Сказки о зверятах. Глава 2. Волк и заяц

 

                Григорий  Рыжов

                Волк  и  заяц


       Наступил  конец  лета.  Утро.  Солнце  взошло  над  лесом.  Проснулся  волк  и  подумал:  «Пора  идти  на  охоту  на  зайца.  Кушать  хочется».
      И  пошёл  он  в  лес  по  лесной  тропинке.  Никого  нет.  Кругом  тишина,  даже  листья  и  ветви  деревьев  не  шелестят.  Волк  стал  торопиться  и  бежать  по  тропинке,  чтобы  быстрее  найти  добычу  и  позавтракать  зайчатиной.
      А  заяц  тут,  как  тут,  бежит  волку  на  встречу.  От  такой  неожиданности  Серый  Волк  остановился,  а  заяц  тоже.  Они  глядят  друг  на  друга  в  оба  глаза  и  при  этом  застыли  на  месте.
     Заяц  подумал:  «Серый  Волк  видать  за  мной  охотится,  чтобы  мною  позавтракать.  Нет  уж,  пора  ноги  уносить  по  добру,  по  здорову».
     Заяц,  длинные  уши,  быстро  развернулся  и  быстро  побежал,  что  есть  мощи.  Серый  Волк  очнулся  и  кинулся  бежать  в  погоню  за  зайцем.  Бегут  они  друг  за  другом  по  лесной  тропе,  но волк  зайца  догнать  не  может.  Слишком  быстро  заяц  бежит.
     Неожиданно  заяц  свернул  с  лесной  тропы  в  гущу  леса,  а  волк  за  ним.  Заяц  сливается  с  лесом  в  густой  траве  и  волк  еле  успевает  бежать  за  зайцем.
      Устал  волк  и  чувствует,  что  не  догнать  ему  зайца  и  кричит  ему:
      -Заяц,  длинные  уши,  остановись!  Поговорить  надо.
      -Я  остановлюсь,  а  ты  меня  съешь, - ответил  заяц,  продолжая  бежать  по  лесу.
      -Нет,  не  съем!  Вопрос  хочу  задать, - ответил  Серый  Волк,  еле,  еле  от  усталости.
      -Ладно  уж,  так  и  быть.  Только  не  приближайся  ко  мне,  а  то  убегу  от  тебя,  Серый  Волк, - ответил  заяц.
      Заяц,  длинные  уши  остановился  и  говорит:
      -Говори,  Серый  Волк,  что  тебе  надо  от  меня.
      -Скажи  мне,  Заяц,  длинные  уши.  Почему  ты  так  быстро  бегаешь?  Догнать  тебя  не  могу,  нет  моих  сил, - сказал  Серый  Волк,  еле – еле,  отдышавшись.
      Наступила  пауза,  заяц  подумал:  «Как  ответить  волку  на  его  вопрос».  Заяц  поднял  свои  уши  и  однозначно  спросил:
      -Ты,  Серый  Волк,  жить  хочешь?
      -Что  за  вопрос,  Заяц.  Конечно,  хочу.  У  меня  детки  малые  кушать  хотят.
      -Вот  и  я  жить  хочу  и  деток  своих  растить  и  научить,  чтобы  от  вас  волков  и  лисиц  уметь  спастись.
      -Ну  и  скажи  мне.  Почем  так  быстро  бегаешь?
      -Представь  себе,  если  за  тобой  гонится  свора  собак  или  ещё,  кто  посильнее  тебя.  Чтобы  ты  делал  тогда?
      -Я  бы  так  сильно  бежал,  что  меня  не  догнать  было.
      -Вот  тебе  и  ответ,  Серый  Волк.  Прощай, - сказал  Заяц,  длинные  уши  и  скрылся  в  густой  траве  леса.
      Волк  только  и  видел  зайца…

               
                21.07.2018  год               


Рецензии