Москва - как много в этом звуке

                Умерла опереточная актриса Татьяна Шмыга в возрасте восьмидесяти двух лет. Вот так потихоньку уходят из жизни люди моей эпохи. Что меня с ней связывает? Одно небольшое, но очень приятное приключение.
                Что из себя представляла Москва в семидесятые годы в моем восприятии? Это был город, который состоял в первую очередь из огромных магазинов, где было все. Во - вторую: из театров и Красной площади.
                У каждого, кто собирался в Москву, была карта метро, где были указаны остановки с названием магазинов. Вдобавок, еще был список вещей и сапог, которые необходимо было купить. Приходилось простаивать огромные очереди в магазинах. На другие радости жизни не оставалось ни времени, ни денег, ни сил.
                Согласно списку, я купила необходимые вещи, сапоги и конфеты. Только отцу не купила подарок. У меня было еще время, и я надеялась купить какое-нибудь хорошее вино по дороге. Довольная покупками и тем, что выполнила все заказы, я шла по одной из московских улиц с двумя увесистыми сумками. Руки вытянулись до колен. Пришлось остановиться, чтобы перевести дух. Я огляделась, и увидела в десяти метрах от себя театр музыкальной комедии. В это время ко мне подошел молодой человек примерно моего роста и чуть старше по возрасту. У него были прямые пшеничного цвета волосы, прикрывавшие уши, и усы, переходящие в "академическую" бородку. В руках он держал книжку о рыбках. По всему было видно, что творческая натура. Он обратил мое внимание на афишу возле театра, и поинтересовался, смотрела ли я "Девичий переполох". Главную роль исполняла Татьяна Шмыга. Я искренне ответила, что не смотрела. Честно говоря, я с детства любила балет, а к театру была равнодушна. Мне не нравилось, как артисты, напрягаясь, кричат со сцены, бегают из угла в угол, стуча каблуками. Все это отвлекало меня от сюжета спектакля. Молодой человек стал расспрашивать меня, куда я еду и сколько времени осталось до отправления поезда. Оглядываясь по сторонам, я, нехотя, рассказала, что еду в Ижевск и поезд у меня в одиннадцать часов  вечера. Тогда он попросил меня подержать книжку, и сказал, что скоро вернется. Я еще не успела сообразить, что ему ответить, как он сунул мне в руки книгу и сбежал по ступенькам театра. Если бы не книга, я бы ушла. И зачем он мне ее сунул? Что с книгой не пускают в театр? Что-то тут не так. Молодой человек вскоре вернулся, держа на руках два билета.
                - Я приглашаю Вас в театр - сказал он.
                - Что вы, я не могу, моя одежда не соответствует театру - ответила я.
На мне были широкие брюки темного цвета и майка "лапша" с яркими цветными полосками. В придачу две большие сумки.
                - Москва многонациональный туристический город, пускают в любой одежде - настаивал он.
                - Но куда я дену сумки? - спросила я.
                - Сдадим в раздевалку -
Я мысленно представила, что мне вместо сумок дадут номерок, а, когда я выйду после спектакля, вдруг сумок не окажется. Что я тогда буду делать, и с какими глазами вернусь домой.
                - Не бойтесь, никуда ваши сумки не денутся - прочитал он мои мысли.
В замешательстве я не могла сдвинуться с места.
                - Пойдемте! - потянул он меня за сумку.
С трудом соображая, что происходит, я последовала за своими сумками. Молодой человек перекинул их гардеробщице и вручил мне номерок.
                - Пиво будете? - не давая мне придти в сознание, спросил он.
                - Буду - на автопилоте ответила я.
Мы поднялись в буфет. Молодой человек усадил меня за стол и пошел за пивом. Я неотступно следила за ним, чтобы не сбежал. Он принес бутылку пива и один стакан.
                - Почему один стакан? - спросила я.
                - Я не пью пива - наливая, ответил он.
Я смутилась, но виду показывать не стала. Было очень жарко, и я с удовольствием выпила стакан пива. Прозвенел звонок.
                - Не торопись - сказал он, заметив, как я дернулась, - мы сейчас дождем третьего звонка и пойдем в партер на свободные места. После третьего звонка двери закрывают, и нас никто не выгонит. Мы так и сделали. Минут десять я не могла сосредоточиться на игре артистов. Все думала про сумки. А потом решила: чему быть, того не миновать. На сцене разворачивались события: артисты пели и танцевали. Незаметно подошло к концу первое действие. Мы вышли в фойе.
                - Теперь придется смотреть с галерки - прокомментировал молодой человек - Ничего страшного. Артистов мы уже рассмотрели, а пение можно послушать на расстоянии.
Мы поднялись наверх, и заняли места, согласно купленным билетам. Я уже адаптировалась к прилагаемым обстоятельствам и вторую часть спектакля смотрела с большим удовольствием. По окончанию спектакля мы спустились в раздевалку и получили сумки.
                - Как Вам спектакль?  спросил молодой человек.
                - Понравился. Я еще никогда не видела оперетту в живую.
Мы взяли сумки, и пошли по направлению метро. По дороге зашли в магазин, чтобы выбрать вино для отца, но нам ничего не понравилась. Мы о чем-то проговорили всю дорогу, и незаметно дошли до метро.
                - Дальше доберетесь самостоятельно. Спасибо за то, что Вы составили мне компанию. Не люблю ходить в театр один.
                - Это Вам огромное спасибо! Если бы не Вы, еще неизвестно попала ли я когда-нибудь в театр музыкальной комедии.
                Дома, как всегда, меня встречали с распростертыми объятиями. Сестренки были рады моим покупкам. Тут же все перемеряли. Отцу тоже достался подарок. По дороге домой на остановке поезда, на одной из станций, я сбегала в ресторан встречного поезда, и купила бутылку марочного вина. Конечно, рисковала отстать от поезда. Но кто не рискует, тот не пьет марочное вино. Жаль, что отец не оценил моего подвига, и назвал вино г...м . Но такая уж у человека натура. После моего рассказа о походе в театр сестренки мне позавидовали, а мама осудила за мой легкомысленный поступок. С тех пор, когда я слышу исполнение Татьяны Шмыги, я вспоминаю оперетту "Девичий переполох", театр и молодого человека, который организовал мне такое романтическое приключение. Эх! "Есть у бабы две ноги, дайте бабе сапоги".       


Рецензии