Запоздалые мысли о фильме Догма 1999

Первый раз я смотрел этот фильм в начале тысячелетия, но я был занят написанием книги «Наше понимание Библии» и не осмыслил его. А, вот недавно вспомнил про этот фильм и решил пересмотреть.
Первое впечатление о фильме «искажение Библии», но давайте рассмотрим фильм поподробнее. Давайте договоримся о термине, под Библией понимается каноническое собрание книг.
Когда «Ложь» явная, то всё понятно, как быть с таким произведением. Сложнее быть с тем произведением, где «Ложь» замаскирована, то есть «Правда» которую немного исказили в угоду чему-то или кому-то. Искажение Библии ясно кому надо – сатане.
Вот, к примеру, фильм «Код да винчи» 2006. Когда фильм вышел, я этот фильм не смотрел. Какой-то православный священник в выступлении своём говорил, что православная Церковь не рекомендует этот фильм к просмотру. Хотя я живу своей головой, но всё же не посмотрел. Позже я пытался фильм посмотреть по ТВ. Посмотрел начало, и всё «сломался». По этому, со слов других людей, мне известно, что там говорится про детей Иисуса от Марии Магдалины. У Иисуса могли быть дети только с непорочным зачатием (Он энергию передал, Мария зачала). Иисус пришёл на Землю для того, чтобы выполнив Закон, умереть на кресте за наши грехи, так как за грех расплата - смерть. Что Он и сделал. То есть Он остался девственник в нашем понимании. Если есть другие противоречия Библии в фильме «Код да винчи», их рассматривать нужно отдельно. Но по этому утверждению «дети Иисуса с непорочным зачатием» данный фильм не противоречит Библии, а если с порочным, то противоречит. Но это уже про другой фильм, а мы продолжим про фильм Догма. Кстати, в конце фильма, конечно, Догма Бог непорочным зачатием оплодотворяет главную героиню (последнюю из рода) Вифанию Слоун.
Фильм начинается (это потом становится понятным) с того, что 3 бесёнка (отморозки-роллеры с хоккейными клюшками) отправляют в кому ничем не примечательного бездомного, который оказывается воплощением Бога в человеческом облике. Многие правители отправлялись в народ. Это идея режиссера. Любимая шутка атеистов «может ли Бог создать камень, который не сможет поднять», будим считать, что Бог мог ступить на планету Земля, хотя моё мнение, что если Бог вступит на Землю, она сгорит. Нужно было режиссеру, чтобы Бог «заснул».
Ещё меня шокировало - это Бог принявший облик Девушки. Это так же идея режиссера. Так, что здесь, по моему мнению, противоречий Библии нет. Это событие могло бы случиться.
Следующее, вызывающее шок - это апостол (посланник) №13, темнокожий Руфус, может быть этот мужчина ходил с Иисусом, но Иисус не назначил его апостолом. Кстати может быть из-за его такого поведения. Любой человек может позиционировать себя кем-то. В принципе, я не нахожу здесь противоречий Библии. Другое дело, что Руфус назвал Иисуса негром. Опираясь на Туринскую плащаницу, которая содержит на себе изображение Иисуса в полный рост, в настоящее время она хранится в соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине. Мы видим отпечаток человека с еврейскими чертами. Мать Иисуса Мария была еврейкой, следовательно она наградила Иисуса телом с еврейскими чертами. Но Иисус прежде всего Бог и мог «заставить» Руфуса видеть себя негром или Руфус смотря на Иисуса видел Его негром. Если бы Руфус был китайцем, то он (Руфус) видел бы Иисуса китайцем. Может быть и христиане китайцы изображают Иисуса похожим на китайца, а христиане негры изображают Иисуса негром. «В конечном итоге» я здесь не нахожу противоречий Библии. С долгом Иисуса Руфусу. Руфус говорит, что Иисус задолжал ему 12 баксов. Тогда баксов не было. Руфус называет обиходную валюту той местности, понятной слушателям. Иисус задолжал Руфусу сколько-то чего-то. Может быть Руфус конвертировал ту валюту в доллары. Здесь тоже нет противоречий Библии. Сленг Руфуса выдаёт его «низшее» происхождение, как и происхождение пророков Джея и Молчаливого Боба. Мы помним, что Иисус к Себе в апостолы выбирал именно таких людей. Но если посмотреть с другой стороны: все люди грешны, но зато «кому больше проститься, тот будет больше любить Господина». Ещё Руфус говорит про единоутробных братьев Иисуса. Эти слова Библии не противоречат. В Библии говорится про детей Марии от Иосифа.
Далее это то, что «глас Божий — ангел Метатрон» - Серафим назвал Ноя пьяницей. Из Библии мы знаем, что Ной после Потопа насадил виноградник и напился. До Потопа «Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом». На священном языке Библии, это - специальная форма, в которой обыкновенно открывался совершенно нравственный характер в среде грешных современников. Может быть Ной меньше других употреблял вина.

Посмотрим начало фильма текст
Фильм – комическая фантазия, и не должен приниматься всерьёз. Считать сюжет провокацией не следует, что бы ни вынести неправильное суждение. И так текст написан с юмором. Даже утконосы не в обиде.

Духовные существа. По утверждению Эйнштейна, мир духовный на 2 порядка больше материального. Выбор их сделан режиссером, почему бы и нет?
Два падших ангела, Локи и Бартлби (в миру Ларри и Барри), сосланные Богом за ослушание на землю. По словам Метатрона они усомнились в решении Бога. Их разговоры не анализируем, потому что они падшие ангелы, и их суждения могут искажать духовный мир и Библию.

Вывод: фильм сделан с юмором. События, описанные в фильме, могли бы быть. Фильм не противоречит Библии. Фильм сделан для таких же людей, к которым относится и главная героиня. Которые стремятся "номер отбыть", не понимая, что от них требуется. Чтоб эти люди задумались о духовном мире, чтобы донести до таких людей мысли про духовный мир. Фильм схож со спектакями Государственного академического Центрального театра кукол имени С.В. Образцова «Божественная комедия» и «Ноев ковчег». Эти спектакли были сделаны в стране, где был запрет на Библию. И цель этих спектаклей донести людям кое-как знания про Библию. И чтоб спектакль пропустили нужно было искажать Библию и чтоб Бога сыграл актер с фамилией С.Самодур.

Если я что-то упустил напишите в комментариях. Что мне понравилось, это афоризм произнесённый в разговоре подругой Вифании Слоун: «Вера подобна воде в стакане. В детстве стакан маленький и заполнен до краёв (действительно если ребёнок верит в Бога, у него вера абсолютная). С возрастом стакан растет, а воды в нём столько же. И в определенный момент вода покрывает еле-еле дно. Надо наполнять стакан».


Рецензии