Робот Ник. Глава 1. Девочка и робот

Робот и девочка.

На просторной солнечной веранде сидела девочка и рисовала. 
Она нарисовала голубое небо, лучики солнца, пробивающиеся сквозь густую зелень дерева. Теперь она рисовала куст сирени, которой рос напротив веранды.
Мама и папа уехали по своим делам, обещали быстро вернуться, но, похоже, задержались.
Это была смелая девочка. Она не боялась оставаться одна. Да и чего бояться! Дом прятался в роскошном саду, окруженном высоким забором. Ворота открывались ключом, который был только у её родителей.
Девочка была увлечена своим занятием и ничего не замечала вокруг.
Она тщательно прорисовывала фиолетовым карандашом  гроздья мелких цветочков сирени, от усердия высунув кончик языка.
Вдруг она услышала:
Добрый день, девочка-человек.
Так её никогда никто не называл. Она даже немного испугалась и собралась заплакать.
Она подняла глаза и увидела …   робота очень  похожего на мальчика. У неё были различные игрушечные роботы. Но перед ней была не игрушка. Это был настоящий, живой мальчик и, в то же время, несомненно это был робот, ростом примерно, как девочка. Лицо мальчишеское, а вот глаза странные:
то ли фотокамеры, то ли фонарики, то ли то и другое одновременно. Нет, всё-таки это были глаза. Впрочем, он носил очки с дымчатыми стёклами и досконально было невозможно разобрать.
«Так не бывает», - подумала девочка. - «Очень странная история. Он, кажется, что-то сказал».
Девочка не слышала, как он приблизился к ней, потому что он не подошёл, а прикатился на непропорционально больших и абсолютно бесшумных колёсах, которые заменяли ему ноги. На мальчике-роботе был блестящий костюм невиданного фасона. На голове  примостился берет с торчащим вверх хвостиком - антенной.
Девочка во все глаза уставилась на странное существо.
Не бойся меня, девочка-человек, сказал он. Я действительно робот, точнее, робот человекоподобный или робочел. Я случайно упал сюда из будущего. Я живу в другом времени. Для тебя оно наступит только тогда, когда ты станешь совсем  взрослой, как твои мама и папа, может быть, даже, как бабушки и дедушки .
Меня зовут робот Ник. А тебя? - продолжал робот.
Меня зовут Эмили, - ответила девочка.- Мама называет меня принцесса Эмили.
А что значит принцесса? - спросил робот.
 В моей базе знаний ещё нет такого слова. Меня недавно создали и база ещё заполнена не до конца. Но ты не беспокойся. В мою голову IT-родитель заложил самую новую самообучающуюся программу. Я учу новые слова и правила поведения, чтоб жить среди людей.
Эмили ровным счётом ничего не поняла из того, что он сказал, но признаваться не хотела и просто ответила на вопрос Ника.
Я точно не могу объяснить, что значит слово принцесса, но мама говорит, что я умница и красавица, и любит наряжать меня, как настоящую сказочную принцессу. Мне нравится, когда она меня так называет. Ты тоже можешь меня так звать. Тебе нравится моё платье?
Не знаю. - задумчиво ответил робот Ник.
- А ты настоящий робот или всё-таки немножко человек? - спросила девочка.
Ей на самом деле надоело рисовать и она не знала, чем заняться пока приедут родители.
Она была рада поболтать и хотелось чтоб Ник её развлёк. Хотя Эмили немного беспокоилась, что её заругают родители за то, что она разговаривает с незнакомым … Она даже у себя в голове не решалась назвать его роботом или человеком.
Я только что сказал тебе, что я робочел, ну да - настоящий робот. Если тебе трудно, можешь считать меня мальчиком-роботом. А вообще не думай про это. Просто зови меня Ник. Я ведь из будущего. Когда ты подрастишь и станешь взрослой, вы, точнее, люди твоего поколения, как раз придумаете нас - роботов, которые почти не отличаются от людей. Таких, как я.
Ник, а как ты попал в наше время, что случилось?
Понимаешь, Эмили, в человеке всем управляет мозг. Он главный в вашем организме. Он командует твоими движениями, зрением, слухом. Он подсказывает человеку, когда тот голоден.
