Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 43

Енох объясняет речи Адама и Каинана

12 ноября 1840 года

1. Когда Каинан завершил эту необыкновенно певучую и благозвучную речь о своем видении, все обратили к нему взоры и поклонились, ибо его песнь поразила их, и они не знали, что об этом и думать.

2. Наконец отец Сиф, придя в себя после долгого изумления, благодарно воздел глаза к небу и обратился к присутствующим детям со следующими глубокомысленными словами, говоря: «О Каинан, о дети, что это? Что это значит, и к чему это приведет?!

3. Едва мы успели воспринять всеми своими чувствами окутанную тайнами речь праотца Адама, и еще ни единого слога из нее толком не разобрали в наших бедных любовью сердцах, да и последняя пламенная речь Еноха еще ощущается всеми моими фибрами как некий темный клубок, – как тут приходишь ты, любимый Каинан, с целым миром будоражащих загадочных видений, смысл которых ведом одному лишь Богу. И я не уверен, удастся ли человеку сохранить жизнь, если вечный святой Отец дарует ему великую мудрость, достаточную для постижения невероятно глубокого смысла столь таинственных, высоких вещей?!

4. О Каинан, Каинан, зачем тебе было дано узреть все это, а затем рассказать нам, несчастным и слабым отцам и детям, и тем самым спутать все наши чувства и сделать нас еще более несчастными, чем мы были прежде, когда еще не были встревожены такими речами, приоткрывающими промысел и пути вечной святости Иеговы, смысл коих не ведом ни одному ангелу, поскольку ангел – лишь ангел, и никогда вовеки не сможет стать и не станет подобным Тому, Кто всем нам является любимым, святым Отцом и Кто неисповедим в каждом из Своих вечных слов?!

5. О дети, услышавшие все из уст нашего дорогого Каинана, выбросьте это из головы и лучше признайте вместе со мной в глубоком покаянии и смирении нашего слабого любовью сердца, что все мы совершенно бессильны! И пусть никто из вас никогда не возжелает постичь подобное, но будем же всегда предоставлять такие непостижимые вещи единственно лишь Богу, Который, несомненно, знает, что Он желает этим сказать. Нам же Он определенно дал это лишь в качестве камня преткновения, дабы, во-первых, мы, несчастные и слабые, осознали, насколько Он силен даже в мельчайшей пылинке, и, во-вторых, испробовали в нашем смирении, что из самих себя мы абсолютно ни на что не способны, но всегда только Он, наш любимый, святой Отец, есть Все во всем!

6. О дети, вдумайтесь в слова вашего отца Сифа и остерегайтесь всякого искушения! Аминь».

7. Когда же Сиф завершил свою мудрую речь, выступил перед отцами благочестивый Енох, и, поклонившись им, попросил позволения также высказать несколько слов на сей счет, тем более что он только что получил к этому совершенно особенное внутреннее побуждение.

8. И Сиф взглянул на него, и сказал: «О, говори, говори же, светлый благочестивый сын вечной весны! Даже твои огненные речи – лишь освежающая утренняя роса по сравнению с непостижимым солнечным пламенем из уст Каинана, и если ты немного смягчишь его жар, на всех нас это подействует благотворно; посему начинай свою речь – ведь в сущности тебе уже давно следовало бы начать – говори же, говори! Аминь».

9.Тогда все согласились с пожеланием Сифа, и Енох заговорил, изрекая следующее: «О любимые отцы, о чада Божьи, слушайте и внемлите словам, исходящим из моих уст!

10. Если хотите и можете, обратите ваши взоры вверх к необъятным небесным высям Бога, нашего пресвятого, преблагого Отца, и взгляните вниз, в столь же бескрайние глубины единого могущественного Бога, царствию Которого вовеки не будет конца! Вдумайтесь, сколь многое могут таить эти выси, равно как и эти глубины, чего человеку и во сне не привидится!

