аэробика -.. писательскаго дела. , ремеслаа

стиль `впечатленииста-реалиста`
и/л/и
гимнастика, писательскаго дела



--
намедни, читая одновременно-попеременно несколько
вещей: гамсуна,а.волоса,носова с.,и робертса г.д.

невольно напросилас мысль - сравнить - `кто почём`.



**


гамсуна вещь ("круг замкнулся") - по форме простая,
по содержанию (по крайней мере в начале самом) - ..
некый `роман взросленья (-воспоминаний-амаркордьоо)
- конёк таких авторов (..довольно-таки многихх надо
сказать однако) как: м.леви(р.гари,э.ажар,=р.кацев);
собственно т.гуэрра; п.орхан; экзюпери, - к примеру.
а так-то, так или иначе - через творчество, в тв-ве
- эта тема., ностальгическая некая нота/нотка -есть
(априори-таки: не может не быть как бы соотв.) - у,
всехх и каждого - автора/писателя. в, разном кол-ве
и кач-ве разве что только. иначе и быть не могло/не
можетт: ведь темы детства, взросления (-ностальгии)
- близки, доступны каждому; приятны в общем и целом.

потому что творчество - исповедь - и без воспомина-
ний тут обойтис не возможно. в, жанре около`нонфикшн
конечно. в, серьёзных таки жанрахх, жисненныхх и пр..
(не фантастикахх и пр., хотя и там, правда метаморф..
в некоем сильно трансформированном виде имеют место).

а.волоса вещь "возвращение в (?)пенджрабад" -хорошая.
однако, - всё в сравнении же конечно: `четвёрочка +-.
кажется, не хватает чего-то - того о чём речь пойдёт
далее (и чем дальше - тем ближе к тому самому идеалу).

с.носова "франсуаза, или (?)восхождение на ледник..",
- тоже неплохая весьма, любопытная: слогом и идеями.,
- формою и содержанием тобишь.

[потом, между беллетристикою сиею - втиснуть-таки про-
бовал нечто около-гуманитарнонаучное - статьи-исследо-
вания :  гуссерля "феноменологию" и выпуск "нло" - со
статьями про гегель-поплавскыя опять-таки феноменологич.
какие-то изыскания - (абстрактно)философского и, более-
-(конкретно)худож. (-композиц., `мизансценированного`..)
- воплощений соотв.  абстрактно(-научного)-учёного - для
`внутреннего служебного пользования` как `конфигуратором`;
а художка - более лёгкая, - `пользовательская` форма., -
существенно разбавленная - конкретикою всяческою; внешни-
ми: архитект.-скульп. оформлениями., оформительством.; -
..эстэтизированная и, обытовлённая - одновременно, вотт.
..наделённая (уже неск. привычными) +- `плотью и кровью`.
(узнаваемость - для психологическ.удовлетворения.; необычн.
особенность же - для более искушённых ..изыскующихх натур.,
~околотворч.+-. эхкзотиччноостьь - как `фишка, `и(у)зюмъ`).
..учённо-философскый язык (и образность) же - ..как схема.;
программный некый скелет - набор структурно-конфигурац.язы-
ка ~ символьно-кодового.; эхкстрактно-эссенциальный концен-
трат., сублимат.. - ынтересный и понятный (и наоборот), -..
разве что человеку в теме, - специалисту попросту говоря.. а,
непосвящённому энтот язык покажется откровенною заумью и т.п.

так что, ежели и делать вещь для аудитории-то - поширшее., то
без процессу адаптации - `приземления,заземления` - простыми
языками (инструментами(..элемент.-механик соотв. определён..)
: образности и словесностии .. - тут не обойтись. (..не гово-
ря уже собств. о другихх более глубокихх элементахх механики
- сюжетопостроения - в которыхх должны угадываться таки прос-
леживаться - коды социо-культурныя некыя - поведенческо-психо-
логическыя., морально-эстэтическ. и пр.). чтобы на одном языке
выстраивать некый монолог авторскый, - чудесным образом интера-
ктивным, - переливающийся-таки - в, диалог с : читателем/зрите-
лем ли.; - пользователем(..потребителем), короче одним словом..

как найти такой язык - одновременно и простой прежде всего - ..
чтобы собственно `обыватель+-` понял, и, в то же время нечто ..
?
- как приятная конфета-леденец-+лекарство - в самом ядрышке.; -
..заветная `пилюля счастья` ~ приятнополезная панацея .. ??

чтобы прийти к такому искусству, чтобы такой фокус -чудо таки со-
творить.; - надо ж мастерство иметь определённое. весьма и весьма].

так вот, разбавил сие чтиво ещё и кое-чем этнографическим, фольк-
лористическым (-там же следом после гегелеведения сего в "нло"..).
ибо, "н.х.к. (народн.худож.культура) - моя специализац. формальн.-
официальная. так что я в т.ч. и в поискахх новыхх интересных таки
тем для всяческихх учебных работ (в виде: докладов,курсовых и пр.).