Кроме того, мозг формирует твои мысли, желания, чувства.
А ещё он хранит всё, что ты знаешь и умеешь. Память тоже находится в мозге.
А у нас, у роботов, главный управляющий орган - компьютер. В общем-то он делает то же самое, что твой мозг, но другим способом. В моём «мозге»-компьютере много разных программ, которые управляют всеми движениями роботов и нашими мыслями, и ещё есть базы знаний, из которых мои программы достают нужную информацию. Наша база знаний знает намного больше, чем человеческий мозг. А ещё, как я уже сказал тебе, мои программы называются самообучающиеся.
Это так же, как ты становишься умнее, когда растёшь. Мой IT-родитель очень гордится, что придумал, как сделать такие программы в моём компьютере.
Что такое IT-родитель? - удивилась Эмили.
У тебя есть папа и мама. Они твои родители. А у меня есть Е-родитель, конструктор, который создал моё тело и IT-родитель, он создал программы и базы знаний, заполнил ими мой мозг-компьютер и обучил их управлять моим телом и моими действиями, и следит за тем, чтоб я хорошо учился и взрослел. - ответил робот.
Ник хотел рассказывать ещё много чего на его взгляд интересного. Роботы ведь не устают. Но Эмили была не очень взрослая девочка. Она уже устала сидеть и слушать истории Ника. Она сказала:
Ник, давай будем прыгать на скакалке.
Извини, Эмили, - ответил Ник. - Я не взял свои прыгучие ноги. У меня есть специальные ноги, чтоб прыгать, как кузнечик. Они остались дома, в моём будущем. А здесь у меня есть только ноги-колёсики. Давай будем кататься вместе.
У меня есть велосипед. - Ответила Эмили. - Я буду на велосипеде. Ладно?
А какие колёсики ещё есть у тебя? - спросил робот.
Ещё есть самокат, но он немножко слишком детский. Я уже почти выросла. - сказала девочка.
А взрослые колёсики, чтоб кататься, есть у тебя?
Есть роликовые коньки, но я ещё не умею на них кататься, и поэтому мама не разрешает мне их брать без неё.
Но ты ведь со мной. - сказал Ник. - Я научу тебя кататься на коньках.
А ты умеешь? Я боюсь, что мама меня заругает, если я без спросу возьму их.
Ну что ты, не заругает, когда увидит, как красиво ты катаешься. Ты будешь лучше всех. Вот увидишь! - уговаривал девочку Ник.
Эмили решилась. Она достала роликовые коньки с немного большими для неё ботинками. Ник помог надеть и зашнуровать ботинки.
Наконец они взялись за руки и сначала медленно, потом быстрей поехали по дорожке сада. Девочка быстро училась. Им было весело. Они уже расцепили руки. Робот показывал ей разные движения. Получалось, как будто они танцуют.
Робот и девочка!
Им было хорошо вместе.
Они очнулись только когда во двор въехала машина. Из машины вышли мама и папа Эмили.
 Что тут происходит? - строго спросила мама.
Кто это? Как он проник в наш сад? - возмутился папа.
Не прогоняйте его! - испуганно закричала Эмили. - Это робот Ник.
Он упал к нам в сад из будущего.
Ладно, -сказала мама. - Всем мыть руки и за стол. Будем обедать, а потом разберёмся, что это за такие новости и как всякие неизвестные роботы падают в наш сад.
Я не умею кушать. - сказал Ник. - Роботы не едят человеческую еду.
Это понятно. - сказал папа. - Тебя, наверно надо зарядить.
Да, надо, но я не знал, что попаду в прошлое и не взял зарядное устройство.
Ну, что ж. - сказал папа девочки.
Мы пообедаем, а потом придумаем, как тебе помочь. Затем ты расскажешь мне, как ты сюда попал, как устроено твоё будущее, есть ли там люди и много-много другого. Мне очень интересно. А потом мы позовём моих друзей, IT-специалистов, и попробуем вернуть тебя домой.
Эмили очень устала, глазки слипались. Как она ни сопротивлялась, сон сморил её. Папа отнёс её в постельку, мама тихонько раздела и девочка крепко заснула.
Ей снился сон, как она оказалась в будущем вместе с Ником..


Рецензии