Русским духом пахнет

Русским духом пахнет
---------------------------------------------
    Вадик - муж администраторши вообще был, как говорится, не при делах. Никто, пустое место.  Просто - муж администраторши. Я даже не уверен в том, что они были в самом деле мужем и женой. Крупный, всегда потный, лысый похожий на Мулявина мужик лет сорока пяти, с пластмассовым верхним мостом на двух золотых коронках. Откуда я знаю про мост? Я ему этот мост сломал.
Он сопровождал в командировках администраторшу  Зою Семёновну Коробчиц, красившуюся под блондинку, старую как черепаха, она была старше его лет на десять, еврейку. Жил с ней в одном номере.
  Зоя Семеновна работала с театром кукол по договору на часть от сбора, неплохо зарабатывала на левых билетах.
К самой Зое Семеновне у меня претензий не было. Зоя относилась к артистам хорошо, платила вовремя, на дальних командировках в ресторанах гостиниц, где жила труппа, устраивала театральные банкеты. Мы пили и ели нахаляву.  На каждый стол ставили по бутылке водки, а когда водка кончалась, Вадик всегда  находил и приносил самогон.  В качестве благодарности мы делали капустник для работников гостиницы и других, приглашенных на минских артистов, людей, пели, танцевали,  изображали. В отношениях друг к другу у нас была демократия и пох. заслуженный ли ты артист БССР, или монтировщик сцены,  сидели все вместе за одним столом. Обычно меня выпускали под конец банкета, когда все уже хорошо выпили. Я читал наизусть из неизвестного Пушкина:
«В телевизор смотрит бог, что за странный осьминог появился в райском саде – ноги спереди и сзади. Видно кто-то там епет, но кого не разберет...".
В театральной труппе я был кентавром – полуартистом и полумонтировщиком сцены. В мои обязанности входило, таскать ящики с куклами, ставить и снимать декорации.
В спектакле я играл переднюю часть Змея Горыныча,  и если ломался магнитофон, громким голосом говорил свою роль:
«Русским духом пахнет. Кто у нас в гостях был, Василиса прекрасная?»
А эта сука Василиса трахается с любовником, с каким-то русским Иваном. Они договариваются убить старого богатого мужа. Почему убить, да лишь потому, что Василиса его не любит. Разлюбила или никогда не любила вообще. А хуля ты тогда выходила за него замуж.  Нагло, ****ь,  врет мужу, глядя в глаза:
« Сам ты по Руси летал и русского духа набрался»
У меня получалось. Режиссер говорил, что я играю роль змея Горыныча, словно это Шекспировская пьеса.
Что же касается драки с Вадиком, моей вины здесь нет,  я его, старого козла не трогал. За всю командировку трех слов ему не сказал.
  Спектакль "Василиса Прекрасная" был старый,  в маленьких беларуских городках,  районных центрах, детей не набиралось и ползала.  И Зоя Семеновна приняла решение возить спектакли по деревням. Переносную сцену ставили  в клубах, в школах.
Работал я в тот день, как обычно -  разобрал декорации, развесил на передвижной вешалке кукол, установил и подключил свет. У меня оставалось еще минут десять до выхода. Я стоял и курил, когда подошли два пацана лет по двенадцать, деревенские. Я деревенских детей люблю. Славные такие мальчишки.  Городские дети такие спектакли в этом возрасте уже не смотрят. Билет стоил пятьдесят копеек. Для колхозников это дорого. Я провел их со служебной стороны, откуда заносил декорации и посадил в зале. Там оказалось полно пустых кресел. Пацаны сунули мне в темноте несколько больших вкусных яблок. Просто так, из благодарности, я у них ничего не просил.
Уже нужно было бежать, достать из коробки с куклами голову Змея Горыныча и приготовиться выходить на начало музыкального фрагмента.
Кто-то неприятно окликнул меня. Это был Вадик. Имени моего он, за моей незначительностью, конечно, не знал, но помнил фамилию, которую нельзя не запомнить.
  Я сразу понял, чего он хочет. Шел спектакль, настроение у меня было артистическое и я решил немного повалять дурака.
- Извините, я спешу, сейчас мой выход.
Он схватил меня за рукав, но испугался своей смелости и сразу же отпустил.  Сказал:
- Кто тебе разрешил проводить в зал без билета?
Я, по-пацански сразу заделал ему оборотку:
- А кто мне должен разрешать, у кого нужно спрашивать?
Он сказал глупость:
- У меня.
- А кто ты такой? – спросил я.
Здесь он оказывался в тупике. Можете себя представить, какую ответку он получил, если бы сказал:
«Я - муж Зои Семеновны»
Он спросил:
- Что ты с этого поимел?
- Ничего. Вот яблоки. Три яблока, могу вам дать одно.
- Ты провел двух человек. Ты украл у меня рубль. На рубль знаешь, сколько я могу яблок купить.
- Так ведь не в яблоках дело. Я у них этих яблок просил. Просто провел двух мальчишек, у которых нет денег.
- Ты своей маме-Саре это расскажи, - ответил он.
Это «мама-Саре» было крайне неосторожно с его стороны. Тем более, что мама у меня никакая не Сара, моя мама - русская.  Совут ее Наташа.  Они с папой Рабиновичем очень любят друг друга. Я и по паспорту - русский. Какими бы наглыми и циничными не были наши пацаны на сельхозпоселке, по национальности никто никогда меня не трогал, и к таким наездам, как этот,  я не привык. Вообще не люблю драться, но если кто-нибудь начинает меня подкалывать на счет еврейских бойцовых качеств, сходу даю оборотку.
В праздничный вечер седьмого ноября. На дорожке от школы до трамвайной остановки оранжевые мандариновые корки. Уже выпал первый ноябрьский снег. Мы выпили на пятерых бутылку дешевого вина, выпасли,   не какого-нибудь пожилого пьяного мужика, а молодого парня лет двадцати пяти с телкой. Когда мы окружили их, он сказал: "Один на один".  Я его вырубил.  Боковой с правой мне поставил учитель физкультуры по фамилии Шовкопляс. Целое лето каждую неделю я ходил к нему на тренировки в школу.
До выхода оставалась минута. Много раз видел, как взрослый крепкий мужчина, когда его неожиданно, били в голову, падал и притворялся. Это угадывалось потому, как он принимал эмбриональную позу.
         Я вышел за кулисы, взял в темноте Змея Горыныча, по знакам которые посылал мне звукооператор,  понял, что магнитофон сломался, шагнул на сцену и с чувством предельного отвращения, как бы ощутив в своем доме запах другого потного мужика, заметив всюду косвенные признаки его присутствия: волосы на бритвенном станке, словно брили лобок, следы курения, бычки дешевых сигарет на балконе, странное виноватое поведение собаки,  чужие носки в грязном белье и необычно много грязного постельного белья вообще, а главное, как эта ****ь  Василиса Прекрасная была накрашена и одета, , громко заревел в зал:
«Фу ,бля,  русским духом пахнет!»


Рецензии