Два подранка Глава 6

  Политзанятия
               
 Из округа пришел приказ, направить замполита заставы на трехдневные занятия в политотдел округа. Антонов вызвал майора Нестерову и довел приказ до ее сведения. Отбыть ей в пограничный округ семнадцатого числа сего месяца.

Евгения подготовила документы  и передала их на хранение начальнику заставы, до ее возвращения. Отутюжила форму, почистила награды, протерла туфли, которые даже забыла, когда последний раз обувала.

Утром зашла к начальнику заставы попрощаться, но его на месте не оказалось, и она уехала на УАЗике в округ.

На занятие прибыло довольно таки много замполитов и начальников пограничных застав. Евгения была единственной женщиной в этом мужском обществе. На нее бросали косые взгляды, которые говорили, и что она здесь делает.

Евгения выбрала себе место у стены, ближе к выходу. Целый день она конспектировала все, что читалось на лекциях. И только был перерыв в конспектировании, когда вел беседу подполковник КГБ Мартынов. Предупредил, никаких записей.  Занятия длились до семнадцати часов, с часовым перерывом на обед.

Евгения вошла в столовую, где на нее обратились десятка два пар мужских глаз. Она прошла  к раздаточной стойке, как под автоматной очередью. Чувство было неприятное, как будто они до этого не видели женщин.

 Евгения посмотрела на выбор блюд, но ничего брать не стала, вышла из столовой. Но так вы за три дня, и богу душу отдадите, услышала она голос за спиной. Обернулась, на нее с улыбкой смотрел замполит, мужчина лет сорока, красивый, высокий и статный. На груди орденская планка.

-Я еще не обедал, не составите мне компанию, буду рад, и пусть все остальные погибнут от зависти. Буду обедать с единственной, очень красивой женщиной, замполитом в нашем пограничном Управлении.

Евгения заколебалась, конечно, есть очень хотелось, но возвращаться неудобно. Пока она раздумывала, что ответить, незнакомец, легонько взял ее под локоток и подтолкнул к двери, столовой. Она пошла впереди, он за ней.
- Что вы будите на первое, второе и третье? – Спросил он у нее.

-Борщ, кусочек курочки и компот,- ответила она.
-Вы любите сметану?- спросил он.
-Конечно, люблю.

-Так и еще сто грамм сметаны. Установив все на поднос, он отнес все на свободный столик. Затем вернулся за своим обедом.
-Меня зовут Николай Иванович.

-Очень приятно,- ответила Евгения.
Быстро пообедав, они пошли на занятия. После обеда Николай Иванович сел рядом с Евгенией. Спросил откуда она, как идут дела у них на заставе, нравится ли ей служба на границе, есть ли семья. Ответила Евгения двумя словами: Нравится, Нет.
 - Не многословно, но понятно все.

Николай Иванович рассказал о себе, он из Сибири, села Бея, оттуда призывался в армию, отслужил. Поступил в военное училище, закончил с отличием, предложили место замполита на заставе.

-Не жалеете о выборе?- Спросила Евгения.
-Нет, конечно, мне очень нравится моя служба, ведь все время приходиться  общаться с молодежью. Вот только моей жене не нравилась, она выдержала только полгода и уехала.

-А дети есть?-  Поинтересовалась Евгения.
-Детей родить, не успели. Так и живу один. 
- У меня семья погибла на заставе, муж и сын.
Больше они эту тему, не поднимали.

Занятия прошли интересно, много нового и полезного узнали замполиты, пополнили свой политический багаж. При расставании,
 Николай Иванович пожал Евгении руку и сказал, что очень рад знакомству, приятно было общаться с умной и красивой женщиной. Попросил разрешение,  написать ей,  письмо.

-Пишите, если будет желание и время, но у нас с вами, ни чего не получиться. Вы не оставите свою заставу, а я, свою. Николай Иванович пожал ей еще раз руку и пошел к ожидаемой его машине.

Евгения уехала к себе на заставу.
-Но как, обогатились знаниями?- спросил ее Антонов. Теперь целый год будите нам выдавать новые информации о международном положении, и в стране.

-Хорошо,- сказала Евгения, я постараюсь донести до вас все то, что почерпнула на занятиях. На лекциях я познакомилась с майором Морозовым Николаем Ивановичем, замполитом  сибирского военного округа.

-Знаю такого,-  сказал Майор Антонов. Он бывший зять генерала Кречетова. Дочь его, недолго на заставе задержалась,  укатила к отцу в Москву. Я с майором встречался, был у него на заставе. О нем хорошие отзывы в политотделе управления. И вообще он мне лично понравился, в нем есть что-то такое, что сближает людей, искренность, наверное.

Через неделю Евгения получила письмо от майора Морозова. Писал, что находится в госпитале, открылась язва желудка, на нервной почве, в самый не подходящий для него момент. Евгения сказала об этом начальнику заставы.

-Поезжайте, товарищ майор и проведайте больного. Дел срочных пока на заставе нет, а несколько часов вашего отсутствия на заставе, большого вреда не принесет.
Евгения быстро собралась, зашла на кухню, попросила у Гагохия яблок, но вспомнив, что у майора Морозова язва желудка, решила что-нибудь купить в городе.  В госпиталь она приехала к обеду, ей сказали, что больной сейчас в столовой, затем тихий час.

 А как же быть, ждать окончания тихого часа, она не может, не располагает временем. Таков распорядок дня.  Объяснили ей. Окна столовой выходили во двор госпиталя. Николай Иванович стоял у окна, в ожидании своей очереди у раздаточного окошка и смотрел во двор.

Женщина, стоявшая у скамьи, ему показалась знакомой: Да это же Евгения,   прошептал он. Быстро направился к выходу.

 Увидев его, Евгения заулыбалась,- а мне сказали у вас обед, затем тихий час. Так думала и уеду, не встретившись с вами.
-А я стоял у окна и увидел вас, счастливое стечение обстоятельств.

-Но как вы, как ваше самочувствие?-  задала ему вопрос Евгения.
-Сейчас, самочувствие прекрасное, раз вы приехали меня проведать, теперь я быстро пойду на поправку. Наш главный врач госпиталя, помимо основных лекарств дает мне настойку домашнего приготовления, горько-терпкая на вкус, но эффект от нее замечательный. Нет болей и тошноты. Думаю, она мне поможет. А как вы, добрались, ко мне?   

-Мне начальник заставы Антонов отдал свой УАЗик на три часа. Водитель ждет меня у ворот госпиталя.
-Майор Антонов, человек с большой буквы,- сказал Николай Иванович.
-То-же,  самое,  он сказал о вас,- передала  слова Антонова, Евгения.
- Вот я вам кое-что купила, в пакете зубная щетка, зубная паста, полотенце, крем для бритья и сладкие соки.

 -Вы знаете, меня так скрутило, что я не смог собраться, захватил только бритвенный прибор, и все.
-Но мне пора ехать, а вам идти обедать, режим питания нарушать нельзя,- сказала Евгения.

-Я рад нашему знакомству,- сказал Николай Иванович.
-Я тоже,- ответила ему Евгения.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии