Два подранка Глава 5

 Дикий кабан

Утром, получив наряд, дозор ушел на границу, прошли километра четыре, на полосе обнаружили следы кабана, след был свежий и глубокий. Здесь два варианта, кабан шел не молодой, а уже взрослая особь, или это скрытый след нарушителя границы.
След уходил в лес. Пограничники решили проверить, далеко ли кабан ушел от границы, на Советскую территорию.

Вначале деревья росли не густо, но чем дальше пограничники уходили от границы, лес становился гуще,  внизу росла  ежевика.  Идти  было трудно.  Где-то недалеко в зарослях послышался свиной рык, похрюкивание и повизгивание поросят со свиноматкой.

Кабан заметил подошедших пограничников, и разъяренный бросился на них. Рядовой Коляда, пытался в него выстрелить, но ничего не получилось, боялся, что пуля зацепит кого-то из бойцов. Он выхватил нож и ударил кабана в шею.
 Это еще больше его взбесило, и он клыком ударил рядового Иванова, распоров ему бедро.

Отступать было некуда, и бороться с озверевшим кабаном, было им не под силу. Его семейство, отбежав на некоторое расстояние, остановилось и поджидало главу семейства. Схватив палку, Иванов бил кабана по морде, Коляда бил ножом сзади в спину.

 Кабану это не понравилось и он, бросив Иванова, развернулся к Коляде, а тот на изготовке уже держал автомат, и отправил очередь прямо ему в морду. Кабан подскочил вверх и рухнул у его ног.

Взвизгнув, самка с поросятами понеслась вниз, прорываясь сквозь заросли к границе, и всем семейством пересекла полосу. О случившемся сообщили на заставу, так же доложили, что среди них есть раненый.

Прибыла тревожная группа, обследовала место, забрала с собой бойца и тушу кабана.
- Не пропадать же добру,- сказал рядовой Иванов, если ветврач разрешит, повар наделает свиных котлет.

 Тревожная группа, оставив одного из прибывших пограничников, взамен, раненого бойца, отбыла на заставу, приведя перед этим, нарушенную полосу,  в порядок.
Наряд продолжил свой дозор. Пройдя, с полкилометра, обнаружили след на вспаханной полосе. Это был размер обуви не менее сорок пятого, а значит прошел большой ростом,  нарушитель.

-Да что же за день сегодня такой,- возмутился Коляда, то кабан, то нарушитель. Сообщили на заставу. Только, что прибывшую группу, снова  «В ружье». Группа прибыла на место нарушения границы с псом, по кличке – Казбек.

  Взял он след сразу и помчался в лесную полосу, а за ним вожатый и все остальные. Ее проскочили быстро, дальше начинались горы. По горам Казбек,  плутал долго, то поднимался, то опускался чуть ли не до самого подножья, но выходил не там, откуда сделали подъем.

 Значит, нарушитель путал след, сказал старший группы.
Наконец от границы удалились на приличное расстояние, но нарушителя не засекли. Нужно было дать отдохнуть хоть десять минут группе и Казбеку.

 Тревожная группа остановилась возле небольшой гряды скал, выбрав удобную высоту для наблюдения. Сержант Овчинников, стал внимательно в бинокль осматривать всю округу.

 Он заметил блик от стекла бинокля, значит, их тоже рассматривают в бинокль. Засек точку, откуда велось наблюдение, и группа направилась в том направлении, но нарушителя там не, оказалось, только увидели притоптанную площадку, где, по всей видимости, стоял нарушитель.

И снова погоня, Казбек, бежал без остановки, а за ним вожатый, такой же быстрый и ловкий, как его четвероногий друг. Впереди лежало большое в объеме дерево, упавшее во время урагана, пронесшегося  над лесом, до него оставалось не более десяти метров.

 И вдруг выстрел, пуля задела плечо рядового Самойлова, он зажал рану рукой,  не допуская кровотечения.

Сержант приказал всем залечь. Казбек, с вожатым искрометно помчались  влево, к груде  камней. Оттуда вожатый спустил Казбека с поводка. Он, перемахнув через ствол дерева, настиг нарушителя. Тот, закричал  от боли, его рука с пистолетом оказалась в пасти Казбека.
   
 Вожатый подобрал выпавший из руки пистолет и передал подбежавшему сержанту. Он проверил обойму, в ней не хватало три патрона, значит, нарушитель нигде его больше, не использовал. Связанного нарушителя повели к границе, где у распределительной полосы,  стояли лошади.

Самойлова, как смогли, перевязали, и, взяв под руки, повели вслед за нарушителем. На заставу сообщили, идут с уловом, есть раненый.

- За день два раненых, -  не многовато ли,- сказал начальник заставы,- так и бойцов к концу месяца на заставе не останется.

Самойлову повезло, пуля прошла по верху плеча, зацепив только кожу. Фельдшер, сделав ему  укол, зашил  рану, предварительно обработав перекисью водорода.
В госпиталь  он, наотрез ехать отказался, стрелять я могу, второе плечо у меня здоровое, автомат буду нести самостоятельно. Его отправили в казарму и приказали, носа не высовывать, пока не заживет плечо.

Задержанному нарушителю было лет тридцать, на вид крепкий, спортивного, телосложения, рост под метр семьдесят, славянской внешности. На  задаваемые вопросы начальником  заставы, не отвечал, смотрел куда-то в сторону.

 Вообще не проронил ни одного слова за время пребывания на заставе: А может он глухой,- заметила замполит.  Задержанный нарушитель,  быстро повернул голову в ее сторону.

-Да нет, со слухом у него все в порядке,- отметила она.  Ну, ничего, в округе его разговорят, узнает, что такое русская тюрьма. За нарушителем пришла машина с охраной, и увезла его,  в округ.

На следующий день, начальнику заставы позвонили из округа: Ох и крупную рыбу вы поймали, даже не представляете, сколько она весит. Давно такого улова не было. Спасибо всем. Удачи, пожелал начальнику заставы, полковник Муромцев.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии