Робот Ник. Глава 2. Ник и папа Эмили

Папу Эмили зовут Фёдор.
Как только Эмили уснула, он позвонил своему давнему приятелю Михаилу.
Михаил работал в фирме, проектирующей промышленных роботов.
Миха, слыш! - закричал он в трубку.
Не ори. Что случилось? - услышал Фёдор друга.
Представляешь, у меня дома сейчас сидит настоящий робот из будущего. - продолжал орать Фёдор.
Федя, успокойся. Что случилось? Ты выпил? Ты ведь не употребляешь?
     Сегодня, вроде бы, не первое апреля. Что за шутки!
Миха, поверь! Я говорю сущую правду! В моём саду оказался вход в портал времени! Через него к нам провалился робот. Настоящий робот из будущего. Мы с Аннушкой уехали не надолго из дому. Эмили осталась одна. Она ведь уже не маленькая. Возвращаемся, а она веселится с роботом! Хохочет, танцует с ним на роликовых коньках. Говорит, что это её дружок. Правда, устала. Уложили спать и я сразу тебе звоню.
Сейчас он сидит напротив меня и говорит, что у него заканчивается заряд. Спрашивает, могу ли я его подзарядить и помочь вернуться обратно в его будущее.
Михаил с полминуты молчал. Наконец ответил:
Честно говоря, я ничего не понимаю. По-моему, ты приболел или кто-то тебя красиво разводит. Давай я позову Бориса и Тиму, они прихватят свой «волшебный чемоданчик» и заедем к тебе. Посмотрим, что происходит. Не возражаешь?
Не дожидаясь ответа, он отключился.
Через некоторое время в дом ввалились три радостно возбуждённых дядьки.
Впереди шёл невысокий, плотного телосложения, начинающий лысеть Михаил. Друзья звали его Миха.
За ним следовали, улыбающийся во весь рот тощий, длинноногий Борис и Тимофей или попросту Тима - лысый, усатый и очень солидный мужчина в костюме.
Они поздоровались с Фёдором, уселись на диван и стали разглядывать Ника.
Здравствуйте, - сказал Ник вежливо.
Давайте знакомиться. Я робот, если хотите, искусственный человек или робчел. Я живу среди людей.
    Моё имя Ник.
    Извините, что я вас побеспокоил своим вторжением. Это произошло        случайно. До того, как   упасть сюда, я жил в вашем будущем.
   Вот что со мной приключилось.
Я гулял один. По-честному, нам робчелам нельзя ходить в волшебный лес. Но там очень интересно. Таких диковинных растений и животных в моей базе знаний нет. Но я ведь нормальный самообучающийся бот.Всё новое, что я вижу я запоминаю, изучаю и записываю в свою Базу данных (БД). Я только немного более любопытный, чем другие.
Так вот. Я забрёл в волшебный лес и стал изучать его флору и фауну. Неожиданно я увидел странное дерево. Его крона всё время менялась. Казалось, что там, где оно стоит, каждые 16 минут происходит смена времён года. Когда я его увидел, ветки были голые и как бы слегка покрытые инеем. Пока я его разглядывал и пытался понять, что это за дерево, ветки ожили. Потом на них появились почки. Буквально сразу почки стали лопаться и из них выглянули нежные, молодые весенние листочки и бутоны цветов. Пока я фиксировал это чудо, дерево зацвело белыми цветами. Листья оформились, потемнели. Я фиксировал время. Ровно через 16 минут листья пожелтели и цветы превратились в какие-то маленькие сморщенные плоды, затем дерево закачалось, как от сильного ветра, цветы и листья опали и оно снова стало зимним. Это повторялось раз за разом. Я продолжал анализировать и фиксировать это событие в своей БД, кажется, сделал шаг в сторону, и вдруг… .  Всё завертелось, потемнело, я кубаре летел куда-то и не мог остановиться.
Когда движение закончилось, я оказался в твоём саду. -сказал Ник, обращаясь к Фёдору.
Я немедленно включил анализатор времени и местности. Сравнение ландшафта сада, архитектуры дОма и, особенно, внешности девочки, с имеющимися в моей БД информацией показали, что я нахожусь в первой четверти XXI века, по вашему летоисчислению, в европейской части Земли, на побережье Балтийского моря. Моя информация говорит, что девочка, сидящая на веранде, с большой долей вероятности понимает и говорит по-русски. Я включил языковой транслятор и подошёл знакомиться с девочкой. Развитие ситуации ты, Фёдор знаешь. Мы с Эмили тебе всё рассказали.
    Теперь я должен сообщить, что я очень голоден. Всё случившееся   израсходовало почти весь мой запас энергии. Меня нужно подзарядить и подключить к моему IT-облаку, для  получения координат портала  времени, и программы обратного перехода.
Так, понятно … . Подзарядить мы тебя, наверняка, сумеем. Мы прихватили с собой самые современные зарядные устройства, - задумчиво сказал Тимофей.
 Вопрос в том, как нам подключиться к интернету будущего.
Бот поморгал своими глазами-лампочками, они начинали опасно тускнеть.
Потом неуверенно сказал:
Есть вероятность, что в компьютере моего мозга сохранился протокол перемещения из будущего в прошлое. Тогда там есть координаты временного портала. Важно, чтоб мой мозг полностью не разрядился.
Ну, это  уже кое-что! -ответил Миха. Он был младшим из мужчин, но считался очень «крутым» программистом. Главная надежда была на него.
Робот сказал что-то ещё, но слова получались непонятными, голос стал слабеть.
Помолчи, Ник! Не трать энергию. У тебя очень слабый заряд.
Парни, - воскликнул Фёдор.
Некогда болтать! Надо срочно подключить Ника к зарядному устройству.
Мы не знаем, как долго он «голодал». Надо торопиться.
Тимофей и Борис открыли свой секретный чемоданчик и начали колдовать.
Борис тщательно осмотрел робота, обнаружил вход для подключения питания. К счастью, к такому разъёму в чемоданчике был подходящий кабель.
 Напрямую в сеть подключать неизвестного робота было опасно.
Борис достал из того же чемоданчика трансформатор. Они провозились ещё минут пять, настраивая приборы.
Всё это время Ник был ни жив-ни мёртв, вот-вот выключится.
Наконец, бот заморгал глазами. Всем показалось, что он улыбнулся.
Мужчины выдохнули. Информация была спасена.
Аня, принеси-ка нам, пожалуйста, чай с твоими фирменными пирожками. И присоединяйся к нам. - крикнул Фёдор жене. Все немного расслабились, успокоились и принялись пить чай с пирожками.
Буквально через несколько секунд Ник мог разговаривать.
Та-ак, - протяжно сказал Фёдор. - Теперь можно удовлетворить своё любопытство.
Миха, займись программным обеспечением, а мы поболтаем с Ником.
Э, нет! Так не пойдёт. -обиделся Михаил.
Я тоже хочу общаться с ним. К тому же мне нужно заглянуть к нему в мозг.
Ник, помоги мне найти в твоей голове утренний протокол. Я его скопирую в свой компьютер, чтоб потом не беспокоиться. Затем ты удовлетворишь наше любопытство, и после этого мы с тобой аккуратненько, из протокола сделаем программку обратного перехода, чтоб ты не заблудился во времени. Запишем её в твой мозг и, как говорится у нас, с божьей помощью, ты окажешься дома.
Все согласны? Тогда ок.
Миха с Ником принялись за дело. Остальные вышли на веранду, чтоб не мешать.


Рецензии