Малая родина

Москвич в регионах, под час, ощущает себя как фашист-оккупант на танке. Справедливо? Нет, конечно...

Я родился в городе Липецке, на Тракторном его поселке. Роды у моей мамы принимала моя же бабушка - главная, на тот 1967 год, акушерка района. Видать - блат.
В школу я пошел уже в Москве - так служба у моего отца сложилась. Но еще многие лета я отдыхал в садовом товариществе "Металлург", у моего дяди, на берегу реки Воронеж, почти под мостом, связывающим Тракторный поселок с центром города. Там был, помню, песчаный пляж и много вишни. Но, где-то раз в неделю, у любимой речки обязательно появлялась, выставленная заботливыми руками табличка - "Купаться опасно". Это когда Новолипецкий комбинат сливал очередное дерьмо в реку. Или, может не Новолипецкий, а какой другой? Не важно...

Сероводород - запах моего детства. Как учуял - понял, что ты уже дома. Слепота здесь - не помеха. Это, собственно, не Тракторный завод так давал о себе знать - его ведь бесславно закрыли в 2007 году. Нет, так пахну весь я и это есть, для меня - Запах Родины.

Помню, как в том детстве, наш добротно построенный пленными немцами дом, содрогался от проходящих по центральной улице поселка зачехленных танков. Не верите? А я - ребенок, видел их почти каждую ночь, выглядывая в окно. Бабушка ругалась, но от этого грохота на душе, почему-то становилось спокойно...

Сегодня, взяв "в прокат" маленькое (не танк)), но мощное вражеское "БМВ" своей супруги, я быстро достиг своей цели - я оказался ДОМА! Туман...

Да, я давно уже не местный, но я - русский, проехавший лишь маленькую толику огромного счастья, именуемого Россией.

Привет, родня! Нет оккупантов, Москва - с вами, дорогие. Здесь, сейчас и навечно...


Рецензии