Два подранка Глава 10

 Ненастье

Наряд во главе с сержантом Овчинниковым, уехал на лошадях, как обычно, по расписанию в дозор. Знакомый вид гор, чистое небо, на котором еще не было признаков обещанной бури, постепенно вернули им хорошее настроение и душевный покой.

 Но небо быстро стало затягивать легкой дымкой, горы затуманились. Сержант все тревожнее посматривал на вершины гор. Там, где они сейчас ехали на лошадях, дорога шла по дну ущелья.

Беда пограничникам, если хлынет ливень и настигнет их в этом месте. Потоки воды с гор валом двухметровой высоты устремятся в ущелье, все сметая на своем пути. Надвигающиеся, черные тучи уже задевали вершины гор. Гулко издавая рокот, перекликаясь с тысячеголосым эхом, лихо разгуливал в горах гром.

На повороте конь у сержанта фыркнул и покосился на кустарник у дороги. Он остановил лошадь, отдал поводья рядовому Смирнову, а сам направился к кустарнику. В нем, притаившись, сидел контрабандист. При нем оказался мешок с маковой соломкой.

Обезоружив контрабандиста, они связали его. Он тяжело  дышал, наверно заметив пограничников, пытался скрыться со своим товаром, но не успел. Задержанный стал умолять пограничников отпустить его, что он не сам, не по своей воле занимается контрабандой, что у него семья на той стороне границе, ждет его. 

Дождь уже барабанил по спинам пограничников, крупными каплями. Они решили укрыться на небольшой площадке, с широким карнизом, уходящим за склон горы, там была пещера.

 Они тащили лошадей к этой площадке, продираясь, сквозь густую ежевику и кустарники шиповника.  При блеске молнии, сержант рассмотрел тоненький ручеек, струйкой выбегавший из пещеры.

Привязав лошадь к дереву, сержант проверил, крепко ли, привязан задержанный, приказал рядовому Смирнову охранять его, а сам вошел в пещеру. Он знал, что у родника, всегда можно было встретить змей.

 На встречу, ему вылетела большая ночная птица, несколько ящериц, скользнули мимо него. Пещера то и дело освещалась блеском молний.

Снаружи все настойчивее доносилось  журчание ручьев по склонам  гор, все усиливался гул потока, бушевавшего в низу.

 Вдруг они услышали сквозь шум дождя крик. Сержант выскочил из пещеры под проливной дождь. Полыхнула молния и он увидел площадку, с которой медленно сползала кибитка.

 Цыган, уцепившись одной рукой за дерево, другой пытался удержать кибитку. Лошадь скользила копытами по мокрому камню и тоже сползала с площадки. Мутный огромный поток захлестывал кибитку, а в ней были слышны детские голоса.

- Держитесь,- крикнул сержант, на бегу сматывая веревку вдвое. Мгновенно накинул петлю на ступицу колеса, притянул к дереву, нырнул под морду лошади, замотал другой конец вокруг оси с другой стороны повозки, крепко затянул узел. Цыган начал высаживать детей из повозки, последней высадил цыганку, мать семейства. Быстро всех перевел в пещеру, вымокли они до нитки.

Сержант приказал из сложенного в углу пещеры сушняка развести костер и обогреть детей.
- Вы откуда едите и куда?- спросил у цыгана Овчинников.

-Были в деревне, у родственников, возвращались домой, а здесь ненастье застало нас. Ваши документы, попросил сержант. Цыган показал справку, выданную правлением колхоза, что он работает и проживает в этом хозяйстве.

Всю ночь лил проливной дождь, невозможно было высунуть носа из пещеры. Утром засверкало солнце, небо было чистым и ясным. Сержант Овчинников стоял и любовался горами.  Вдруг услышал  легкое ржание  лошади, появились два пограничника, натянув поводья, соскочили на землю.

- Пограничный патруль,- сказал командир отделения.- Прошу предъявить документы.
-Ничего себе,- сказал Овчинников, - это вы мне товарищ командир отделения предъявите документы, это моя территория, как вы сюда попали, и кто вы?

-Ах, так, мы на вашей территории, значит мы, заплутали.  Вчера в бурю, у нас пропал дозор, возможно, смыло потоком воды. Но мы надеемся, что все же они спаслись и где-то в горах, как и вы,  переждали ливень в пещере.
 
-Мы никого не видели, - сказал сержант Овчинников,- кроме задержанного контрабандиста и цыганской семьи из соседней деревни.

-Нам пора на заставу,- сказал Овчинников. Цыганскую семью спустили вниз,  и они поехали домой, а наряд отправился на заставу.

На заставе, поисковая  и тревожная группы с поисковыми собаками, по просьбе соседней заставы вышли на поиски их пропавшего наряда.

Сержант написал рапорт о проведенной в горах ночи, и сдал под охрану задержанного контрабандиста.

 Начальник заставы Антонов, объявил всему наряду, благодарность, за задержанного контрабандиста. Сказал, что очень рад возвращению на заставу наряда, в полном составе.


Рецензии