Язык из будущего-6

     фантастический рассказ
- Великая беда пришла нынче в страну. Полыхать начинает Россия.. Разъединились все республики, нет больше Советского Союза, все по отдельности стали жить и всем стало хуже. Народ не хотел этого Политики алчные ради места  и высокого кресла порушили волю народную и вот трясет Россию-матушку вот уже три года.
 Пленный говорил быстро, вставлял в свою речь старинные слова, очевидно из древних былин. Ему казалось, что люди из прошлого так лучше поймут его.
- И на Россию-то мы не похожи. Преступность, мафия. коррупция- все у нас есть. Много иностранных товаров. Своего-то ничего не производим. Своих производителей задушили налогами, теперь товары везем из-за границы.
- И правда, не удержался Сергей, толкнув в бок Василия, то-то мы удивлялись в городе, что товары не наши , и нищих видели и фильмы не нашенские там показывают
- И пьяных полно там,-добавил Василий,- И матом ругаются при двках. Да и девки там сами пьяные.
- Чертовщина какая-то,-вздохнул кто-то из партизан.
- А про Гайдара я не обманул,-продолжал коммерсант.-Ваш Гайдар действительно погиб в сорок первом, а нынешний его внук был у нас главным в правительстве. При нем-то полезли вверх цены, многие лишились своих сбережений, которые хранили в сберкассах.
- Как же вы допустили такое?-тихо спросил Шевчук.
- Поверили сладким речам, обещаниям, а кто-то специально  делал все, чтобы удобнее было грабить страну. Один наш кинорежиссер все, что случилось назвал великой криминальной революцией.
Слово" криминальный" партизанам ничего не говорило.
- Послушайте, вдруг встрепенулся коммерсант, а если я останусь с вами,  возьмете меня к себе?
-Ты же буржуй теперь ,тебе с нами не по дороге,-возразил Сергей. Чего тебе ругать свою власть?
- Да не моя она, -озлился пленный И не буржуй я вовсе, а Михаил Соколов. Русский! Понимаете? Думаете, легко видеть все?
Юлия Друнина,  поэтесса-фронтовичка, перед тем как добровольно уйти из жизни  написала:" Как летит под откос Россия, не могу, не хочу смотреть...." Вот и я не могу. Не могу и не хочу!
 Партизаны, сжав зубы молчали, невидящими глазами смотрели куда-то вдаль. Что-то тяжелое  заворочалось в душе у каждого, тупая боль стальными клещами сдавила голову
- Неужели это правда? Разум отказывался понимать все это.
- Я понимаю вас, у меня самого дед-ветеран Великой Отечественной войны, продолжал Михаио Соколов.
-Немцы!-вдруг закричал кто-то. Раздались автоматные очереди.
-Отходим!- отстреливаясь, скомандовал Шевчук и бросился к оврагу.
Прыгнувший за ним Михаил, вдруг громко вскрикнул и упал.
 Шевчук бросился к раненому, но  Михаил произнес, обращаясь к нему :
-Бегите, я их задержу.
 Через два часа партизаны, оторвавшись от немцев, вернулись к знакомой поляне. На земле, широко раскинув руки, лежал Соколов. Рядом валялись трупы немецких солдат. Подошедшие партизаны окружили тело погибшего Михаила. Василий нагнулся, пощупал пульс.
- Мертвый,-сказал он и выпрямился. Шевчук медленно снял с головы шапку. Руки бойцов также потянулись к головным уборам.
- Похороним его, как хороним наших товарищей,-сказал Шевчук.
В горле у него першило, плечи тряслись. Когда партизаны уходили, на поляне чернел маленький холмик. На холмике маленькая дощечка. Фиолетовым карандашом кто-то из партизан написал " Соколов Михаил" и поставил годы жизни 
" 1960-1944"
*****
Наблюдавший за Цевчуком и его группой молодой ученый из Межгалактического Центра отодвинул в сторону компьютер-ноутбук и задумался. Полученные результаты его несколько озадачили. Он и ранее производил подобные эксперименты, но никогда реакция перемещенных в пространстве людей не была такой острой, как в этот временной промежуток. График эмоций этих людей представлял особую, острую, пикообразную форму. Он как бы кричал, негодовал, возмущался.
 Но молодой ученый не удивлялся.
-Очевидно,  подумал он, - в жизни этих людей за пятидесятилетний промежуток произошли какие-то события, которые не только потрясли  их, но и вызвали резкое неприятие.
 -Нужно посоветоваться с историками, психологами,- подумал молодой ученый и выключил компьютер.
Через несколько минут он должен был проводить  эксперимент в совсем другой Галактике.


Рецензии