Вселенский разум и религия. Часть вторая

                Вселенский разум и религии.
                (Часть вторая)

           Из учения Кришны: «И каждый раз, когда добродетель падает в мире, а порок и несправедливость преобладают, я делаюсь видимым, и таким образом я рождаюсь из века в век для спасения справедливого, для сокрушения злого и для восстановления праведного закона». (Бхагават-Гита).

         Основную роль в доведении до людей необходимых для исполнения требований и норм, заложенных в религии, играли Великие Посвященные. Именно благодаря им человечество постепенно входило в Великий храм Мировой Религии. В ряду Великих Посвященных Рама указывает лишь на вход в Храм, Кришна дает к нему ключ, Моисей показывает внутренность  Храма, а Иисус Христос вводит в его святилище.

       Кто же  такие эти Великие Посвященные? И во что они посвящены?

       Ответ на эти вопросы очень простой: это люди, выбранные невидимым миром, и которым представители невидимого мира  дают информацию по корректировке деятельности людей в нужном невидимому миру направлении. Посвященные, обладая данной им информацией, помогают людям в трудные периоды жизни, лечат людей, обучают людей правильному пониманию жизненных процессов особенно на сложных, переломных  этапах жизни общества.

         Выбор конкретного человека не является случайным. В предыдущих своих работах я приводил доказательства того, что человек состоит из трех независимых частей: тела, созданного из земных элементов; святого духа,пришедшего из невидимого мира; души, соединяющей тело и святой дух в единое существо – человека. Так как душа приходит из невидимого мира, то, по моему мнению, душа, предназначенная к вселению в тело будущего Посвященного, заранее подготавливается к предстоящему общению с представителями невидимого мира. Душа обладает умом и разумом, где ум это созерцательная, познавательная способность человека, а разум – двигательная способность. Общение с Богом (невидимым миром) осуществляется при помощи ума. Именно через ум человек получает передаваемую невидимым миром информацию.
«Ибо ум находится в середине между Богом и плотью: плотью, как живущий вместе с нею, а Богом, как ОБРАЗ ЕГО. И так, ум соединяется с умом, и ум Божий служит посредником между чистотою души и плотскою грубостью». (Иоанн Дамаскин).

        Так как Посвященные происходят из обычных людей,  продолжительность их жизни соответствует срокам жизни их соплеменников. Но Великие Посвященные заканчивают свою жизнь после выполнения поставленных перед ними невидимым миром задач. Часто их кончина выставляется на всеобщий обзор и является мучительной. Что позволяет их отнести к лику Святых Мучеников. Невольно вспоминаются из Евангелия слова Иисуса Христа: « Господи, пронеси эту чашу мимо меня. Но да будет так,  как ты скажешь, а не так как я хочу». 
       
        Именно с этих позиций попытаюсь рассмотреть описание жизни  некоторых Великих Посвященных.

1. Великий посвященный Рама.

        Ра;ма или Рамача;ндра — почитается в индуизме как седьмая аватара Вишну, сошедшая в мир около 1,2 млн. лет тому назад.       Большинство индуистов считают Раму реально существовавшей исторической фигурой, царём, правившим бо;льшей частью современной Индии из своей столицы Айодхьи. Наряду с Кришной, Рама является одной из самых популярных аватар Бога в индуизме. Культ Рамы особенно характерен для последователей вайшнавизма — преобладающего направления в индуизме. (Энциклопедия).

1.1. Краткое изложение легенды о Раме. ( По материалам из книги Эдуарда Шюре «Великие посвященные. Очерки эзотеризма религии»).

         Я не собираюсь пересказать на свой лад то, что написал автор. Я ставлю перед собой задачу найти в тексте те положения, которые доказывают наличие управления вселенским разумом жизнью и деятельностью Великих Посвященных.

         Молодость Рамы.

        В молодости Рама был друидом, имел нрав кроткий и серьезный. С ранних лет он имел необычайную способность в распознавании целебных и ядовитых растений, к приготовлению их соков. Рама много странствовал. Вернувшись в родные места, Рама был потрясен при виде культа человеческих жертвоприношений, распространенных среди его расы.

         Первая встреча с Вселенским разумом.

