Она

Утро воскресного дня возникло вполне обычно. Жизнь снова проникла в меня сквозь распахнутое окно, - восторженным пением птиц, шелестом листьев, запахом влажной травы и слепящими лучами восходящего солнца, уничтожавшими всякую возможность ещё немного поспать. По мере пробуждения, как бы я не противился, но этот обнаженный день, всё же надел своё вчерашнее лицо, - похожее на скрытую грусть, непрерывно кравшую частичку моего внимания. Собака, уже давно высматривала в окне моё появление, ожидая привычную порцию завтрака. Я заварил травяной чай, и вышел на веранду поприветствовать своего прыгающего от радости доброго друга. Я заметил, что между крышей веранды и её опорой, появилась новая паутина, которую я раньше не видел. В её чистых каплях пойманной росы отражалось ясное синее небо, они слегка вздрагивали на ветру, будто пытались напомнить о чём-то очень важном, забытом или потерянном, но сколько бы я не пытался, я так и не смог вспомнить, о чём именно.

После завтрака, надев соломенную шляпу, взяв воду и мачете, мы отправились на прогулку по диким зарослям местных холмов. Через несколько часов, мы вышли к подножью больших холмов, где в сезон дождей течёт широкий ручей. Это место, словно жив;т отдельной от остального мира жизнью, в центре змейкой вьётся песчаная дорожка, россыпью лежат редкие цветные камни, и по краям растут громадные пальмы мотаку. Здесь совсем другая растительность, она казалась слишком зелёной, цветы огромных размеров, фиолетовые и бордовые, ярко жёлтые и нежно голубые, это место словно заколдованное, словно здесь живёт чья-то добрая сила, которая наполняет сознание необычайной лёгкостью и прозрачностью. Казалось, там отсутствуют всякие различия и границы, всё создано из одного вещества, и пребывает в единой гармонии. Такое восприятие исключает появление всяких мыслей, - вот это гостеприимство, - можно ли найти более лучшее место на земле, чем то, которое не отличается от тебя самого, и не требует от тебя каких-либо мыслей?!

Мы улеглись под тенью разлапистой пальмы. Ветер сменил направление, и всё вокруг наполнилось сладким ароматом. Видимо, где-то недалеко цвёл удивительный кустарник, чей аромат походил на запах ванили с каким-то фруктовым оттенком. Я настолько расслабился, что не смог больше бодрствовать, и погрузился в сон. Мне почему-то приснился этот день и то самое место, в котором я спал. Спустя некоторое время, во сне вдруг пришло осознание того, что я сплю, я будто стал видеть и знать, откуда появляется мой сон. Всё стало настолько ясным и понятным, что я почувствовал абсолютную свободу, любое намерение моментально воплощалось в происходящем. Окружающая реальность, словно рекой вытекала из моего сознания, я мог делать с ней абсолютно всё, - я смеялся, парил в воздухе над пальмой и этим утопающим в зелени песчаным ручьём, кружил над собакой, которая отчаянно прыгала ко мне, словно боялась остаться одной. Затем, я заметил, как на фоне пышной зелени холма, пролетает большой черный тукан с огромным ярко жёлтым клювом. Он почти не шевелил крыльями, а лишь плавно скользил по воздуху. Его полёт завораживал, он был так удивителен и красив, что я не смог удержаться, чтобы не подлететь к нему. Сложив ладони за головой, как если бы я лежал на траве, я плавно подлетел к тукану. Мы летели бок о бок с одинаковой скоростью, ситуация казалась мне такой нелепой, что стало очень смешно, и я захохотал. Не поворачивая головы, он лишь слегка надменно осмотрел меня своим чудесным оранжевым глазком, и сделал вид, будто я ему лишь привиделся. Внезапно, я услышал, как заскулила моя собака, и я вернулся в положение, в котором спал, но не просыпался, а лишь пытался понять причину беспокойства собаки. Она словно почувствовала моё присутствие, и заскулила ещё более выразительно, как будто звала меня к чему-то важному, что я позабыл. Я мог продолжить оставаться в моём контролируемом сне, но чувствовал, что должен проснуться, и вышел из сна. Открыв глаза, я увидел свою собаку, которая безмятежно лежала рядом и пыталась мне улыбаться, хотя её глаза говорили об обратном. Отряхнувшись от песка, она пошла в сторону самого высокого холма, и я пошёл следом.

