Илья Ефимович Репин. 10

http://www.proza.ru/2019/11/08/1211

Написав ранее о рвении и упорстве Ильи Репина, хотела обратить внимание на то, что есть такие юные дарования, которые застревают на начальном этапе, совсем не стремясь к совершенствованию  в профессии, но при этом бывают очень амбициозны,ждут признания и прославления. И, когда не получают этого в самом начале, то дальше не стремятся развиваться, а, наоборот, затаивают обиду, ненависть на добившихся положительных результатов на выбранном поприще.
Илья Репин, же,  проявляет рвение в достижении, поставленной перед собой цели.
За 25 целковых в месяц молодой живописец продолжает свою творческую деятельность
в иконописной артели. Летом артельщики самостоятельно подыскивали заказы за пределами губернии.
Однажды, в Воронеже Репину рассказали о художнике из Острогожска, который для учебы в академии искусств г.Санкт-Петербурга покинул родные места.
Этот рассказ не остался не замеченным Ильей, а сам художник послужил ему примером.
Поэтому уже в октябре 1863 года  на заработанные деньги, он едет в Санкт-Петербург для поступления в Академию художеств.
Опять же, то ли к сожалению, то ли к счастью, - трудно сказать, скорее, по стечению обстоятельств(куда входила недостаточная подготовка), но Илью Репина не приняли в Имперскую Академию художеств.
Другой бы на его месте смирился и отправился назад, работать в иконописной мастерской до следующего поступления или, вообще, забросил бы навсегда кисти, краски.
Примеров тому известно не мало.
Но, в ноябре 1863 года юноша, поступил в "Рисовальную Школу для вольноприходящих" или "Рисовальную Школу на Бирже", дабы восполнить пробелы в подготовке для дальнейшего поступления в Академию художеств.
Его стремление и на этом этапе было вознаграждено. В рисовальной школе его талант не остался незамеченным. Именно тот художник, о котором он слушал рассказ в Воронеже и заметил талантливого молодого человека. Иван Николаевич Крамской преподавал в той частной рисовальной школе. Он-то и был тем самым примером из рассказа для Ильи.
И.Н.Крамской пригласил Репина к себе в гости. С тех пор на долгие годы преподаватель стал его наставником и, конечно, же, огромную роль в жизни Ильи Репина сыграла эта дружба.
В рисовальной школе при Бирже Илья был покорен уверенным совершенством рисунка, которым владели учителя.

Знакомясь с жизнью и творчеством художника, обратила свое внимание на его бедность, скудное питание: ломти черного хлеба со стаканом черного чая, которые не довлели над его главной светлой целью.
Очередной раз прониклась истинным уважением к юноше, видя в нем душу художника.
Эта душа и вела его сквозь тернии к величию судьбы.

И уже в январе 1864 г. Илья Репин был принят вольнослушателем в Академию художеств.При поступлении юному дарованию материальную поддержку оказывает общественный деятель, благотворитель, коллекционер - В.И.Прянишников.
 
В сентябре того же года юноша принят учеником в класс исторической живописи Академии художеств.
Известно, что поступление в столь желанную для него Академию художеств наполнило его величайшим восторгом и необыкновенным подъемом.

Продолжение http://www.proza.ru/2019/11/11/1440


Рецензии