Глава 8

Адам остановил свой рассказ на самом интересном месте, неожиданно хлопнул Сергея по плечу, встал и ушел в дом. Сверхчеловек проводил его вопросительным взглядом до двери, повернул голову обратно и продолжил задумчиво смотреть вдаль. На участке Адама наступила ночь, внезапно зажглись невысокие фонари, расположенные то тут, то там, обратив на себя внимание Сергея. Он усмехнулся тому, что сразу за забором, по всему периметру, начинался свет, а внутри был приятный полумрак. Сверхчеловек пригубил виски и посмотрел на освещенные деревья за территорией Адама и синюю речку, что петляла среди леса. В голове возникли слова Адама, которые не укладывались в его сознание и причиняли дискомфорт. Сергею не хотелось верить первому человеку, ведь сказанное никак не вязалось с его собственной идеалистической точкой зрения, которой в Раю уже было так много подтверждений. В то же время его опасения, тяжелые думы и мысли, которые он при жизни пытался отогнать подальше от себя, как бы ни прискорбно было ему это осознавать, тоже имели место быть в этом же самом Раю. Неожиданно Сергей с особой раздражительностью вспомнил своего друга Виталия. Именно ему он был обязан своими кошмарами, которые помимо воли Сергея проникали в его земную жизнь. 
«Зачем оставлять в самом центре божественного сада такое дерево, которое нельзя трогать?» - вспомнился ему один из споров с Виталием, поразительно схожий со словами Адама. – «Я все понимаю, что нельзя познать мысли Бога, его творческий замысел, но ты сам как человек разумный, подумай немного своей головой, поставь себя на место, ну не Бога, а хотя бы на место отца: стал бы ты при проектировании дома, в котором будут жить твои дети, ставить во дворе разные плодоносные деревья, и в самом центре, чтобы его было видно со всех сторон, вкапывать дерево, то самое дерево, которое нельзя трогать? Не на задворках, не в подвале, не у своей второй жены в доме, а у себя в самом центре, чтобы дети каждый день ходили мимо него и смотрели на его большие красные манящие плоды. А что еще самое поразительное в этой истории, так это то, что в том случае, если твои дети ослушаются тебя по наивности своей и сорвут плод, ты разозлишься и выгонишь их из дома с проклятиями на устах! А? И ведь это еще не все! Ты, вдобавок ко всему прочему, как опытный провокатор, повесишь на дерево говорящую змею, чтобы она пыталась соблазнить одного из твоих детей сорвать яблоко и съесть его! Ну, разве это не замечательно! Логика в этом может быть только одна - создателю сада очень сильно хотелось, чтобы его дети сорвали-таки запретный плод, чтобы он мог разозлиться на них, выгнать из дома и начать свою игру».
Сергей поморщился от воспоминания не самого приятного разговора и решил прогнать дурные мысли глотком виски, однако это не помогло.
«А так ли ты уверен, что в Раю лучше, чем в Аду?» - в памяти помимо его воли всплыл еще один неприятный вопрос Виталия. – «Это ваши церковники и попы рисуют Ад в ужасных красках, чтобы запугать глупый народ и заставить его слушаться. А если подумать и представить, что Ад и Рай все-таки существуют, то что мы увидим? Вся мировая элита, все лучшие умы человечества, золотые мозги нашей истории, все гении, все они окажутся в Аду. В Рай же попадут отшельники, монахи, угасившие свой внутренний огонь этими вечными вашими постами и самобичеванием и остальные смиренные чудаки. Ну, и где, по-твоему, будет лучше?» 
