссов, галантных гладиолусов, обаятельных пионов. Вот уже позади остались цветы королевских кровей, цветы садовые, цветы лесные. Она дошла почти до самого конца длинного ряда и наконец остановилась перед скромным молодым цветком.
- Здравствуй, – произнесла Лилия. –  Как тебя зовут?
Цветок поднял на неё светло-карие глаза.
- Одуванчик, Ваше Высочество.
- Какое… прекрасное имя! Я выбираю тебя, Одуванчик.
- Это большая честь для меня, принцесса… Но я не королевских кровей, я…
- У тебя уже есть своя корона, Одуванчик, – улыбнулась Лилия, касаясь рукой его топорщившихся в разные стороны золотисто-солнечных волос. – Так ты согласен сопровождать меня на празднике?
- О, да… Да, конечно, принцесса…
И под взглядами и шёпотом гостей, изумлённых тем, что красавица выбрала простого Одуванчика, он подал руку прекрасной Лилии.
- Итак, принцесса выбрала кавалера. А это значит, что я объявляю Бал открытым! – Роза взмахнула рукой, и в тот же миг оркестр из насекомых-музыкантов заиграл весёлую мелодию. Гости начали становиться в пары и тут же пускались в пляс.
- Ветреного друга ты выбрала себе, принцесса, – неслышно вздохнула королева. – Ну, ничего, ведь это только твой первый Бал.
В этот миг она почему-то забыла, что сама уже много лет выбирала в кавалеры только один цветок.

***

Когда после десятка танцев музыканты остановились отдохнуть, а гости подошли к накрытым столам выпить по бокалу чистой росы, Одуванчик и Лилия незаметно покинули поляну и отправились прогуляться вдоль леса.
- Знаете, Лилия, Вы… ты… Ты так прекрасна. Я никогда не встречал цветов, даже похожих на тебя.
- Благодарю. Ты тоже просто очарователен, – принцесса улыбнулась, и в её глазах появились весёлые огоньки.
- Спасибо…
Они помолчали немного, и Одуванчик снова заговорил.
- Скажи… Почему ты выбрала меня? Ведь ты могла выбрать кого угодно.
Принцесса отвела взгляд.
- Вы думаете, что я ничего не знаю о вас, что я не знаю ни одного цветка, как они не знают меня. Но вы ошибаетесь. Ещё с тех пор, как я была бутоном, я наблюдала со своего балкона за каждым цветком. Подолгу наблюдала я и за тобой и твоими братьями.
- Правда?
- Да. Поэтому я сразу узнала тебя. А почему я тебя выбрала? – Лилия снова посмотрела на него. – Потому что ты, как и все твои братья, проживёшь солнечную, радостную жизнь, а когда придёт время уходить, ты легко оторвёшься от земли и полетишь навстречу новым приключениям. Разве это не прекрасно? Поэтому вы и отличаетесь от любого другого цветка, путь даже самого красивого. Вы свободны.
Одуванчик долго молчал.
- Это удивительно, что ты видишь красоту в нашем взгляде на жизнь. Редко кто-то обращает на это внимание.
- А в чём же ещё искать красоту, как не в этом? – Лилия посмотрела на него серьёзно и одновременно ласково. – Но давай поговорим о чём-нибудь другом. Ведь у нас впереди целое лето. До того, как ты улетишь.

Одуванчик широко улыбнулся и нежно пожал руку принцессы.

***

Шло лето. Каждый день Одуванчик и Лилия проводили вместе. Они гуляли вдоль леса, катались по озеру на лодке, которую им любезно предоставила Кувшинка, качались на качелях Дядюшки Тростника и любовались ночными светлячками. Они были разными, но их сближало желание узнать друг друга. Оба старались не думать о том, что каждый закат приближает их расставание.
Однажды, когда они сидели на холме, пытаясь угадывать формы облаков, Одуванчик заговорил.
- Лилия…
- Да?
- Помнишь, ты говорила, что тебе нравится мой взгляд на мир? Что я проживу радостную жизнь, а потом улечу? Ты ведь понимала тогда, что мне действительно однажды придётся… уйти? И ты не сможешь последовать за мной?
- Да, – ответила она с тихой печалью. – Я понимала. Ведь это потребность твоей души, твоя природа – улететь когда-нибудь, и ничто бы тебя не удержало от этого. Ты должен путешествовать и искать. В паре всегда есть двое: Она – это Дом, а Он – это Путь.
Он помолчал и так же тихо ответил:
- Но Путь всегда ведёт Домой.

