Репетиции

Иногда, ни с того, ни с сего, со мною происходит странная вещь: перед моим внутренним взором за какую-нибудь секунду вдруг одна за другой пролетают сцены нескольких событий моей жизни, разделенных, между собой, подчас, десятками лет, никак между собою не связанных, и никаким нынешними мыслями не спровоцированных, - вырванных из памяти произвольным образом без всякого моего участия, - мне насильно навязанных, и по поводу их у меня возникает паническая мысль: неужели все это случилось со мной? Неужели моя жизнь была таковой? Неужели это был я?
Придя в себя, я каждый раз вынужден констатировать: да, это был я, как ни трудно в это поверить сейчас!
И тогда я задумываюсь о значении этих просмотров, которые, - клянусь! – я не заказывал. Видимо, режиссер моей жизни уже приступил к репетициям последнего шоу, в котором, как утверждают сведущие люди, перед человеком за какой-то миг пролетают картины всей его жизни. Если гипотеза о репетициях верна, из моей реакции на предварительные просмотры следует, что моей последней мыслью будет  возглас удивления: неужели это все случилось со мной? Неужели это был я? И режиссер ответит: Да! Был, да весь вышел!
                Август 2019 г.


Рецензии