Страшила

В одном Королевстве жил Загадочный лес. Самое интересное заключается в том, что он не всегда был таким. Какое-то время назад его тропинки еще не путались, как в лабиринте, кусты не летали, а Мудрый Клен еще был молоденьким, тощим и глупым. 
А еще в столице этого Королевства жил мальчик, которого звали Ян, и которому было десять лет. Отец нашего героя был простым аптекарем возле Овальной площади, а мать – уборщицей в детском приюте. Ян часто наблюдал за опытами отца, когда был у него на работе, стрелял из рогатки по воробьям, играл в прятки между сараями и привязывал к кошкам пустые банки. Но больше всего мальчик любил читать сказки, в которых дети из обычных семей становились героями.
У местного короля было трое детей: сын и две дочки. Самую крохотную малышку звали Гретта, и ей было восемь лет. Она выглядела просто изумительно: кучерявые волосы песочного цвета, карие глаза, прямой нос и ямочки на щеках. Мордашку девчонки использовали для рекламы шоколада. Все мальчишки Королевства, включая Яна, были тайно влюблены в Гретту. Сын аптекаря понимал, что конкурентов у него много, поэтому решил действовать наверняка.
Каким образом?
Немудреным.
Вначале он хотел поступить в Корпус Оруженосцев на общих основаниях. Затем окончить его и дослужиться до рыцаря в любом гарнизоне. Далее Ян мечтал сразиться со злым драконом, спеленать его и отправить Гретте письмо: «Я совершил для Вас подвиг, Ваше Высочество: поймал жуткую тварь. Это прославит Вас в истории Королевства. Кто поймал ее? Рыцарь Вашего сердца – Ян». Разве девушка не затрепещет от таких слов? Еще как затрепещет.
Конкурс в учебное заведение был средним, но мальчика не хотели брать в Корпус Оруженосцев из-за того, что, мол, росточком не вышел, силенок маловато, происхождение подвело. Что делать? Давать взятку. Большой суммы семья аптекаря не имела, поэтому отцу Яна пришлось изготовить кое-что уникальное для экзаменаторов: «100 % омолаживающий крем», «100 % шампунь от седых волос» и «Настойка против любого кашля».
Мальчик поступил в Корпус Оруженосцев и началась… муштра без всякого творчества. Не верите? А вот смотрите. Подъем в шесть утра, завтрак, строевая подготовка, обед в двенадцать, работа в конюшне, строевая подготовка, ужин в шесть вечера, перекличка, отбой. Подъем в шесть утра, завтрак, строевая подготовка… Тьфу ты.      
На втором курсе, правда, Яна ждали такие предметы как «Этика оруженосца», «История рыцарства», «Классификация подвигов», «Искусство переговоров», «Танцы»…. Но до него еще надо было дожить. Что не хватало мальчику? Добрых преподавателей и юмора. Он решил немного оживить атмосферу в учебном заведении, и оживил ее. Инструктору по верховой езде, например, он кое-что капнул во фляжку с вином, и бедняга потом долго смеялся без всякой причины. Медичкам он подкинул лягушек в ящик стола, и трусихи потом долго визжали. Охранника он приклеил к стулу особым клеем, а повара напугал вонючей «кашей» из огромной кастрюли. В Корпусе начали поговаривать о «духе Злого Курсанта, который мстит за что-то преподавателям», но вот поймали Яна с лягушкой в кармане, и все стало ясно. Что сделали с мальчиком? Выгнали с треском на улицу.   
Отец не разговаривал с сыном целую неделю. Ян страдал от этого, хотя, вида не подавал, конечно. Мама, наоборот, жалела сына, подкладывая ему за столом лакомые кусочки. Она даже купила ему футболку с надписью: «Не сдавайся!». Мальчик и не собирался этого делать. Каждый вечер он вынимал из коробки обертку от шоколадки «Гретта», смотрел на нее и строил планы. Несколько месяцев Ян драил полы в каком-то магазине, подметал тротуары и чистил урны, пока не решил поступить в Школу Алхимиков. «Отец там учился, – подумал он. – И я буду учиться». Родители не возражали. 