***

Настала осень. Время пришло. Золотые вихры Одуванчика сменились копной пушистых белых волос.
- Тебе пора лететь.
Храбрая, мужественная Лилия пыталась быть сильной, но слёзы почти подступали к её глазам. Она боялась, что ещё чуть-чуть, и она не сможет выпустить руки Одуванчика из своей.
- Моя милая, славная, прекрасная Лилия! Я вернусь, слышишь? Я вернусь в другом воплощении, но ты узнаешь меня, потому что ты любишь. Потому что люблю я.
- Но ты уже не сможешь… не сможешь вернуться…
- Я смогу, я обещаю. Если ты будешь меня ждать.
Одуванчик притянул к себе всхлипывающую принцессу.
- Не плачь, моя милая Лилия. Всего лишь год, который пройдёт во сне. Мы снова увидимся на весеннем Балу.
Он помолчал, гладя её шелковистые волосы и вздрагивающие плечи.
- Ветер меняется. Мне пора.
Она медленно отпустила его руку. Он встал, раскинув стебли на ветру, и вдруг разлетелся на множество белых пушинок и взмыл в воздух. До Лилии, словно издалека, донёсся его голос.
- Я вернусь, слышишь?.. Если ты будешь ждать…

***

Королева Роза пыталась успокоить горюющую принцессу. Но она знала, что слова не помогут. Могло помочь только время и глубокий, целительный сон. Она поцеловала Лилию на прощание и заботливо укрыла одеялом.
- Спи, моё милое дитя. Придёт весна, и будет новая жизнь.
Уходя в свою спальню, королева подумала: «Она выбрала себе слишком ветреного друга. Но и ветры иногда возвращаются назад».
А вскоре пошёл снег. Он укрыл поляну и луг, леса и сады. Цветы засыпали, убаюканные завываниями ветра, но даже во сне предвкушали наступление новой весны.

***

Это случается в мае и только один раз в год. Да и в каком ещё месяце, как не в душистом, солнечном мае, когда всё благоухает, движется и поёт, когда от земли начинают исходить потоки тёплого воздуха, добрый ветер прилетает прямо из-под небес, а на душе и в сердце радостно и светло, может проходить такой грандиозный и чудесный праздник, как Бал цветов?
Цветы просыпались, приветствуя друг друга, и сразу же начинали готовиться к Балу. Почти год во сне миновал, снова наступало время радости и жизни. И каждая душа, каждое живое существо ликовало, встречая весну.
На праздник собралось много гостей. Кажется, даже больше, чем всегда. В этом году родились новые цветы, и их с распростёртыми объятиями принимали на зелёном лугу. Все улыбались и с волнением ожидали начала. Но вот лужайка озарилась светом сотен маленьких светлячков, и королева Роза в роскошном алом одеянии под руку с Тюльпаном появилась перед гостями. Раздались дружные аплодисменты.
- Добро пожаловать, друзья мои! – С улыбкой произнесла королева. – Мы счастливы видеть вас на нашем традиционном Балу цветов!
Рядом с королевой стояла принцесса Лилия. За зиму она побледнела, но с первыми лучами солнца вновь расцвела и стала ещё прекраснее.
- А сейчас, – торжественно провозгласила королева Роза, – принцессе предстоит выбрать кавалера из присутствующих здесь молодых цветов. Прошу, дитя моё.
Лилия спустилась к гостям. Она не была уже так смущена и боязлива, как год назад. Но в её глазах теперь светилось не любопытство, а ожидание. Она ждала чего-то, чего никто не мог понять и объяснить.
Она медленно шла вдоль ряда гостей, улыбаясь, кивая им и пожимая руки. Она была приветлива со всеми, но шла всё дальше и дальше. Его не было. Лилия дошла до самого края лужайки и уже развернулась обратно, как вдруг услышала:
- Лилия!
Перед ней стоял незнакомый молодой цветок с копной золотисто-солнечных волос. Он тепло и нежно улыбался ей, а Лилия смотрела и не могла вспомнить, где она видела его раньше. Вдруг что-то вспыхнуло в ней, и она почти вскрикнула, не веря своему счастью.
- Это ты!
- Да, это я. И не я. Я пришёл к тебе, как обещал, но пришёл в новом воплощении.
- Как… Как ты сумел вернуться?
- Ведь я обещал тебе. Ведь ты обещала меня ждать.  А в чём же ещё искать причины, как не в этом? Да иди же скорее, я обниму тебя, моя милая Лилия!
Она протянула руки и бросилась к нему навстречу. По её юным белым щекам текли слёзы – на этот раз счастья.


27.05.2019


Рецензии