         В это время в его стране свирепствовала страшная болезнь, разновидность чумы. Рама пытался найти средство для спасения от этой болезни. Однажды вечером, размышляя об этом, Рама заснул в лесу под деревом. Во сне ему явился величественный человек в белых одеждах друида. Он сказал: «О, Рама! Средство, которое ты ищешь, здесь, перед тобой». И показал Раме ветку омелы, также рассказал, как приготовить омелу и исчез. Проснувшись,  Рама приготовил омелу, как ему сказали, и дал выпить напиток больному, который выздоровел. Чудесное исцеление принесло ему большую известность. Свою тайну он доверил другим друидам. Его учеников в народе считали божественными вестниками, а его самого – полубогом. Это событие стало основой нового культа «великое Обновление». А омела стала священным растением.

         Существо, которое Рама видел во сне, в эзотерическом европейском придании называли «надежда спасения скрывается в лесу», а греки сделали из этого имени Эскулапа, гения врачебного искусства.

         Таким образом, вселенский разум помог Раме побороть страшную болезнь и благодаря этому стать лидером в своей стране.

            Вторая встреча с Вселенским разумом.

           Рама, был избран начальником жрецов своего племени,  и отдал приказ всем друидам прекратить человеческие жертвоприношения. У одних это вызвало радость, а других – озлобление, т.к. многие друиды видели в этом жертвоприношении средство для своего господства. Ужасная война была неизбежна. Перед такой возможностью Рама поколебался, но в ответ на эту тревогу он имел новое сновидение. Во сне Рама увидел себя на вершине горы. Рядом стоял божественный вестник, которого  Рама уже видел во сне ранее, и который объяснил Раме смысл созвездий и учил его читать в знаках зодиака судьбы человечества. «Кто ты, дух мудрости?» спросил Рама. Вестник отвечал: «Меня зовут божественный Разум. Ты будешь распространять мои лучи по земле, и я буду всегда приходить по твоему зову, а теперь иди по предначертанной тебе дороге».

            Миссия, данная  Раме. 
 
            В этом видении Рама увидел свою миссию и великую судьбу своей расы. С этих пор он уже не колебался.  Вместо братоубийственной войны между народами белой расы, он решил увести избранных из своей расы в самое сердце Азии. Это предложение было встречено его соратниками с энтузиазмом. Началось массовое переселение. Рама устранял все препятствия,  проникал в мысли окружающих, предвидел будущее, исцелял больных, умиротворял мятежников, зажигал мужество.

           Таким образом, небесные силы, которые называем Провидением, с помощью гения Рамы, вели белую расу к господству над землей. В лице Рамы, белой расе был дан пророк высшей степени.

             1.2. Основные деяния Рамы.
             Самое главное с точки зрения развития религии  Рама установил четыре праздника, предав им, в том числе, и религиозное торжество. Этим он соединил человеческую жизнь с циклами времен года и выдвинул божественный смысл человеческой жизни.

            Кроме того:
        -  Он научил народы обрабатывать землю, и был отцом хлебных злаков и виноградной лозы.
       -  Создал касты, соответствующие занятиям людей, разделив народ на жрецов, воинов, земледельцев и ремесленников. Разногласия между кастами возникли лишь впоследствии.
        -  Запрещал рабство, так же как и убийства, утверждая, что порабощение человека человеком есть источник всех зол.
        -  Оставил кланы, как первобытную  форму общественной жизни у белой расы, в неприкосновенности и разрешил свободное избрание предводителей и судей.
        -  Дал новую роль женщинам. Из несчастной рабыни он сделал жрицу  домашнего очага, охранительницу священного огня, равную супругу, призывающую вместе с ним души Предков.
            Народы предлагали ему высочайшую власть. Он потребовал год на размышления.

             Третья встреча с Вселенским разумом.

           И снова к нему во сне явился гений вдохновляющий его. Добрый гений сказал ему: «Если ты оденешь корону на свою голову, божественный разум покинет тебя, и ты более не увидишь меня». Этот сон указал ему на завершение его мисси. Он удалился со своими учениками в убежище, известное только Посвященным. Он сделал распоряжение своим ученикам, чтобы они скрыли его смерть и продолжили дело его жизни. В течение многих веков верили, что Рама продолжает жить на своей святой горе.

