Эстафета

 
   

Когда-то у меня была подруга,
Дружила с парнем молодым она.
Любили здорово они друг друга,
Еще и спорт им помогал.

Часто собираясь на соревнованья,
Они с собою звали и меня:
«Ведь все окупятся твои старанья,
Когда не трогает болезнь тебя».

О, сколько счастья в лицах было,
Когда горели медали на груди.
А проигрывать Марина не любила,
Ее Владимир был тоже впереди.

Я долго думала, как быть мне со здоровьем,
И там болит, и сердце что-то давит вдруг...
То в голове стучит кошмарным боем,
То перед глазами все плывет вокруг...

Нет, нет. Решать долго не стоит,
Немедленно берусь за марафонский бег.
Скорей друзья, берите и меня с собою –
Бороться за свою жизнь совсем не грех!

Владимир стукнул по плечу довольно:
- А то совсем раскисла между книг.
Заняться спортом всем давно бы
И ощутить сладостный победы миг.

А то ты глянь и на себя, и на Марину,
На современных женщин, жалких как всегда,
Где ваши прелести, чем гордились мы - мужчины,
Страдая, отдавали жизнь вам навсегда.


Не вижу я у вас зубов белесых,
Не вижу кос тугих, сплетенных до колен.
И смотрим мы на женщин косо,
Глотая слюни, ждем великих перемен...

- Да ладно вам – остановила нас Марина,-
Пусть все мужчины смотрят на себя:
Все хилы, бледны, в плечах нет и аршина,
Но мы не ждем уж принца с корабля.

Владимир прав, где нам тягаться с прошлым,-
Вздохнув, подумала я про себя –
Хоть мы давно на Джоконду не похожи,
Но спортом заняться раз и навсегда.

...И вот мы на спортивном поле,
У девушек блестят от возбуждения глаза.
И я как все – в своей спортивной форме,
А на щеке блестит застывшая слеза.

Первый забег. В шеренгу входит и Марина,
Я тоже с ней плечом к плечу.
Раздался выстрел... Все рванулись с места,
И я со всеми что есть дух лечу.

Но что это? Никого нет рядом,
И впереди не видно никого.
Я оглянулась – вся шеренга сзади,
Размеренно шла в ногу, как в кино.

Ого, да я могу быть первой,
Какие силы скрываются во мне!
Но отчего так напряженны нервы
И сердце бьется, как голубь на стекле.

Дыханье сбито, ловлю я воздух ртом.
Уж о победе думать не мечтаю.
Придется к финишу идти пешком,
Как будет всем смешно, я представляю.

Я услыхала свист и гул с трибун -
Значит у соперниц все уж позади!
И вдруг я вспомнила заповедь одну:
Последней, но до финиша дойди!

И я рванулась вновь вперед,
Бегу дистанцию с последней силы
И вот с трибун встает народ,
Встречают все меня с улыбкой милой.

- Ты молодец! – смеются люди, -
Вот так и надо – до конца...
Пусть первой из последних будешь,
Но шаг проделан до венца.

...Засела снова я за книги:
Уж каждому свое дано –
Кому-то эстафету двигать,
Кому держаться за перо.
1991


Рецензии