Зачем он пошел туда? Хотел создать приворотное зелье. Нет, не шипучую бурду, что предлагают на ярмарках всякие шарлатаны, а настоящий «Эликсир Любви».  Учебный год подходил к концу, но Яна легко приняли в Школу, потому что он легко отвечал на трудные вопросы. Скоро он стал отличником в классе. Вечерами мальчик подрабатывал в Школе, отмывая коридоры. Иногда он умудрялся проводить опыты в пустой лаборатории, пока никто не видел. Если честно, то создание приворотного зелья – это очень опасная штука. Взболтаешь, например, не те ингредиенты и хана всему организму. Что делать? Пробовать на мышах. Где их ловить? А в той же лаборатории.
Однажды мальчик убирался в квартире одного профессора. Там он увидел огромный шкаф с книгами, где стояли «Биографии Жадных королей», «Секреты подземелий», «Привидения с нами», «Философия колдунов» … Среди этого многообразия выделялся старинный фолиант. Он был потерт во многих местах, обуглен по краям и украшен странными пятнами. У Яна тут же загорелись глаза от любопытства. Он осторожно взял в руки книгу, сдул с нее пыль и прочитал заголовок на обложке: «Древние формулы и заклинаний».
«Ничего себе информация! – восхитился про себя мальчик. – Крутая!» Ян внимательно пролистал фолиант, посмотрел его картинки, рисунки, значки… Что-то было выполнено угольным карандашом, а что-то чернилами или цветными красками. На полях книги имелись надписи от руки профессора: «Обратить внимание на двойное слово», «Не перепутать «плюс» с «минусом», «Читать заклинание без остановки». В этой книге, к сожалению, ничего не говорилось о приворотном зелье.
Одно заклинание привлекло внимание мальчика. Оно обещало научить разговаривать животных. Под ним была такая инструкция: «Для обряда нужны предметы, расположенные по кругу: дерево, огонь, камень, вода. В середине круга поместите животное, которое не боится человека. Лучшее время для обряда – полночь». Неожиданно сын аптекаря хлопнул себя по лбу и воскликнул: «Эврика!» Зачем мучиться с приворотным зельем, если можно, допустим, поймать лисенка (зайчонка, белочку), научить его разговаривать, прочитать ему сказки, а потом подарить Гретте на день рождения. Хорошая идея? Еще какая! Принцесса получит уникальную «игрушку с хвостом», которая будет рассказывать ей про рыцарей и трубадуров, про великанов и драконов. За это Яну предложат стать учеником Главного Алхимика при дворе. Вот тут-то мальчик и начнет ухаживать за девочкой по полной программе.
Сына аптекаря дернул за ухо бесенок, и сразу увидел нужные предметы для об-ряда: ДЕРЕВЯННЫЙ шкаф с книгами, ВОДУ в стакане, ПЛАМЯ свечи и пепельницу из КАМНЯ. Ему вдруг так захотелось прочитать данное заклинание, что даже в груди заныло. Лишь отсутствие лисенка остановило мальчика. Что делать? Прогонять бесенка, успокаиваться, искать животное. Еще фолиант придется стащить, потому что профессор не отдаст книгу. Пропажу, возможно, заметят, а возможно и нет. Надо рисковать. 
Наступили каникулы.
Ян сказал родителям, что едет к бабушке в деревню, а сам сел на старенький дилижанс и поехал к дальнему лесу. Почему не к ближнему? – спросите вы. Ответ очевиден. Возле столицы шастают грибники с охотниками, туристы и любители шашлыка. Через пару часов мальчик вышел у небольшого хутора и осмотрелся. В километре от него стояла мельница с лопастями и шумел лес. Снять угол на хуторе не удалось из-за высокой цены. Яну пришлось топать до мельницы и договариваться там с ее хозяином. Мельник запросил с мальчика сущие гроши в обмен на проживание, еду и колку дров. Школяр согласился. 
