Сумасшедшая

Вы приехали в Швейцарию и увидели поезд, который опоздал?
Тогда срочно обратитесь к врачу.
В этой стране подобное не происходит.
И не может произойти потому, что святыми покровителями тут являются Порядок и Точность. В первую очередь, на железной дороге. Но не только. Строго по часам плывут пароходы, идут трамваи, едут фуникулеры и авто. Расписания придерживаются даже эскалаторы, велосипедисты, скейтеры и… мамы с детскими колясками. Короче говоря, все.

С твёрдой верой именно в этот непоколебимый факт, свежим утром июньского дня, буквально в четверть седьмого, я распахнул дверь железнодорожного вокзала города Цюриха.

Не торопясь пригубил чашку капучино и поднялся на перрон. Там смирно ждал поезд. Устроившись в купе второго класса (замечу, что все вагоны швейцарских поездов ходят по расписанию одинаково), я глянул в окно.

Минутная стрелка вокзальных часов уверенно щёлкнула и заслонила собой сорок третье деление циферблата. Отправление в 06.45. Предвкушая приятное путешествие, мне ничего не оставалось, как откинуться на спинку кресла и обдумывать планы на предстоящий день.

Я раскрыл газету, пробежался глазами по колонке новостей, а в момент, когда вновь посмотрел на часы, стрелка уже покоилась ровно на цифре 45.

И… чертовка интуиция с тревогой кольнула сердце. Что-то было не так. Глубокая складка пролегла меж моих бровей, пока я осознавал, что именно.
И понял.

Поезд!

Поезд, к искреннему и безграничному удивлению, все ещё стоял на месте. Такого не могло быть. Бог мой, это же Швейцария! Если поезду пришло время двигаться, он должен двигаться. Но нет.

Самое поразительное случилось дальше. Стрелка часов, невинно задрожав, поколебалась один миг и… перескочила на цифру – ужас! – 46.
А состав как вкопанный продолжал стоять.

Изумлению моему не стало предела. Но не обо мне речь. В конце концов я беспокоился о швейцарцах. В такие моменты у бедолаг, наверное, вообще едет крыша, возникают приступы бреда и рушатся все представления о справедливости. Если бы это увидел начальник вокзала, уверен, он немедля скончался бы от сердечного приступа, а в следующий миг написал заявление об отставке.

Ничего подобного не произошло, но ощущение какой-то фатальной, умопомрачительной ошибки не давало покоя. Поезд, по-прежнему, стоял, а я не отрываясь уставился на часы.

И тут – святые угодники! – минутная стрелка, словно опомнившись, признавая опрометчивость своего поступка, вновь задрожала и поспешно прыгнула... обратно на цифру 45.

Брови мои безудержно кинулись вверх, я начал протирать глаза, но…
поезд мягко тронулся и, настойчиво набирая ход, оставил позади часы, перрон, вокзал, сомнения и понесся в пункт назначения.

Да-а-а… Недоверчивая улыбка еще долго блуждала на губах, пока я с восхищением осознавал, что передо мной только что открылась сокровенная тайна швейцарской транспортной системы. Наверное, сам Гудини был меньше поражён, когда его повторно обсчитали в скобяной лавке.

Оказывается, незыблемая истина, что поезда в этой стране ходят строго по расписанию, как чемодан контрабандиста, прятала второе дно. И на этом дне хранился гораздо более весомый секрет: швейцарские часы подстраиваются под расписания поездов!

В дороге я с усмешкой представлял себе, что случилось с той минутной стрелкой. Из непроверенных источников, среди которых оказалось мое собственное воображение, стало известно, что не позднее получаса после инцидента на перрон явился неприметный человек в рабочей одежде, со стремянкой под мышкой. Виновато оглядываясь и стараясь привлекать как можно меньше внимания, он быстренько заменил непослушную стрелку часов на новую. Думаю, виновнице пришлось выслушать еще и пару нелицеприятных укоров перед тем, как оказаться на дне мусорного ящика. Её дальнейшая судьба не известна.

Поскольку я ни разу до и никогда после не сталкивался ни с чем подобным, считаю такие случаи редкостью. Приятели же мои и знакомые всегда смеялись, принимая рассказ за шутку.


Рецензии