11. Насколько мне известно, до сих пор лишь Каинану посчастливилось узреть в духе нечто из внутреннего устройства одной маленькой пылинки, и наш праотец Адам также показал нам лишь немного размельченную пылинку – не говоря уже о моей якобы огненной речи – и это уже приводит нас в сильнейшее и непостижимое удивление! Но как же мы тогда способны видеть, как миры и солнца проходят перед нашими слабыми глазами, и при этом оставаться в живых?! Кто когда-либо созерцал чудо в травинке, которая смиренно сгибается под нашими ногами?! Какое величие и великолепие Бога заключено в ней, но мы попираем ее своими недостойными стопами и при этом все еще продолжаем жить!

12. Разве в духе мы не подобны детям, которые с грустью взирают на кусок твердого хлеба, который им подают вместо ожидаемой ими мягкой молочной каши?! И разве не должны мы давать им хлеб, лишь потому что они привыкли к мягкой пище?! Как же смогут они тогда обрести мужскую силу?!

13. Смотрите, то же самое происходит сейчас с нами! Пока мы были совсем еще младенцами, святой Отец поил нас молоком и кормил мягкой кашей, сообразно нашим силам. Теперь же в духе мы должны стать мужами! И тут мягкая пища уже не годится, и Отец дает нам хлеб, чтобы мы стали сильными в Его благодати, и могли не только смотреть на вещи, но и постигали их, и познавали Его великую любовь и мудрость, а из любви и мудрости – Его пресвятую волю!

14. Если праотец Адам поведал нам о первоначальных путях его некогда заблудшего духа, в котором и через который наш дух также был введен в заблуждение и сбился с пути, – воистину, в этом не так уж и много непостижимого! Ибо ведь плоти непременно предшествует дух, как Бог – любому творению, вышедшему из Него, ибо Он – Первопричина всего сущего! В противном случае для кого же надо было создавать это тело, это ветхое сооружение из глины, если бы уже давно не существовал дух, для которого Господь, наш святой Отец, собственно только и воздвиг это жилище, испытующее его свободу!

15. Ведь еще ни одна курица не снесла пустого яйца! И нам всем прекрасно известно, что содержимое яйца непременно существует прежде белой твердой и полностью замкнутой скорлупы! Или же кто-то может всерьез помыслить, что дух возникает, формируется и складывается лишь в уже существующем теле? Предположивший такое был бы в тысячу раз неразумнее и гораздо глупее, чем тот, кто взялся бы строить хижину для кого-то вообще не существующего, безумно полагая, что эта хижина, как только она появится, произведет в себе и из себя ее обитателя!

16. Почему же тогда зачатие предшествует рождению, а муж – жене? Как издали услышать ветер, пока наши деревья еще неподвижны? Когда же ветер налетает на них, раскачивается каждая веточка. Так разве не должен ветер существовать прежде, чтобы затем прилететь к нам и привести наши деревья в неутомимое движение? Уж конечно не деревья породили ветер, но он вольно налетел на них и оживил.

17. Может ли кто-то утверждать, что некий плод был создан ради дерева? Или дерево потому и должно существовать прежде, чтобы затем породить из себя плод?! Как же вы тогда говорите, будто Бог вложил в землю всевозможные семена, из которых затем произошли разные травы, растения, кустарники и деревья, и принесли плоды этих семян, в коих снова находится новорожденное живое семя?!

18. Если же Бог всеми Своими бесчисленными чудесами являет нам, Его детям, вечный порядок, согласно которому жизнь или сила всегда и неизменно задолго предшествует тому, что затем возникает лишь через нее и в конце концов для нее, почему же мы так удивляемся, когда Адам благодаря высшему просветлению рассказывает нам долгую историю своего духа, показывая тем самым, каким образом и мы были и остаемся ее частью, и тесно связаны с ней, а с нами и все наши потомки до конца всех времен? А еще Адам поведал нам, сколь свят, велик и при этом преисполнен любви, милости и милосердия Бог, наш всемогущий Отец, и сколь безгранично Его долготерпение и снисходительность!

19. И если мы это познали, чего же нам бояться?! Ведь нам теперь известно, сколь бесконечно добр Тот, Кто дает нам это знание! Да, нам следует бояться Бога, – но не потому, что Он дает нам хлеб. Мы должны бояться не любить Его, ибо кто упустил хоть одно мгновение в любви к Богу, тот был мертв, пока пребывал вне любви к Богу. Посему наша главная забота должна состоять в том, чтобы постоянно любить Бога, ибо уже с того времени, когда был сотворен праотец Адам, еще задолго до нашего возникновения, Бог любил нас так сильно, что только благодаря Его бесконечной любви мы стали теми, кем мы являемся ныне будучи Его детьми! И все, что мы делаем, должно быть направлено на непрестанное укрепление любви к Богу!

