Повезло

Повезло…

Жарко! А автобуса всё нет. Опять задерживается. Он всегда задерживается. За год ни разу вовремя не приехал. Опять домой только к обеду доберусь!
Можно конечно частника поймать. Но частник возьмёт сто рублей. А на автобусе – двадцать.
У меня всего-то и есть сто рублей. Десять десяток. В советское время можно было месяц прожить. А сейчас?  На три бутылки дешёвого пива!
Зря про пиво вспомнил! Сразу захотелось! Холодненького, газированного!
В жару самое то.
Если автобуса дождусь, сэкономлю денег. Можно будет пару бутылочек взять, в холодильник поставить, а вечерком выпить.
Всё, никаких частников, ждём автобус…

Останавливается машина. Кажется, я ее где-то видел.
Тонированное переднее стекло со стороны пассажира медленно опускается. Я заглядываю в полумрак салона пытаясь рассмотреть водителя.
- Садись, земляк!
Так вот почему машина показалась мне знакомой. Это же Витёк! Сын бабы Лиды. Баба Лида живёт через три дома от меня. А Витёк живёт отдельно, но часто приезжает к матери. Он работает где-то на железной дороге, а в свободное время покупает подержанные автомобили, некоторое время таксует на них, а потом продаёт. Короче - перекуп и бомбила.
Машины у Витька меняются часто, поэтому я их не запоминаю.
Это хорошо, что он мне попался! Денег же он по любому с меня не возьмёт. Экономия! Значит можно будет уже не две бутылки пива взять, а целых три!
- Давай, садись! - улыбается Витёк.
Я вижу как из-за поворота появляется запыленный рейсовый автобус. За стеклом табличка «Ростов – Гуково».
Мой автобус, но мне он в данный момент не интересен.
Я презрительно смотрю на мокрого от пота водителя, и не спеша усаживаюсь на мягкое кожаное сиденье. В салоне работает кондиционер, царит прохлада, витает тонкий аромат винограда «Изабелла». Устраиваюсь поудобнее, ставлю сумку на колени.
- На заднее сиденье кинь! - радостно советует Витёк.
Я так и делаю.
- Хорошо, что я тебя встретил! - продолжает радоваться Витёк.
- Ага! - ему в тон отвечаю я.
- Я пассажира в Ростов отвёз! - Витёк прямо светится от счастья, - Обратно пустой еду! А тут гляжу - ты! Ну думаю, повезло!
- Повезло! - киваю головой.
- Ну, рассказывай, ездил куда?
- С работы еду!
- Да нет, ты не понял! Я про рыбалку!
- А-а-а! Ходил пару раз на ставок, правда не поймал ничего, но один раз клюнуло, чуть-чуть не успел подсечь.
- Я про нормальную рыбалку спрашиваю! - кривится Витёк, - На Дон не ездил, или на Маныч?
- Не, я же не рыбак! - виновато улыбаюсь я, - Вернее не до такой степени - рыбак.
- Жаль! - говорит Витёк, и я понимаю, что ему действительно жаль, что я не настолько рыбак, чтобы ездить на Дон или Маныч.
Несколько минут едем молча. Я гляжу на проплывающие за окном подсолнухи, которыми засажены все ближайшие поля.
Витёк сосредоточено смотрит вперёд.
Мне становится неудобно. Ведь человек увидел меня на обочине дороги в другом городе, узнал, остановился, теперь вот везёт домой. Бесплатно! А я не могу даже разговор поддержать. Как-то нехорошо!
- Ну а ты ездил куда? - спрашиваю его.
- Ездил! - оживляется Витёк, - На прошлой неделе на Дон! На селёдку! Два ведра привёз! А вчера с Маныча приехал! Сазана на пять килограммов вытащил. И так ещё мелюзги всякой по килограмму - полтора – десятка два!
- Ничего себе, мелюзга! - я делаю круглые глаза.
- Меньше килограмма вообще за рыбу не считаю! - важно говорит Витёк, - Я её отпускаю!
- А я больше килограмма и не ловил никогда! - признаюсь я, - Только в детстве, с отцом.
Витёк смотрит на меня с сожалением, улыбается.
- Всё-таки хорошо, что я тебя встретил! - говорит он, - И не скучно!
- Хорошая машина! - я понимаю, что должен хоть что-то говорить
- Фигня! - Витёк стучит ладонями по рулю, - На рынок скоро погоню, пора продавать, пока сыпаться не начала! Тебе кстати не нужна машинка? Если что, бери, не пожалеешь! Зверь! Я уступлю!
- Да у меня денег нет! - начинаю оправдываться, чувствуя, что делаю это крайне неуклюже.
- Договоримся в рассрочку! - продолжает наседать Витёк, - Будешь отдавать понемногу каждый месяц! Или кредит возьми!
- Я только взял один – на телевизор! Мне второй не дадут!
- Вот ты чудак! Что нужнее: телевизор или машина?
- Без телевизора по вечерам скучно, особенно зимой!
Витёк смотрит на меня, как на блаженного.
- Ты насчёт машины всё же подумай! - советует он.
- Подумаю! - обещаю я и тяжело вздыхаю.
- Только быстро думай, такую ласточку с руками оторвут!
- Хорошо, - обещаю я.
Мы проезжаем плиту с надписью «Гуково», едем мимо кирпичного завода.
- Я до вокзала! - говорит Витёк взглянув на часы, - У меня клиент через двадцать минут! Как раз кофе выпью! Или может тебя где-нибудь раньше высадить?
- Не, на вокзале в самый раз! Как раз в магазин зайду, пивка возьму!
- Счастливый! - вздыхает Витёк, - Мне сегодня ещё два раза в Ростов ехать. Сейчас и вечером!
- Надо нам с тобой как-нибудь посидеть! - предлагаю я, - Пивка выпьем! А то и покрепче чего-нибудь!
- Да можно! - соглашается Витёк, - У меня как раз есть офигенная рыба к пиву.
Он останавливает машину на стоянке у поста ГИБДД.
- Сколько я тебе должен? - спрашиваю я из вежливости.
- Как обычно! Сто рублей! - широко улыбаясь отвечает Витёк, - Я же не деру три шкуры, особенно со своих! Мне чужого не надо!
Я достаю из кармана все свои деньги, протягиваю Витьку.
Тот небрежно швыряет их в бардачок.
- Хорошо, что я тебя встретил! Всё не даром обратно прокатился! И тебе хорошо! Не надо в жарком автобусе трястись! Правда!
Я киваю головой и закрываю дверь.
Прохожу мимо магазина, на пороге какой-то мужик с удовольствием пьет пиво прямо из запотевшей бутылки.

Андрей Иванов                08.11.2019г.

г. Гуково


Рецензии