Жизнь невозможно повернуть назад

Утро. Пора вставать. Не хочется, а надо.
Из кухни доносилось: «Жизнь невозможно повернуть назад...».
Ароматным запах кофе проник сначала в спальню, а потом пополз под одеяло, как бесстыжая любовница, и нежно обвил всё тело. «Жена, Веруня, кофе готовит. Ни дня без него не может прожить. А без меня, похоже, может». Санька лежал и рассуждал о своей теперешней жизни. «Что наделал? Куда меня понесло? Жил как человек. Ездил на белой «Мазде-6», ходил в белых брюках и рубашке, обувь имел под цвет каждого пиджака. Коньячок хороший мог себе позволить. Дом «поднял», отремонтировал всей в деревне на загляденье. Дачу отгрохал своими руками. Дочке, как говориться, от и до помог. Ей, в отличии от сына, обидеться будет не на что. Сын самостоятельный до нельзя. Дети - молодцы, три внучки и внука подарили! Живи, радуйся, Саныч! Так нет, шлея под хвост попала...», - Санька заёрзал на кровати, как жук в навозе.
Продолжая думать о себе, пошёл в ванную. На глаза попалась груда не стиранных рубашек и прочих его вещей. «Бойкотирует жена, не стирает. Упёрлась окончательно. Не выдержала моего свинства...».
 Саныч подошёл к зеркалу и тотчас отпрянул назад. «О, боже мой, я ли это?» Рот невольно приоткрылся и слегка скривился. На него смотрел какой-то отшельник, замученный долгими скитаниями, или бомж, что довольствуется «блюдами» из мусорных контейнеров. Лицо помятое, обрюзгшее, с красно- синими подтёками под туманно- стеклянными зелёными глазами. Небритость напоминала щетинистую шкуру секача. Светло-русые волосы будучи волнистыми, как у Сергея Есенина, напомнили паклю.
Лицо теперешнего Сан Саныча брезгливо поморщилось и отвернулось от зеркала.
«Смотреть противно. Хорошо, что мама, царство ей небесное,  не видит этакого бомжару, с ней произошёл бы обморок. Что со мной? Лишь белоснежные зубы остались от прежнего меня».
Саныч взял зубную щётку и тюбик. Выдавил на щётку остатки зубной пасты «Blend- a-med 3D White Luxe Glamur. Открыл рот. Начал чистить зубы. «Надо побриться. Рубашки чистой нет. Плохо. В чём пойду к приставам? Влип я с правами на вождение! Угораздило же меня вернуться из гостей на такси, и, будучи поддатым», решиться съездить за женой на своём автомобиле? Слава богу, что за углом дома нарвался на работников ГАИ. Я- чума болотная, умудрился выёживаться перед ними. Мог совершить ДТП, наезд. Не известно, что хуже? Балда, ты Саня! Под суд попал, прав лишился на два года, штрафами оброс. Своими «золотыми» руками, привыкшими строить дачи под ключ, создавать шедевры - церкви и часовни, сломал себя, свой бизнес и всю свою жизнь .. Как же так?».

Всё началось с того, что за построенную часовню для ВДВ, заказчик не расплатился за работу, «кинул» почти на миллион!
Сан Саныч, обращаясь к юристам, судьям, потерпел издержки. Не с чего было платить
рабочим. С каким настроением они должны были строить следующий объект?  Всё так завертелось. Усложнилось. Начались тяжбы с судами. Ответчик изворачивался и уходил от ответа. Сорвался крепкий  мужик. Сломался.

Саныч тяжёлыми шагам медленно шёл к приставам.
«Я - идиот! На охотничьей собаке отыгрался - сбежала от побоев. Прощай, охота, рыбалка!» Санычу стало тошно. Он до боли стиснул зубы. «Боже, рыбалка, охота… О чём я? Семью теряю! Сестру подвёл! Доверия не оправдал. В мае дал ей слово, что «завяжу». Она все накопления отправила мне, дураку, на карту, чтобы разделался со штрафами, должен не был, чтобы на новом объекте работа заспорилась. А я «завязал» и «развязал». Виноват перед сестрой. Она финансами и морально поддерживала меня и семью, когда я был на краю с онкологическими проблемами.«Оттуда» выдернули, страсть одна! Сестра на покупку машины «отстегнула». Умеет она с тысячей в кармане оставаться. Из-за меня «без копеечки» осталась в конце мая, перед вылетом в Сибирь. Конечно, не рублём меряется сестра, а кровными узами.
 Я - эгоист и свин, переступил черту, а за нею - грех!
Сожалею, что всё растерял, «жизнь невозможно повернуть назад». Надо думать, как поправить положение? С чего начать?».

С Балтийского моря сильный ветер доносил обрывки фраз: «… изменить... начни с человека... в зеркале... это... - твой враг!».


Рецензии
Жизнь невозможно повернуть назад...
Глубокие размышления, Лидия!!!
Долгое время были мы "подушкой надёжности" для родных.
Потом разное наслушались...Кого-то уже нет, а боль осталась...
С теплом,

Надежда Опескина   13.04.2020 09:32     Заявить о нарушении
Много переживаний приходится преодолевать.
Но такова жизнь. И никуда от этого не деться.
С теплом, - Лидия.

Лидия Парамонова -Фокина   13.04.2020 19:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.