Сергей тряхнул головой, выпил стакан целиком и постарался прогнать эти тяжелые мысли и неуместные воспоминания. Все же он был в Раю, а друг его хоть и был в чем-то прав, в скором будущем попадет в Ад к этим своим золотым умам и не избежит небесной кары. Сверхчеловек вздохнул, немного приободрился и тут его взгляд остановился на девушках в бассейне. Они плавали, беззаботно общались между собой и над чем-то весело смеялись. Сергей попытался прислушаться к их разговору и машинально оглянулся назад, чтобы проверить не идет ли Адам. Адамыча не было на горизонте, и Сергею ничего не оставалось, как только продолжать наблюдать за происходящим в воде. Девушки как раз перестали мирно беседовать и начали брызгать друг в друга водой и задорно кричать. Они доплыли до места, где было не так глубоко и активнее стали махать руками, разбрызгивая воду во все стороны. Сергей внимательно наблюдал за водным противостоянием, подставив руку под голову и счастливо улыбался. Он не то, чтобы никогда не видел, как девушки дурачились в воде, скорее он не видел, как это делали четыре привлекательные и подвыпившие девушки, с которых временами слетали купальники. И каждый раз, когда это происходило, его улыбка становилась шире. Сергей, наверное, мог смотреть на это дело еще очень долго, так как для него это было завораживающим зрелищем. Однако к его стыду, девушки вдруг заметили, что он за ними наблюдает и тут же прекратили плескаться. В первые секунды он не знал куда себя деть и как оправдаться, но увидев, что они начали ему улыбаться, почувствовал облегчение. Он отпил из стакана и приветливо помахал им рукой. Они ответили ему тем же и жестами пригласили его к себе. Сергей удивленно посмотрел на них и отрицательно покачал головой. Все-таки лезть в бассейн к девушкам было как-то поспешно с его стороны. На этот раз он с надеждой оглянулся на дом, но Адама все еще не было. Сделав глоток, он снова посмотрел на девушек. Они продолжали звать его к себе с милыми улыбками на лицах, и Сверхчеловек все-таки дрогнул. Не теряя больше ни секунды, он оставил свой стакан и встал из-за стола. Чувствуя радостное воодушевление, он с разбегу прыгнул в воду головой вперед и вынырнул посреди бассейна. Девушки тут же подплыли и окружили его. Они улыбались и с интересом разглядывали его. Сергей был готов к любому продолжению знакомства, но тут, как назло, появился Адам. Он широко улыбался и понимающе качал головой. 
- Ах, ты «кобелина»! - сказал он. - Не успел я отойти, как ты уже тут делом решил заняться. Давай, вылезай из воды, продолжим разговор. Давно у меня не было подходящего собеседника, а я так люблю поговорить ночью за сигарами. 
Такого предложения Сергей не ожидал. Он готов был услышать от Адамыча все что угодно, готов был к любым вариантам продолжения веселья в бассейне с девушками, даже к разврату, но только не то, что сказал Адам. Он был разочарован, и глядя в чистые глаза девушек, ждал от них поддержки. Но они молчали и так же кротко улыбаясь смотрели на него в ответ.
- Пойдем, - позвал его еще раз Адам, усевшись за стол и засунув в рот сигару. 
С глубоким вздохом сожаления Сергей выплыл из окружения и вылез из воды. С понурой головой он сел на свое место и уставился перед собой. Адам заботливо подал ему полотенце и положил перед ним большую сигару.   
- На чем я остановился? - спросил Адам, откусив край сигары и засунув ее себе в рот.  - Кажется, хотел мысль на счет законов бытия развить... Из головы вылетело, черт возьми! - с досадой в голосе сказал он, доставая из кармана обычную коробку спичек. 
- Ты говорил, как вы сидели с этим Дьяволом в его кабинете, и ты упал со стула, - заставляя себя быть доброжелательным, проговорил Сергей сквозь зубы.   
- Бинго! - воскликнул Адамыч, чиркнул спичкой о коробок и подкурил свою толстую сигару. Затянувшись, он вытащил сигару изо рта, внимательно повертел ее в своих руках и выдохнул на нее густой белый дым. - Я упал без сил, - продолжил он с упоением, - но увидел, как к нему зашел такой молодой прилизанный человек в деловом костюме серого цвета, рубашке и туфлях того же цвета, одним словом пижон. В правой руке он держал аккуратный черный портфель из гладкой кожи. Получив немое одобрение от Дьявола, он подошел к его столу и положил на него свой дипломат.   