Так начались «каникулы у бабушки» вдали от самой бабушки. После махания топором мальчик отправлялся в лес, чтобы искать подходящее для обряда место. Одновременно с этим он высматривал нужных ему зверушек между деревьями и кустами, но последние ловко прятались от чужака. Поймать кого-нибудь из них в ловушку? Можно было, конечно, но не получалось. Во-первых, охота была запрещена в начале лета. А, во-вторых, что было сказано в инструкции к заклинанию? «Не боится человека». Это означало приручение лисенка.       
Наконец-то Ян нашел крохотную поляну, расположенную между молодым кленом, обломком скалы и ручьем. Осталось только разжечь костер напротив реки в нужное время, посадить возле себя зверушку и произнести заклинание. Все. Мальчик начал приносить на поляну морковь, капусту, орехи, кусочки мяса…, чтобы привлечь будущий подарок Гретте.   
Прошла пара дней.
Тишина.
Еще столько же.
Пусто.
Сын аптекаря уже начал сомневаться в своей затее, когда на поляне возник заяц нелепого вида. Одно ухо у него висело, словно тряпочка, а другое торчало в сторону. Правая лапка бедолаги подворачивалась, а хвоста почти не было. Глаза? Разные по величине. Цвет шерсти? «Ржавые пятна». 
«Красавец» боком подобрался к морковке, тщательно обнюхал ее и начал шумно хрустеть. При этом он слегка дергал шкурой, испытывая то ли волнение от своей наглости, то ли прогоняя блох. «Что за ерунда? – расстроился мальчик. – И это, блин, игрушка для девочки? Тьфу ты. Будем еще ждать, зараза. Будем еще ждать». Но никто больше не вышел из-за деревьев полакомиться той же морковкой или вареной курицей.
Мальчик прозвал чудо Страшилой. На следующий день пародия на зайца уже вовсю сновала вокруг будущего алхимика, смело тыкалась в него носом и выклянчи-вала печенье на десерт. В ответ мальчик выискивал на Страшиле блох и рассказывал ему о своей мечте.   
Прошло еще пару дней.
Зверей больше не было.
Еще день.
Тишина.
Как жалко.   
Обряд предлагали провести в полночь, но Ян боялся темноты, поэтому решил все сделать на закате. До семи вечера он выложил круг из прутиков на поляне и разжег костер напротив реки. Сам он расположился в середине круга и подтянул к себе Страшилу, открыл фолиант на нужной странице и начал произносить такие слова: «Животное чувствует мою энергию. Животное любит меня. У него меняются голосовые связки, когда он слышит мои слова…» 
Что было потом?
Предметы обряда вокруг мальчика ожили. Клен, например, яростно зашумел листовой, хотя ветра почти не было. На реке обрадовалась солидная воронка. Обломок скалы завибрировал, а пламя костра стало ярче. Ян выучил заклинание наизусть, но все равно смотрел в текст, чтобы не ошибиться. Заяц в это время учился говорить? Возможно. Но внешне он никак не изменился, перестав чесаться. Последние строчки из книги произносились с большим трудом. Внезапно на мальчика навалилась тяжесть, словно невидимый злодей набросил на бедолагу невидимые доспехи. Плечи Яна мгновенно отяжелели, спина округлилась, а руки едва поднимались. 
Дальше случилось совсем невероятное: заговорила книга профессора. Не верите? Но так и было. Она самостоятельно начала произносить следующее заклинание голосом уставшей бабушки: «Вещи хотят меняться? Пусть меняются после того как подумают об этом… ». Сын аптекаря попытался захлопнуть книгу, чтобы все прекратилось, но та вдруг стала горячей. Он резко спихнул ее с колен и увидел, что трава под ней задымилась. Услышав заклинание, окружающая природа становилась другой.   