Когда мы поднялись на самый верх, нам открылся захватывающий вид на десятки километров вокруг. Мы присели передохнуть в тени огромного ветвистого дерева. Необычный жёлто-малиновый свет из под нависших облаков, приближающегося к горизонту высоких гор солнца, делал этот вечер каким-то таинственным. Собака странно на меня смотрела, будто кроме меня её больше ничего в этом мире не интересовало. Взгляд её был пристальным, и в то же время, каким-то беспокойным и сострадающим. Её глаза мне напомнили ту дрожащую утреннюю росу на паутине, и я вдруг понял, что было тем утраченным, что я так отчаянно пытался вспомнить. Горечь утраты захлестнула меня с такой силой, что я поднялся, и сделал несколько шагов в сторону уходящего солнца. Я стоял долго и неподвижно, чувство утраты постепенно сменялось предчувствием чего-то фатального для меня. Собака исчезла, я остался совсем один на вершине самого высокого холма. Внезапно, я почувствовал чьё-то присутствие за своей спиной, это присутствие казалось мне знакомым, словно оно было всегда неподалеку, а сейчас стало столь близко, что я мог слышать его дыхание. Я был уверен, что нахожусь на холме один, и попытался прогнать это ощущение. Но вдруг, кто-то слева от меня, прикоснулся своей рукой к моему плечу. Жуткий холод пробежал по спине, подул резкий ветер и сорвал с моей головы шляпу, я оцепенел от ужаса. Ноги становились ватными, я был не в силах повернуть головы, чтобы посмотреть на того, кто меня коснулся. Через некоторое время я стал приходить в себя, но окружающий мир, постепенно становился другим, новое понимание реальности возникало из неоткуда. Не поворачивая головы, я узнал того, кто меня коснулся, а также понимал, что если посмотрю на Неё хоть мельком, то через секунду всё закончится. Мне больше не оставалось ничего, кроме полной капитуляции. Рука ослабла, мачете выскользнул в траву. Я пал на колени, тёплые слёзы коснулись моего лица, чувство жалости сдавило грудь настолько, что я больше не мог дышать. Я отчаянно зацепился за мысль, что если останусь неподвижным, то смогу выиграть ещё немного времени. Красное солнце, уже принялось заходить за высокую гору, и я пристально смотрел на него. Как оно может быть таким равнодушным к самому главному событию моей жизни?! Сразу, после этой мысли, возникла какая-то внутренняя сила, которая стала уничтожать все мои убеждения. Первым угасло чувство собственной важности, затем стали исчезать все полученные когда-либо знания, включая идею о себе, как о реально существующем объекте бытия. И в этом, давно забытом абсолютном незнании всего, возникало подлинное единство, сиявшее первозданной чистотой безусловной любви. Визуально ничего не изменилось, но внутреннее переживание было настолько сильным и прекрасным, что моё сердце не выдержав остановилось. Последние слёзные мысли пробегали в сознании:

- Прошу, останови хоть на миг, нет сил выносить происходящее.

Но ощущение отдельного себя, уже почти исчезло, возвращаться было уже некуда, оно словно маленьким карапузом мчалось в тёплые объятия своей мамы.

Солнце, почти полностью скрылось за высокой чёрной горой. От прежнего страха не осталось и следа, я спокойно повернулся, и посмотрел на Неё. Каким же чудесным и удивительным может быть мир собственного сознания. Это действительно была Она, та самая, воплощающая всю красоту вселенной, любящая и безупречная, величественная и снисходительная. Эта красота была такой силы, что ты понимал, что это последнее, что ты видишь в своей жизни, потому что, ничего другого, видеть, уже не захочешь. Она была всем, и всё было в Ней. Отчаянно взвыла собака, и этот таинственный и желанный сон исчез навсегда.


Рецензии