«– Кем порадуешь, Глеб? Интересные персонажи есть?» - спросил его Дьявол, зловеще улыбнулся и открыл дипломат.
«- Все до одного – люди, прожившие неоднозначные жизни на Земле. Очень интересные личности», - ответил ему молодой человек уверенным тоном и искоса взглянул на меня. – «Могу позже зайти и подробно рассказать про каждого».
«- Превосходно!» - произнес Дьявол, так сухо знаешь и с хрипотцой в голосе, потирая свои руки и глядя внутрь портфеля. – «Да, зайди ко мне через полчаса», - ответил он чуть позже на его вопрос после того, как достал из чемодана маленькие прозрачные колбочки с разноцветными крышками. Он аккуратно расставил их на своем столе, а одну поднес к глазам и внимательно взглянул на нее, отчего внутри колбы что-то начало двигаться, как будто какой-то светящийся вихрь.
Его сотрудник молча закрыл свой деловой портфель, взял его в руки и вышел из кабинета. Я же по-прежнему лежал на полу и не шевелился, внимательно следя за происходящим. Я уже чувствовал в себе жизненные силы, но так как было жутко интересно, чем это Дьявол занимается в своем кабинете, я не собирался вставать. А он, кажется, совсем забыл о моем существовании и стал себя вести так, словно находился один в кабинете. Он аккуратно снял свой пиджак, повесил его на напольные плечики и что-то достал из верхнего ящика стола. Снизу мне не было видно, что он там делает и, я постарался привстать. Кое-как поднявшись на локтях, я увидел тонкий шприц, лежавший на столе рядом с колбочками. Дьявол, не спеша расстегнул пуговицу на рукаве рубашки, вообще, я обратил внимание на то, что он все делал, медленно и со знанием дела, как бы наслаждаясь каждым моментом своего существования. Тогда мне это сильно бросилось в глаза и скажу честно, мне это пришлось по нраву. Ну, так вот, после он подвернул рукав и, взяв в руки шприц, снял с него колпачок, оголив тонкую длинную иглу. Встряхнув колбу с фиолетовой крышкой, он быстрым движением вонзил в нее иглу и наполнил светящимся вихрем свой шприц. Дальше произошло то, что я никак не ожидал увидеть. Дьявол ввел иглу себе в вену и медленно впрыснул содержимое в свой организм. В месте укола пробежала мимолетная искра. Дьявол откинулся на кресле и полушепотом произнес:   
«- Превосходно!»
Несколько минут он просидел в такой позе, уткнувшись головой в спинку кресла и глядя куда-то в потолок. Я был в шоке и не знал, что делать. Лежать на полу уже не было смысла, и я поднялся на ноги. В этот же момент Дьявол пришел в себя и громко задышал. Он выкинул колбу вместе со шприцом в мусорное ведро, встал, надел пиджак и сел обратно. 
«- Продолжим? - внезапно спросил он меня, поправив свои очки. - У нас есть еще несколько минут», - сказал он, взглянув на свои часы».
«- Нет, мужик, не стоит», - ответил я, чувствуя внутри судорогу от одной мысли, что придется снова смотреть ему в глаза.
- Ты знаешь, - Адам посмотрел на Сергея, - я очень сильно хотел увидеть свою семью, но эти его красные зрачки словно высасывают из тебя всю энергию. Я бы не выдержал повторно такого ужаса. Звучит как оправдание, но я честен перед самим собой и перед тобой тоже.  - Слушай, - сказал Адамыч затушив свою сигару, которую он целиком скурил за то время, пока говорил, - сейчас я сбегаю домой, возьму еще парочку сигар. Ты не стесняйся, пока подкуривай, вот тебе спички.


Рецензии