Кусты вокруг поляны скручивались в шары, чтобы парить над землей.
Молодой клен вытаскивал корни наверх, чтобы бродить по свету.
Река закрутила водяной столб до неба, чтобы сказать облакам: «Привет!»
Обломок скалы лепил из себя атлета, чтобы все любовались его красотой.      
Пламя костра рисовало огненные руны, чтобы… А просто так. 
Остальной лес запутывал свои тропинки, чтобы стать Загадочным.
Следующее заклятие называлось «Пустота в нужном месте». Было даже страшно подумать о его последствиях. 
– Останавливай книгу, – вдруг прохрипел заяц.   
– Как? – спросил мальчик одними губами.
– Закрывай ее.
– Не могу, – скривился Ян. – Она горячая. 
– Не бойся. Давай. 
– Она раскаленная.   
– Или ворованная? – уточнил Страшила, меняя тему.
– Угадал. Так получилось.
– Это плохо, – расстроился заяц. – Она мстит тебе за это. Вернее, душа книги мстит. Знаешь, что говорит моя мама?
– Нет, – мотнул головой мальчик.   
– Шкодить можно, а воровать нельзя. Закрывай фолиант немедленно и возвращай хозяину.
– Не могу. Стыдно. Боюсь, – выдавал порциями Ян.
– И что теперь? – возмутился Страшила. – Через минуту здесь будет пустота вместо поляны. Ты этого хочешь?
– Нет.
– Тогда поехали.
Ян тяжело вздохнул и начал закрывать книгу. Боль от ожога была такой сильной, что крик застрял где-то внутри мальчика. Еще немного. Еще чуть-чуть. Кожа на ладонях Яна шипела и пузырилась. Все можно было сделать намного быстрее, если бы не тяжесть «доспехов». Старое заклинание заканчивалось, а через мгновение начиналось новое. Медлить было нельзя. Неожиданно заяц упал на спину и так саданул по обложке книги задними лапами, что она не только захлопнулась, но и отлетела в сторону. «Доспехи» тут же исчезли вместе с голосом бабушки.  Мальчик завалился набок, морщась и постанывая от боли. Внезапно он понял задумку профессора: не убирать «Древние формулы и заклинания» в сейф. А зачем? Воришки сами вернут их на место.
– Я неудачник, – вдруг произнес мальчик сухим ртом. – Слабак.
– Думаешь меня любит Фортуна? – возразил Страшила. – Друзей нет, подруги нет. Все стараются сказать в мой адрес что-нибудь обидное. Помнишь, ты рассказывал мне о своей мечте?
– Было дело, – согласился Ян, шмыгая носом.
– Тогда вставай и веди меня к своей Гретте. Не плачь. Знаешь, какой я?
– Нет.
– ОРИГИНАЛЬНЫЙ, – выделил заяц слово.
– Разве? – пытался улыбнуться мальчик.
– Конечно. Глаза разные? Разные. Ухо висит? Висит. А еще я умею говорить благодаря тебе. Во всем королевстве я ОДИН такой, дружище, понимаешь? ОДИН. Принцесса будет плакать от радости.
– Ладно, – кивнул Ян. – Но вначале нужно вылечить мои руки.
– Вылечим, – заверил Страшила. – Я тут все лечебные травы знаю. 
– Нужно вернуть фолиант хозяину.
– Вернем.
– Ты должен прочитать кучу сказок.
– Зачем? – удивился заяц.
– А что ты будешь рассказывать перед сном принцессе? – удивился в ответ мальчик.   
– Реальные истории.
– !? 
– Ага. Однажды меня похитил местный орел, чтобы скормить своим детям. Знаешь, что потом случилось с его гнездом?
– Нет.
– Тогда слушай….    
      


Рецензии