По ту сторону жизни

    Каждый из нас, наверняка, слышал про людей, которые получали травмы, несовместимые с жизнью, но какое-то время продолжали чувствовать себя в порядке. Каждый пострадавший, без исключения, пытался куда-то уйти. Кто-то домой, кто-то на работу, кто-то просто шёл, пока не упадёт. Врачи называют это состояние шоком, то есть организм испытывает такой сильный стресс, что не осознаёт, как сильно он повреждён. Но к несчастью, врачи – просто люди, а людям свойственно ошибаться…
Это произошло со мной несколько лет назад. По долгу службы мне приходилось бывать в горячих точках. И однажды, в одном из боёв я был ранен в грудь. Тогда пулеметная очередь скосила многих. И я помню каждого из них… Не потому, что они были мне близки или дороги, не потому, что мы хорошо общались, имён многих я даже не знал, но я их видел… Их… И себя…
     Когда пуля пронзила моё тело, я почувствовал резкую боль в груди, во рту появился привкус в крови, каждый вздох давался с трудом. Чувствуя, как тьма застилает мои глаза я приготовился умереть… Будучи атеистом, я не верил ни в рай, ни в ад. Я считал, что как только сердце перестанет биться, я просто исчезну, погрузившись в бесконечную пустоту…
     Но внезапно я открыл глаза… Небо было по-прежнему голубым, земля по-прежнему чёрной, но я чувствовал: что-то не так. Не было ни боли, ни переживаний, ни адреналина, затуманивающего рассудок. Я чувствовал себя свободным, способным летать, способным творить. Если бы я понимал в ту секунду, как сильно я ошибаюсь…
Через мгновение я оглянулся вокруг. И увидел поле боя и себя в крови, лежащего возле камня, затем увидел остальных, тринадцать человек. И каждый стоял возле своего тела и, оглядываясь по сторонам, не понимал, что происходит… Но замешательство было недолгим. Спустя несколько секунд с неба появился луч света, направленный на каждого из нас. В моей голове зазвучал голос: «Недостоин». Что сказали остальным, я не знаю, но один парень упал на колени и в слезах начал молиться. «За родину, это было за родину!» - кричал он. И тогда, в замершем вокруг мире, голос произнёс: «Нет такой войны, которую одобрил бы Бог». После этих слов луч исчез и земля задрожала под ногами… В скалах начали появляться трещины, светящиеся изнутри ярким красным светом, словно там бушевала раскалённая магма или горел сильный огонь.
    Сначала из трещин показались руки, вернее конечности, напоминающие их. Длинные, тонкие пальцы цеплялись за края скал и что-то тащили наружу… Через мгновение появились большие ветвистые рога, словно у оленей, но с ними было что-то не так. Присмотревшись, я заметил красные нити окутывающие их. Вернее я думал, что это нити… Хотел думать… Потому что принять, что это человеческие вены, капилляры и нервы, я не хотел… Через долю секунды показался череп, по форме чем-то схожий с бараньим или козьим, глазницы были пустые. Затем показалось тело. Длинное и тощее, угольно-чёрного цвета с жилами и чётким контуром мышц. Существо издало дикий рёв, оглушивший нас.
    Когда существо выбралось за ним начали выползать другие, точно такие же. Их было четырнадцать… По одному на каждого из нас… Когда существо приближалось к первому солдату, он гордо стоял и смотрел прямо в пустые глазницы. Взмах руки… И под бойцом разверзлась земля, обнажив бездонную пропасть под ногами моего сослуживца. Существо схватило его и, издав истошный крик, потащило вниз. На молящегося зверь накинулся со спины и, прижав несчастного к земле, рыча и поблёскивая оскалом, сделал тоже самое. В этот момент я понял, что надо бежать. Но куда? Я оглянулся по сторонам и заметил, что эта мысль посетила не только меня. Оставшиеся солдаты разбегались в разные стороны, но существа догоняли их одним прыжком.
    За моей спиной послышался рёв, я обернулся и увидел, его… Моего монстра, моё чудовище, моё существо. Оно приближалось ко мне. И я сделал то, что посчитал единственно верным - прыгнул в сторону своего тела лежащего возле камня… Страшная боль пронзила моё тело… Я посмотрел на руки, увидел кровь, дотронулся до груди, почувствовал как бьётся сердце… Значит жив… «Надо бежать»,- прозвучало в моей голове, словно моя душа говорила со мной. Но бежать я не мог, потому начал ползти, ползти в сторону своих… Я слышал, как свистят пули над головой, чувствовал, как тяжело двигать ногами, как руки не слушаются, но я не переставал двигаться. Где-то в глубине души я понимал, что сейчас я либо доберусь назад, либо снова встречусь с ним…
    В госпитале доктор сказал, что у меня был болевой шок от полученной травмы, и то, что я выжил, настоящее чудо. Но я просто знал, что если остановлюсь, то умру, и оно схватит меня, а после под дикий рёв вырывающийся из пасти, облизнув кровавый оскал длинным языком, утащит в пустоту…


Рецензии