Мой вагон пуст

Недавно на московской платформе «Верхние котлы» в ожидании пригородного электропоезда у меня в памяти невольно всплыл один из юмористических рассказов Михаила Задорнова под названием «Девятый вагон».

Если слышали или читали, то наверняка вспомните, как в том рассказе излагался на самом деле имевший место курьёзный случай, когда железнодорожники по ошибке присоединили к составу два девятых вагона. И все пассажиры, у которых были билеты в девятый вагон, как все нормальные люди, понимая, что девятый вагон – это тот вагон, который прицеплен к составу сразу после восьмого, естественно, сели в первый из тех двух девятых, оставив второй девятый вагон пустым. А впоследствии, как это следует из рассказа, эти вагоны-«двойняшки» доставили ещё огромную кучу неприятностей и бригадиру поезда, и всем пассажирам обоих вагонов под номером «девять».

Что же так всколыхнуло мою память, чтобы вдруг вспомнить об этом? Отвечу: всего-навсего объявление диктора по громковещателю, появившиеся надписи на электронном табло и нервное поведение некоторых пассажиров, я бы всё-таки их назвал авиапассажирами, которые находились на платформе, слышали диктора и видели светящиеся надписи на табло в ожидании посадки на свой поезд.

Голос диктора зачитал информацию о двух прибывающих к платформе электропоездах: «Вниманию пассажиров! Электропоезд, следующий до станции «Кашира» прибывает на 1-й путь в 17 часов 37 минут. Поезд проследует со всеми остановками, кроме платформ «Булатниково», «Калинина» и «32-й километр». Скорый электропоезд, следующий до станции «Аэропорт «Домодедово» прибывает на 1-й путь в 17 часов 37 минут». О времени прибытия поездов и номере пути, на который каждый из них прибывает, также гласили и светящиеся надписи на электронном платформенном табло.

Да-да, именно так, как это ни странно, два разных электропоезда прибывают на один и тот же железнодорожный путь в одно и то же время. Нонсенс?! Отнюдь. Московские железнодорожники, как видно, вовсе так не считают. Тем более москвичи уже давно привыкли к красивым двухэтажным красным вагонам аэроэкспрессов. Их нельзя спутать с серо-красными вагонами обычных электричек.

Но это для москвичей всё понятно, какой из прибывающих к платформе поездов куда следует, – можно сразу определить по их внешнему виду. Подчеркну, для москвичей! А для иногородних, особенно для тех, кто впервые в Москве? Они ведь не знают таких особенностей столицы. А отсюда и нервное поведение таких людей с чемоданами, которые ждут аэроэкспресс для того, чтобы не опоздать в аэропорт на свой авиарейс. А тут на железной дороге вдруг вот такие трудности – два разных электропоезда в разные направления, но почему-то на один и тот же путь и в одно и то же время. Как тут не занервничать?

И самое интересное, что поезда-то приходят действительно почти одновременно, но фактически всё же на разные пути. Их оказывается два, примыкающих к платформе с двух её сторон. Но по логике московских железнодорожников, как это следует из объявления диктора и надписей на табло, оба эти пути имеют один и тот же номер – первый.

А самое противное в этой ситуации то, что первым к платформе, а я это наблюдал неоднократно, всё же подъезжает не аэроэкспресс, а обычная электричка. Однако народ с чемоданами начинает грузиться в её вагоны. И хорошо, если другие, знающие пассажиры, успевают отговорить их от этих действий. Но вопрос вот только остаётся: а все ли из тех авиапассажиров, кто по вине железнодорожников первоначально «заблудился», последовали этим очень важным предостережениям окружающих? Не уехал ли кто-нибудь со своими чемоданами вместо аэропорта «Домодедово» в сторону подмосковной станции «Кашира», а потому, скорее всего, опоздал на свой авиарейс? Не ушёл ли аэроэкспресс в аэропорт без этих пассажиров? Как в том втором по счёту «девятом вагоне» из упомянутого рассказа, который всё время оказывался пуст.

Думаю, что надеяться на благополучный исход такого «задвоения» подъездных путей и времени прибытия поездов всё-таки не приходится. Наверняка у какого-либо авиапассажира, не москвича, такая услуга уже вызвала в адрес железнодорожников вполне справедливые упрёки, и скорее всего, в самых нелицеприятных выражениях. А если не вызвала, то обязательно ещё вызовет в будущем.


Иначе и быть не может при таком отношении к информированию пассажиров электропоездов со стороны работников московской железной дороги. Есть такое выражение: «Глаз замылился». Это вот как раз про них, про московских железнодорожников.



ноябрь 2019 г.

/фото автора/


Рецензии