в частности в этом некоем цикле статей разныхх авторов(-исслед-й),
в этой `солянке,винегрете` как говорится - было интересно `лошкою
поводить`. про народное просвещение: народные чтения, литературу-
освещались вопросы,проблематики (- по имеющимся известн. историч.
фактам);  делалис - анализ с теоретическими обобщениями, выводами
и пр. любопытно в общем, то, как происх. эволюция некая в процес-
сахх - просвещения,образования - масс простого народа (-`низовых
соц. слоёвв/прослоек`..  соц.статусы ведь это не мифъ., а правда
самая что ни есть.(хотя и слово `миф` - двусмысленное: и, сказка,
да в ней быль.; да и вообще в широком смысле-то - это идея - ..о
том, что (ещё) не подтверждено/не доказано (пока), - идея - с от-
крытым вопросом её объяснения, -идея- как бы подвисшая что ли об-
лаком некиим, - над всем (житейским,земным,мирским.,человеческим.
некой духовной - незримой сферы.. и, мифъ там - один из основных
соотв. элементов таки. один(о) из ключевыхх (абстрактн.) понятийй
по сути-то, - философии - в самом щироком смысле).).

отвлёкся немного - от беллетристского жанру соотв.

итак, возвращаяс-таки - к изящной,художественноей словесностии ..
лёгкоойй - априори; но, в моём случае - надеюс всё же - и полезной
в то же самое время.

к тому времени, подобрался значит я уже, вчера-то - к "шантараму":
без лишней скромности говоря, что это было кульминациею некоею ..
(как, часто это и быветт с подобным расставлением очерёдности п..)
моего читального вечера.



**

в иносказательноей форме сделаю попытку таки -
осмыслить суть и достиженья писательскаго реме-
сла,деятельности,дела: тщательность `штриховки`
некой; тщательность проработки деталей внешних,
внутренних подробностей - чувств , эмоццийй ра-
ззныхх самыхх; проведенье ||-параллелий между.,
явленьями,процессами - подробными настолько на-
сколько - необходимо и достаточно для пониманья.
всё нужное, ничего лишнего. баланс, гармония -
формы и содержанья. просто, но глубоко - со вку-
сом.. со стилем, шармом, обаянием. по-доброму.,
весело.; с мудростью и юмором на пару - описывая
все - необходимые и достаточныя, - подробности и
детали; внутреннее и внешнее. так по-человечески.

так мудро: гармонично,сбалансированно. так гуман-
но. (так ..`гурманноо`, ..`гуруманноо`). так иск-
ренне.,откровенно., открытоо. так, просветляюще-
точно: в языке образовв, словв; в выборе `мизан-
сцен`. в композиционно-структурном построении ро-
мана.; в, `фильтрахх` - под каким углом, в каком
свете - даётся та или иная описываемая - показы-
вуающаяся(..рассказывающаяся) - сцена (..эпизод).

соотношение : философии., поэзии, лирики, санти-
ментов, юмора; размышлизмовв, описаний, и повес-
твования; общего панорамного глобального и част-
ного -конкретного,детального; глубины и поверхн.;
количественного и качественного, - здесь выдержан
но в самыхх пожалуй оптимальнейшнихх пропорцияхх,
соотношенияхх., сочетанияхх. - ~гармония как она
есть самое. мастерское смешение., и разработка ..
композиции романа. ощущение, что автор, действи-
тельно выкладывается по полной.: на совесть, что
назыв., как говорится от души.. проникая в ужай-
шие потаённые уголочки - внешнего и, горнего.; -
мира снаружи и в краешки самые удалённыя, глубо-
кие - души своей (а, значитт и кого-то ещё др.).

{и р о н и я добрая мудрая некая всё же такая вот}


так: изловчиться, выгнуться, растянуться.. - душою.,
как бы, - нужно ж суметь; сесть на шпагат, `мостик`
сделать и т.д.   проникнуться в самые уголки тела-
`астрального` некоего что ли (-в данном случае нашем
скорей всего-то). гимнастика,аэробика - как будто -
души жэ (+интеллекта..) . 

[..(темпо-) ритмъ   ,    мелодика  - повествованья]


отбирая самое важное,главное, значимое. при этом
разбавляя сии эссенции духа/души - такими, коми-
чными нюансами - которые позволяют, помогают - с
ирониею взглянуть - на всю нашу жиснь, весь мир..

кстати такое ж мастерство (-..талант если угодно)
наблюдаю и в творчестве другого многоуважаемого и
пр. пр.. мною, - писателя - впечатленииста-реали-
ста, о.памука (самая)любимая его вещь "мои стран.
мысли").
такое же мастерство - гармониззацции - реализзма
таки и , импрессиониззма., и пр. пр.. бравоо, м.!
форева.

[the best (..i.m.h.o.)]    {..inxs..}



я под впеччатленьем таким вотт - от сей литературы.
подсознательным и, осознанным (теперь вот) востор-
гом. м о л о д ц ы, одним словом: мастера слова и.,
души своей - близкие видимо друзья.. не иначе-таки.


[есть к чему стремиться].



вотт.


--
[хочется так же суметь].


*
такие мысли - странные., (..шантарамныя)
(и пр. пр. пр..) .


Рецензии