20. Взгляните на бесчисленных сотворенных вокруг нас! Они тоже существуют и возникают из этой всемогущей любви, но они не могут, и им не позволено испытывать ответную любовь к этой любви, поскольку они незрелы для любви и неспособны к ней – ведь и мы скрываем от наших молодых людей взаимную любовь, пока они для нее не созрели.

21. Но для этой любви мы все созрели, и потому пусть нашим самым главным делом станет непрерывная любовь к Тому, Кто сделал нас настолько зрелыми для этой любви!

22. И если супруг говорит своей жене, что она должна любить его во всем, что делает, ибо он любит ее всем своим существом, разве вправе благонравный отрок сказать такое незрелой отроковице? Вы отвечаете: "Ради всего святого, нет, – пока древо не благословлено! Горе тому, кто покусился бы на это, ибо сначала необходимо созреть, потом получить благословение и только после этого – любовь!"

23. О отцы, когда вы так говорите, вы совершенно правы в соответствии с волей Бога. Но спросите себя и ответьте: если созревшие и получившие благословение станут, подобно детям, избегать друг друга, разве это не будет еще большим грехом, чем сношения незрелых детей!

24. Через Каинана Бог показал нам нашу полную зрелость для свободной любви к Нему. Почему же тогда мы удивляемся этому, словно незрелые дети, ведь гораздо больше нам следовало бы удивляться тому, что все мы еще холодны в любви и, подобно волнам, непостоянны, отчего милость дробится в нас, словно свет солнца на неспокойной поверхности воды?!

25. Говорю вам: видение Каинана сообщает нам лишь то и только то, что изо всех наших сил мы все больше и больше должны любить Бога, нашего святого Отца, и в этой любви покаяться в каждом лишенном любви мгновении, которое сделало нас мертвыми, пока мы пребывали без любви; ибо жить и любить суть одно и то же. Имеющий жизнь, живет в радости своего осознанного бытия и таким образом споспешествует своей жизни. Но если он выйдет из этой радости своей собственной жизни, он тотчас же выйдет и из жизни, как только потеряет любовь к жизни, и убьет себя самого, ибо станет тогда самоубийцей, как Каин стал братоубийцей, и, следовательно, умрет вдвойне: сначала выйдя из любви Бога, а затем и из своей собственной любви.

26. Смотрите, наша жизнь, или наша любовь, пребывает в Боге, и единственно Бог – наша Любовь и Жизнь. Если мы ослабеваем и охладеваем в нашей любви к Богу, то и наша жизнь становится все слабее и слабее, так что в конце концов в этом жизненном безмолвии мы видим все внутри и вокруг себя так, как если бы мы были слепы и глухи, и не понимали ничего из всего того, что происходит внутри и вокруг нас. Когда же святой Отец приходит, чтобы Своей милостью разбудить нас, ленивых и вялых в нашей любви, мы полагаем, что нам не подобает пробуждаться в этой любви. О дорогие отцы, да будем мы далеки от этого! Ведь наш Бог, наш любящий Отец серьезен и пресвят, и Ему не доставляют радости насмешки над нами и искушения, ибо зачем же искушать нас Тому, Кто сосчитал все наши волосы уже задолго до того, как они выросли у нас на голове?! Неужто Ему не ведомо, что мы станем делать? – О, этого Ему не требуется!

27. Но мы тем более нуждаемся в Его милости. Милость же эта – не насмешки и искушения, но чистый дар благословения святого Отца для еще большего укрепления нашей ослабевшей жизни в Его Любви. О отцы, взгляните же в праведной любви к Богу, нашему святому Отцу, на видение Каинана, и вы легко поймете, то что Бог показал нам в духе есть не что иное, как мертвенная слабость нашей любви к Нему! Посему станем же сильными в любви к Нему и в Нем, и тогда нам снова непременно станет ясно все, что до сих пор оставалось темным! Аминь».


Рецензии