             Благодаря своему организаторскому гению, великий основатель создал  в центре Азии  народ, который должен был стать мировым центром во всех смыслах.
 
         На берегах Ганга и его притоков появились великие царства и необъятные города, такие как Аиодиа, Гастинапураи т.д. Эпические повествования Махабхараты и народная космогония Пуран  передают царскую роскошь, героическое величие и рыцарский дух этих отдаленных от нас веков. Сыновнее послушание, воинская доблесть и вместе с тем великодушное чувство относительно всех – вот древне-индусский идеал человека.
 
         Но смешение рас и медленное развитие религиозных идей в конечном итоге привели к серьезным изменениям в общественной организации ведической Индии. В  Индии произошло  смешение рас, в котором желтый, черный и белый типы рас скрещивались в самых разнообразных оттенках.

         Мировым центром  этот народ так и не стал. Поэтому работы по созданию управления развитием человечества в нужном невидимому миру направлении продолжились.

2. Очень краткое изложение Ведической религии.

        Веди;йская рели;гия — религиозная система, предшествовавшая брахманизму и фактически являющаяся первой стадией формирования индуизма. (Википедия).

        Именно в Ведах впервые появляется линия религиозной системы, цельного философского понимания вселенной. Поэтому я не могу обойти  Веды, но и изложить их полное содержание не входит в мою задачу. Я выбрал только то, что, по моему мнению, относится к рассматриваемой мной теме.

        « Небо – Мой Отец, он зачал меня. Все небесное население – семья моя. Моя Мать – великая земля. Самая возвышенная часть ее поверхности – лоно ее; там отец оплодотворяет недра той, которая одновременно и супруга и дочь его». Так четыре или пять тысяч лет назад пел ведический поэт. Глубочайшей интуицией, величайшим сознанием дышат эти странные слова.   В них  тайна двойного происхождения человечества. Предшествует земле и превосходит землю божественный тип человека. Его душа – небесного происхождения. Но тело его происходит из земных элементов, оплодотворенных космической сущностью. Ведические поэты обладали не только глубочайшей интуицией, но получали вдохновение свыше.

        Центральным ядром ведической доктрины является Агни – космическая сила, всемирное начало. Он старейший из Богов, он производит богов, устраивает мир, производит и сохраняет жизнь вселенной.

        Сома соответствует Агни. В действительности Сома это напиток, который используется при жертвоприношении. Боги выпили его и стали бессмертными. Люди выпьют его у Иамы  (после физической смерти) и станут тоже бессмертными (бессмертная душа).

        Идея Агни и Сомы заключает в себе два основных начала вселенной. Агни есть Вечно-мужественное, творческий разум, чистый Дух; Сома есть Вечно-женственное, Душа мира, лоно всех миров, видимых и невидимых для телесных очей, сама природа.

        Веды определенно говорят о бессмертие души: «В человеке есть бессмертная часть; ее-то, о, Агни, нужно согревать твоими лучами, воспламенять твоим огнем».

        Ведические поэты не только указывают на судьбу души, они ищут ее происхождение. «Откуда рождается душа? Души приходят к нам, уходят, снова возвращаются и снова уходят». Здесь впервые говорится о перевоплощении, которое будет играть главную роль в браманизме и буддизме, у египтян и у орфиков, в философии Пифагора и Платона, здесь намечается эта тайна из тайн.
   
             Появление нового действующего лица в системе посвященных.

         Царь жил во дворце, а рядом  с ним были каменные пагоды браманов, откуда изошли искусства, поэзия и драма богов, изображавшаяся мимикой и пением танцовщиц. Позднее появляется новое лицо, смиренное на вид, с отпущенными волосами и бородой, полунагое, покрытое рубищем: это МУНИ, отшельник. Временами он является к царю, чтобы усовестить его. Часто его не слушают, но уважают и боятся. Между царем, окруженным своими воинами, и этим муни, не имеющим ничего кроме своей мысли и слова возникает со временем великая борьба, победителем в которой будет отшельник, потому что на его стороне будет знание и сильная воля.
               
         История этой борьбы и есть история самого браманизма, а позднее и буддизма.   
         В дальнейшем это действующее лицо будет называться или провидцем, или прорицателем, или блаженным.    
                Конец второй части.


Рецензии