Капитан и песок

Такого удара корабль мог бы и не выдержать даже в родных водах...
Но физика одинакова во всех вселенных. Корабль разбился о скалы в металлические щепки титановой оболочки и страшно дорогих электросхем...
Капитана выбросило за борт, и он упал прямо на пребрежный песок. Не успел капитан очнутся, как почувствовал, что вся земля, весь песок под ним движется.

- Самуил! - заорал капитан. Но кажется на этом острове уже не было ни Самуила, ни другой живой души.
Капитан перевернулся на живот. Черт... Это совсем не хорошо... - капитан цеплялся за песок руками.
- Не хорошо, не хорошо... Страшно, когда море статично, еще страшнее, когда песок двигается как море.

Но море песка было неумолимо. Оно было едино как пространство. Частица за частицей оно увлекало само себя, движимое одной единой силой. И сила эта была пропасть.

Падал песок в пропасть, рушился берег. И только капитан, глупой песчинкой корчился на берегу, хватаясь за песок.

Капитан набрался сил и хотел вскочить на песок, но упал. Песок был так подвижен под ногами, что удержаться не было сил. Капитан перевернулся на спину, ему показалось, что движение под ним песка замедлилось. Но это был обман.
Предчувствуя самое худшее, капитан проорал что было силы:
- Самууууил, мать твою! На рее повешу... Вытяни меня, дружище!

Только шелест песка, крупинка о крупинку...

- Мать вашу, пространство. Материя. Да там же дыра... куда все падает. Сдохну там же сейчас... Скоро, где-то... Не так я себе представлял полет Наутилуса...

Чайка присела рядом с капитаном, схватила какого-то песчаного гнуса и, отведав пищу, улетела вдаль.

- Чаечка, милая... Дай мне крылышки, я вспорхну... Ну, дай крылья! Я пить не буду больше, клянусь... Ни одной бутылки рома! Самуила женю на белой... Чайка! Сука!

Песок двигался всей своей массой. По всему берегу. Спастись было невозможно.

Капитан не знал, но там, дальше образовалась пропасть. И весь песок с берега потянуло в нее, медленно и сильно. Песок инертен, он всегда физически взаимодействует с окружающими частицами. Нужна большая сила, чтобы сдвинуть все это с места. Такая же сила нужна, чтобы все это остановить.

- Вот как-то был у Черной звезды - говорил капитан. - Все Пространство тоже туда неумолимо падает... Как песок в пропасть. Но никто бы туда не упал, если бы не песок. Понимаешь, Самуил? Пространство песок... Невозможно падать, если нет пропасти, а пропасть это тоже песок.

- Капитан!! Ты не был у Черной Звезды, все эти моря ты был только со мной! И я не дам тебе сдохнуть на обрыве!

Капитан очнулся, когда руки его начал тянуть песок, увлекая массу за собой в пропасть... Масса мокрого песка была столь велика, что руки бы сломались, растягиваясь под наклоном скалы.

Но Самуил уже все сделал... старый негр схватил капитана за руки и вытянул из песка.

- Сэм... Старый морской черт. Как ты смог это сделать...
- На борт, капитан. Мы теперь за порогом Событий.

- Борта же нет больше.
- Ну... вернемся к дереву... Я взял немного денег. У тебя! Нет железа и микросхем... Но есть классика.



- Дурость какая... - Капитан с Самуилом всю ночь провели на берегу. - Как ты мог меня вытянуть с пропасти, Сэм?
- Любовью, Кэп, любовью! Тем более, Вы забыли заплатить мне жалование... За год.
- Семь...
- Что?
- Семь лет, Сэм. Жалование за семь лет.
- Точно! Капитан.
- Ты старый мелочный негр!

Они долго молчали, глядя на звезду над небосводом.

- Ты сказал о корабле, Самуил?
- Да есть тут один, я нашел...
- Но когда???
- Вы падали очень долго, капитан... Поэтому я Вас и вытянул.
- Пять, семь... десять минут!
- Двое суток, капитан. Костер - это я подготовил.

Я растрогался.
- Я тебе премию выпишу... как там, в европах.
- Я в Сицилию больше не ногой, капитан.
- Да ладно те... Я там сам на виселице. В Америку пойдем, там говорят деревья с дома... Баобабы.

Я затушил костер.
- А поспать, капитан?
- Лучшее время капитанов - это ночь, где там корабль... Оружие есть?
- Не надо там оружие, кэп... Пустой корабль.
- Опять ловушка...
- Нет. Но я побоялся без Вас. Живых душ нет. Местные говорят призраки там...

Я промолчал и стоял, глядя на небо. Глаза быстро привыкают к темноте.

Я сел у потухшего костра и стал пересыпать песок из одной руки в другую.
- Капитан?
- Падая в пропасть я подумал, Сэм... Что все в море нашем - это песок и есть, а Черная Звезда как эта пропасть...
- Вы не были у черной звезды, капитан!
- Да! Но в пропасти был... Там и время по-другому течет, разве не так??
- Так Капитан...
- Ну, так две вещи нашел... Все кругом песок. Он и есть пространство и даже время... Или, может время - есть пространством связанный песок...
- Капитан?
- Море... это стихия тебе известная и также возможно, что мы будем ею увлечены и упадем на самое дно. Песок это не вода и не земля - это само время и пустота.

Самул промолчал.
- Капитан, я Вас разочарую, но в Европах есть некий Эйнштейн... он говорил, что время относительно.
- Пять веков назад, Сэм! Все и так относительно. Удивительно, что мы живы и разбили отличный корабль... я не об этом, Сэм! Я о том что время не может быть относительно. Просто мы с тобой разные, Самуил! Живем с тобой в разных Вселенных. Просто мы настолько близкие смыслом, что не отличаем этих срезов... черт морской!
В одной вселенной время постоянно в любых ее точках пространства...
Что из этого следует?
- Что? Капитан...
Вселенная - это песок. Песок - частица. Вместе кристалл. Пространство - решетка. Передача информации - это волна. Изменение позиции. Точность величины - постоянная Планка. Массы не существует, есть деформация или гравитация у гравитации иной принцип. Гравитация изменяет всю структуру. Масса это - возбуждение пространства. Оно создает гравитацию, стягивает к себе элементы ближних ячеек, искривляя пространство видимое и пространство частиц.
И время... оно затормаживает время... геометрия очевидна.

- Выпей, кэп...
- Что?

- Тебе над этим надо еще подумать...
- Сука ты, Сэм! Сицилия?

- Ну, нет, капитан, захватим этих призраков и Америка!
- Там негров угнетают...
- Только не ты, Капитан.


Рецензии
Вери велл. Мне все понравилось и хотелось бы продолжения истории.

Особенно про изменение позиции и что за этим следует.

Валь Бастет   09.11.2019 21:17     Заявить о нарушении
у мсеня не всегда бывают метафизические откровения. жди

Виктор Немо   19.01.2020 06:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.